From: Shuhov Igor <igor@zen.ru>
To: bzicky@zen.ru
Date: Saturday, February 16, 2002, 9:13:10 PM
Subject: просьба

===8<==============Original message text===============
Привет, Женя!:)))
Приветы Ольге и Сеанату!
Плз, поставь это письмо с вложением в Школу по Второй Логике.
До встречи!
Игорь.
PS. "PS: Считаю, что текст твой нужно кинуть в Школу по Второй логике.
Он многим полезен, думаю, будет.
Привет!
Клейн."

--
Best regards,
Shuhov mailto:igor@zen.ru

15.02.02, 4:33

Вторая попытка. Начал писать эту запись в 4:27. В момент написания фразы «мне стало ужасно страшно» вдруг внезапно, на долю секунды, отключился свет - хрен знает по какой причине, но у меня есть кое-какие догадки на этот счет - и все написанное мной мгновенно исчезло. С головы до ног прокатилась волна сильнейшего озноба. Знакомое чувство.

А писал я о том, каким образом проснулся сегодня в 4:05. Лег спать вчера поздно, около 12. Причем, пришлось «вырубать» себя водкой (2 стопки), поскольку состояние было весьма возбужденное. Так вот, снится мне сон. Во сне - резкий звонок в дверь квартиры родителей, а я как будто там живу. Смотрю в глазок - закрыто, ничего не видно. Говорю через дверь, мол, кто там? Тишина! Мне становится жутко почему-то и я начинаю пугать того «кто там» милицией - сейчас вот позвоню. И набираю, якобы номер телефона милиции, хотя сам блефую. Почему страх испытал во сне не знаю. Но когда от этого страха открыл глаза - проснулся - и посмотрел на часы, времени было 4:05, т.е. «звонок» во сне прозвонил где-то часа в 4.
Опять ознобы волнами. Ну да ничего! Не такое проходили!

Написать я сегодня вот о чем хочу. Вчера было две беседы. Одна - по инициативе Лотоса (мне почему-то всегда кажется - и это, возможно, мое заблуждение - что все беседы происходят по инициативе Клейна, но посредством кого-либо), а вторая - как продолжение начатой - при участии Клейна. В первой беседе я был на стороне Лотоса. Во-первых, потому что он «хоть что-то делает». Как-то шевелит среду. Активно проявляется и дает возможность проявиться другим. Во-вторых, потому что это шанс лично для меня поучиться. Самому высказать «наболевшее», потренироваться «активному участию в беседах». В-третьих, потому что Лотос, на мой взгляд, на сегодняшний день один из самых «врубающихся» после Клейна. В последнее время я все чаще и чаще прислушиваюсь к нему и нахожу его инициативы весьма для себя полезными. И хотя пути достижения понимания у нас с ним очень разные - а это сейчас не важно - мы с ним движемся в одном направлении. Другое дело, когда я вижу-чувствую его - Лотоса - пессимистические нотки, то пытаюсь их как бы гасить внутренне, в первую очередь в самом себе, поскольку любое зерно пессимизма не удаленное вовремя, имеет свойство прорастать.

В конце нашей беседы пришел Клейн с Таней. Через некоторое время инициатива в беседе перешла к Клейну и я многое услышал для себя полезного в «иносказательной форме».

Одной из составляющих моего понимания, на сегодняшний день, стало чувство ответственности за свою линию. Т.е. вот есть моя линия. Я знаю чего хочу и куда двигаюсь. Это направление один в один совпадает с направлением и «методами» Клейна, но, в силу моей «неотесанности», оно пока слегка кривоватое. Так вот - это направление уже не изменить. И если я чувствую иногда импульсы из внешнего мира направленные в другую сторону, то моя ответственность, в этот момент, проявляется в том, что я их - эти импульсы - вовремя идентифицирую как «вражьи» и нейтрализую.

О чем была речь на Лотосовой беседе.
Речь была о том, «куда мы движемся, какой след после себя оставляем». Формулировка вопроса, конечно же, весьма условная, поскольку разговор заносило в разные сферы. Для меня было полезным услышать каждого из ребят. Так, например, Бзики высказал мысль о том, что «мы могли бы легко трансформироваться в какое-нибудь ООО и зарабатывать деньги». Я, интуитивно чувствуя, что все это не так легко как казалось бы, попытался развить эту тему. Получилась небольшая беседа на важную для меня тему в теле общей беседы.

Виталик, до этого, высказал мысль о том, что «вся наша деятельность угасает при выходе во внешний мир». Ежик высказал мысль о «расширении нашей среды», правда не объяснил как это можно сделать реально. Связав это воедино, мне удалось выяснить следующее. Все, что касается работы в «тепличных условиях», созданных Клейном, получается у каждого из нас отлично. Создается поток и в этом потоке рождаются хорошие мысли, зарождаются проекты. Следующая стадия - реализация проектов - связана с выходом во внешний мир - «ныряние в серную кислоту» из «теплицы Клейна». Поскольку умения «плавать в серной кислоте» не хватает, на этом все заканчивается. Есть хороший проект на бумаге, но нет его практической реализации, связанной со звонками по телефону, организацией нужных встреч, вовлечением людей и ресурсов. Другими словами, мы научились хорошо выполнять лишь первую стадию «создания среды».

Что требуется?
Для себя я это уже обозначил и, частично, проговорил в ходе беседы с ребятами. Мне нужно научиться действовать во внешней среде. Стать «своим человеком» в «бюрократическом мире» и, не проявляя признаков своей «необычности», действовать так, как это нужно мне. Плавно заплетать нити деятельности во внешней среде таким образом, чтобы не противопоставляя себя ее интересам решать свои, нужные мне задачи. Ну, например. Работа в "Центре". Моя задача на ближайшие полгода - стать хорошим «бюрократическим менеджером». Как «менеджер своего дела» я уже проявился (создание своей фирмы), теперь необходимо получить другой опыт. Для этого мне нужно выполнять требования и соответствовать «стандартам» этой, бюрократической среды. Речь, конечно же, идет только лишь о внешних «стандартах».

По мере получения нужного мне опыта появится выбор. Или действовать изнутри этой среды или же выходить из нее наружу и организовать что-то свое. До момента получения такого опыта, мой выбор будет иллюзорным. Мне будет лишь казаться, что я могу действовать «так-то и так-то», в то время как реально, я могу делать лишь так.

Если удастся закрепиться в "Центре" и не будет другой альтернативы кроме как «работать изнутри», то моя деятельность будет направлена на «расширения сферы своего влияния». Постепенно создавая вокруг себя «светлую зону» я буду стремиться к тому, чтобы протежировать нужных мне людей на нужные мне рабочие места. Если не удастся закрепиться в "Центре", то полученный мною опыт, безусловно, будет весьма полезен для дальнейшей моей активной деятельности. Под «активной деятельностью» я подразумеваю деятельность в «гуще событий», в центре активной зоны.

Почему я делаю упор на работу «изнутри».
Одно дело быть владельцем небольшой компании и управлять деятельностью 30-40 человек. Другое дело, стать управленцем более высокого класса, когда в цепочке реализации твоих решений будет задействованы сотни, тысячи людей. Конечно же, по мере удаления от меня моей инициативы, ее импульс будет ослабевать на разных уровнях все больше и больше. Тогда встает вопрос расширения «своей зоны». Ну, например. Я - директор завода. Начальник цеха - мой человек. Мастер - обычный человек. Рабочие - соответственно. Тогда импульс, сформированный мною, начнет гаситься на мастере и в среду рабочих придет не усиленным, а ослабленным. Другой вопрос, когда и мастер будет «моим человеком». Тогда вся цепочка - директор-начальник цеха-мастер - будет усиливать один и тот же импульс. В рабочую среду импульс поступит нужной силы и отклик получится более адекватным.

Мысль о создании своего сектора в этом мире - например, как сказал Бзики, какого-нибудь ООО - теперь кажется мне более проигрышной, хотя еще вчера я за нее ухватился. Слишком велико давление извне. Нужно иметь большие силы, чтобы противостоять этому давлению и эффективность этого пути низка, если ставить себе задачей «увеличение количества добра в мире». Хотя, я не вижу ничего плохого в том, чтобы параллельно с моей основной деятельностью, вести деятельность связанную с «зарабатыванием денег». Вопрос лишь приоритета.

Что касается пункта «зарабатывания денег», то я сейчас пытаюсь найти эффективный способ получения дохода не отклоняясь от основной линии. Судя по отклику из Школы по Второй Логике, «брошюрная тема» не лучший способ заработать деньги. Если даже в активной среде к этой теме отнеслись «никак», то что уж говорить про среду пассивную. Другая сторона вопроса - это PR. Но вкладывать последние деньги только лишь в это кажется мне сейчас неправильным.

7:03