[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

интернет_ресурсы_по_надпрофобразованию



Всем привет!

Посылаю в Школу материал по надпрофессиональному образованию,
найденный нами в Рунете.

Bzicky.

==========================================================================


Надпрофессиональное образование - российские интернет ресурсы




Подготовили: О.Пантелеева, Е.Сахно, Е.Коваленко


По запросу "надпрофессиональное" Яндекс выдает 15 документов

--------------------------------------------------------------------------------


Название: Концепция информатизации образования в России
Автор:
URL: http://admin.smolensk.ru/web_dis/KotovAA/concept/
Выдержки:

...Уже сегодня вместо понятия “профессионализм” все чаще начинают использовать понятия “образованность” и “компетентность”. Общество все больше нуждается в широко образованных людях. В любом деле важен профессионализм, но между тем само это слово привычно соединяется со словом “узкий”.

...Компетентность же подразумевает помимо технологической подготовки целый ряд других компонентов, имеющих, в основном, внепрофессиональный или надпрофессиональный характер, но в то же время абсолютно необходимых сегодня в той или иной мере каждому специалисту. Это, в первую очередь, такие качества личности как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу, умение доводить его до конца, умение постоянно учиться и обновлять свои знания. Это также гибкость мышления, наличие абстрактного, системного и экспериментального мышления. Это - умение диалога, коммуникабельность, сотрудничество и так далее. Над собственно профессиональной - технологической подготовкой вырастает огромная внепрофессиональная надстройка требований к специалисту.

37. Таким образом, исходя из сказанного выше, можно заключить, что профессиональное образование уже в ближайшем будущем должно стать в России принципиально иным.

С одной стороны и в первую очередь необходимо отметить, что для построения новой системы образования - как общего, так и профессионального, решающее значение имеет общая социально-экономическая обстановка в стране, определяющая реальную востребованность образования и его приоритетность, реальный престиж образованности, профессионализма и компетентности всех членов общества. Именно востребованность образования со стороны экономики, социальной и культурной сферы позволит перейти от лозунгов и теоретических рассуждений к построению новых эффективных образовательных систем, удовлетворяющих запросы как личности, так и общества и его экономики.



--------------------------------------------------------------------------------


Название: Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
URL: http://www.gain.ru/Board/Pres_prog/Pres_index.htm
Выдержки:

...Создание новой российской экономики требует преобразования в структурах и процессах управления. Эти преобразования невозможны без привлечения энергичных и подготовленных специалистов. Основываясь на понимании важности проблемы профессиональной подготовки управленческих кадров для предприятий страны и экономики в целом Президентом РФ 23.07.97 был подписан Указ № 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации".

... Стратегическая цель программы - создание федерального резерва ("критической массы") высококвалифицированных, компетентных руководителей и формирование управленческого потенциала, способного обеспечить развитие предприятий всех отраслей экономики России.



--------------------------------------------------------------------------------


Название: Воспитание — фактор формирования социально устойчивой личности

Автор: Царева Лилия Сергеевна (Центр проблем непрерывного образования Института теории образования и педагогики РАО)
URL: http://www.itop.ru/publ/conf.html
Выдержки:
...Сегодня востребованность на рынке труда определяется наличием у выпускников образовательных учреждений надпрофессиональных знаний и умений, качеств личности, достигаемых в процессе подготовки специалиста.

...В настоящее время разрабатывается Правительством Программа воспитания подрастающего поколения. Она нацеливает педагогические коллективы, семью, общество, на учитывающий лучшие традиции народов России поиск новых эффективных подходов к формированию социально адаптированной личности в процессе ее воспитания, способной продвинуть себя и общество по пути социально-экономического прогресса.



--------------------------------------------------------------------------------


Название: Отчет о реализации проекта "Профессионально-трудовая реабилитация молодежи с ограниченными возможностями здоровья"
Автор: Исполнители проекта: Департамент науки и образования Администрации Самарской области (Центр профессионального образования); Департамент образования и науки Администрации Нижегородской области; Джеймс Уотт Колледж; Британский Совет.
URL: http://www.cpo.samtel.ru/bcouncil/o1.html
Выдержки:
...И, наконец, третий компонент шотландского опыта, который может быть перенесЈн в систему образования России, связан с содержанием образования людей с ОВЗ. Системообразующими компонентами всех учебных планов в Шотландии выступают так называемые "ключевые компетенции" - надпрофессиональные знания, умения и навыки, необходимые в любой профессии и специальности. Это коммуникативные навыки, умение сотрудничать и решать проблемы, работать в команде и т.д.



--------------------------------------------------------------------------------


Название: ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАТОРОВ (1921)
Автор: С.Раецкий
URL: http://www.bogdinst.ru/HTML/Resources/Bulletin/2/organizators.htm
Выдержки:

Возникает вопрос, является ли организаторство профессией? Можно ли в настоящий момент объединить организаторов в особый профессиональный союз? На оба эти вопроса приходится ответить отрицательно. Хотя организаторам присущи особые психологические признаки и методологические и технические приемы и навыки, тем не менее, они не образуют самостоятельной профессии, как отдельная самостоятельная часть государственно-хозяйственного организма. Организаторы составляют часть каждой отдельной профессии, необходимое ее звено. Организатаоры межпрофессиональны и, если хотите, надпрофессиональны. Находясь в рядах той или иной профессии и будучи ее составной частью, организатор, кроме специально-технических знаний, обязательных и присущих для данной профессии, должен располагать некоторой суммой данных, свойств и навыков общеорганизаторского характера - того, что мы назвали бы организаторской догматикой. В каждом организаторе должен сочетаться специалист и универсалист, который алгебраически может разрешить любую организационную задачу, к какой бы отрасли организованной человеческой деятельности она не относилась бы. В этом смысле мы называли его представителем социальной архитектуры.

…Организатор, будучи поставлен в любую обстановку и перед разрешением любой организационной задачи, должен совершенно свободно оперировать с организационными построениями. В этом отношении организатора вполне можно сравнить с архитектором, который издает проекты согласно даваемым ему заданиям. Архитектор разрабатывает проект фабрики, не будучи специально знаком с производством этой фабрики, проект хирургической больницы, не зная как выполняются хирургические операции, и т.д..



--------------------------------------------------------------------------------


Название: Высшая школа корпоративного управления Корпоративные программы

URL: http://www.mng.ane.ru/

Выдержки:

Эффективным путем существенного повышения уровня менеджмента компании является корпоративное обучение по программам Высшей школы корпоративного управления АНХ при Правительстве РФ (АНХ - Академия народного хозяйства)

Устойчивое конкурентное преимущество наших программ - их стратегия, базирующаяся на комплексном подходе к обучению. С одной стороны, обучение охватывает все стороны деятельности современной компании (менеджмент, маркетинг, финансы, право, внешне-экономическая деятельность и т.д.), а с другой стороны, логически выстраивается по вертикали от разработки ее миссии и стратегии до доведения передовых методик менеджмента до конкретных мест сотрудников.
На сегодняшнее содержание программ серьезное влияние оказала практика обучения руководящих работников российских предприятий в АНХ и непосредственно в компаниях, особенно четырехлетний опыт обучения высших управленческих кадров ОАО "ГАЗ" по программам Высшей школы корпоративного управления. За это время на ОАО "ГАЗ" было обучено более 300 руководителей разного уровня, из них около 40 человек - резерв высших руководителей.



--------------------------------------------------------------------------------


Название: Бизнес-тренинги, профессиональные консультации, развитие личности_ Академия Тренингов.htm

URL: http://www.atrainings.ru/products.htm

Выдержки: Изучаются потребности (запросы) данной организации и для их удовлетворения предлагается один или система тренингов и бизнес-консультаций по вопросам: создание стратегического видения и планирования, организационной структуры, подбор и управление персоналом, и другие направления.

Самоорганизация, командная работа, организация других и ориентация на клиента. Можно быстро и дорого научиться тому, чему не учат в институтах, но что очень нужно в реальной жизни.



--------------------------------------------------------------------------------


Название: УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (описание)
Автор: МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
URL: http://www.informika.ru/text/goscom/dopobr/soctech.html
Выдержки:

Как показывает практика, потребности современного развития организаций настойчиво требуют применения таких социальных технологий, которые повышают эффективность работы персонала, его способность адаптироваться к постоянно меняющимся параметрам и условиям производственной и управленческой деятельности. В связи с этим особую актуальность приобретают современные концепции и технологии управления персоналом, развитием и воспроизводством сотрудников, (напр., технологий формирования имиджа, лидерства, построения команд и т.п.).



--------------------------------------------------------------------------------


Название: Учебный Центр и Клуб Практической Психологии СИНТОН

Автор: Козлов Hиколай Иванович

URL: http://www.syntone.ru/index.html

Выдержки: Занятия в Клубе направлены на личностный рост, самосовершенствование, развитие душевной силы и свободы, познание себя и других, приобретение психологических навыков в общении и взаимоотношениях, на умение жить счастливо, светло и осмысленно.




--------------------------------------------------------------------------------


Название: Институт развития личности
Автор:

URL: http://www.ipd.ru/

Выдержки:

Сочетание научной фундаментальности и практических подходов, юмор и яркие, “пиковые” переживания, традиционные ритуалы духовных традиций и дух приключения - все эти разнообразие представлено в наших программах и определяет их высокое качество. Каждая область нашей жизни — от денег до духовного мира может рассматриваться с разных сторон и на разном “уровне глубины”. Мы предлагаем рассматривать мир как единую картину, в которой есть место и бизнесу, и деньгам, и любви, и духовности, и красивым ритуалам.



--------------------------------------------------------------------------------


Название: Кафедра философии, педагогики, и психологии
Автор: Образование Красноярья. Институт повышения квалификации

URL:. http://www.cross-edu.ru/IpkFilisov.htm

Выдержки: Создание Университета надпрофессионального гуманитарного образования

Исследовательская, инновационная, экспертная и образовательная деятельность на основе проектно-деятельностного и личностного подходов.

Развитие собственной способности создавать программы саморазвития и развития другого; выстраивать новый тип профессиональной коммуникации – командность и партнЈрство; создавать образовательные модули; варьировать профессиональные позиции.



--------------------------------------------------------------------------------


Название: Психология и бизнес on-line
Автор:

URL: http://koi.psycho.ru/index.htm

Выдержки: Семинары Питера Врицы "Стратегическое мышление в бизнесе", "Творчество и лидерство". На основе НЛП.



--------------------------------------------------------------------------------


Название: Консалтинговая компания АВАТАР
Автор:

URL: http://www.avatargroup.ru/

Выдержки:

ТРЕНИНГИ, СЕМИНАРЫ И МАСТЕРСКИЕ Мы служим людям в достижении тех целей, которые они считают главными для себя. Наша задача - сделать так, чтобы Вы выиграли. Мы предлагаем правила игры, в которой нет проигравших. Мы видим свою миссию в создании и развитии эффективных, партнЈрских взаимоотношений в деловой, культурной и духовной областях жизнедеятельности человека.

Философия Успеха. Корпоративные тренинги. Формирование команд. Тренинг персонала. Организационный консалтинг. Персональная тренировка. Образовательные программы.Семинары и тренинги. Личностного роста и командной эффективности. Тренинги духовного развития. Широкий спектр программ дополнительного образования для молодежи. Образование для самых маленьких. Ключ к успеху - выбор.

Выбор, который мы делаем сегодня - определяет ту жизнь, которую мы будем жить завтра.

Например, тренинг для подростков

"Факел" - трехдневный тренинг-семинар для подростков в возрасте 13-17 лет. В игровой форме изучает вопросы и категории "ответственности", "выбора", содержит процессы и упражнения, практикующие лидерские качества, изучает вопросы самодостаточности и самооценки. Предлагает социально- философские основы эффективности индивидуума в команде, вопросы тактики и стратегии постановки целей и их достижения.



--------------------------------------------------------------------------------


Название: ЗАКОН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: ПРЕЗИДЕНТ РФ, 10 апреля 2000 г.

URL: http://www.ed.gov.ru/ntp/fp/fpro/develedu.html

Выдержки: …Существенно возрастает роль системы дополнительного профессионального образования, учреждениям которой предстоит в ближайшие годы переподготовить и повысить квалификацию около 10 миллионов руководителей и специалистов.



--------------------------------------------------------------------------------


Название: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы)"
Автор: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

URL: http://www.ed.gov.ru/ntp/fp/mr.html

Выдержки:

Цели Программы –

создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, личностной самореализации молодых людей как активных участников преобразований современного российского общества

Основные мероприятия – воспитание гражданственности и Программы патриотизма; подготовка молодых людей к военной службе;

подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти;

создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых россиян; работа со студенческой молодежью;



--------------------------------------------------------------------------------


Название: МЕНЕДЖМЕНТ И САМОМЕНЕДЖМЕНТ

Автор: А.Тихомирова, профессор
ГАУ им. Серго Орджоникидзе

URL: www.informika.ru/text/magaz/higher/3_97/9razdel.html

Выдержки:

…Интерес к науке менеджмента вызван сложностью социально-экономических проблем, открывшихся перед российским обществом в процессе его коренных преобразований. Именно менеджмент в настоящее время представляет то звено, где переплетаются интересы экономики, политической и социальной жизни общества, его культуры и идеологии.

…-качество работы, продукции в системе менеджмента обеспечивается принципами добровольности, саморазвития и взаиморазвития, групповой деятельности, деловой активности, непрерывности функционирования, массового новаторства и творческого поиска;
…-человек не только средство достижения цели, он — цель менеджмента.


--------------------------------------------------------------------------------


Название: Основы самоменеджмента. Рабочая программа элективного курса для специальности 3504 “Связи с общественностью”

Автор: А.И. Наймушин, А.А. Наймушин

URL: http://postmodern.narod.ru/education/programs/samom.htm

Выдержки:

Дисциплина предназначена для знакомства будущих специалистов в области PR- технологий с основами самоменеджмента, нового научного и практического направления организации гармоничной социальной и экологической деятельности.

· Дисциплина изучается во втором семестре, формируя теоретические и практические основы продуктивной образовательной деятельности студента.



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
February 2002