Re: Лекция.

Привет, Bzicky!
Привет, все!

Эй, Аэр и др. питерцы! Лекция перенеслась на вторник, 5-е марта. 20-00.
Если есть еще кто из Питера, то вот адрес: Саперный пер., д.5.

>Привет, Александр!

AB> Привет!
AB> Лекция... ;)

AB> Предыстория.
AB> В Питере существует клуб "СТРИМ" (Сообщество
Творчески... тьфу, никак
AB> не запомнить. :)))) В общем, Молодежи.)
AB> Заняты они следующим.
AB> Набирают разного рода старшеклассников.
AB> С ними проводят тренинги.
AB> Им читают лекции.
AB> Со временем те вырастают и тоже читают.
AB> Плюс лекторы со стороны.
AB> Плюс всякие проекты.

>Ух ты как клево!
>А у этого клуба веб-сайт есть?
>А про ZenRu в клубе все знают?

Похоже, нет, никто не знает. Ну, теперь-то кто-то, конечно, да. :))))
Сайт: soob.da.ru или soob.chat.ru

AB> Лекции там можно читать на любую тему: от ролевых игр
до физиологии...
AB> Вот, я тоже был когда-то таким старшеклассником.

AB> И решил прочитать лекцию про ZenRu.
AB> Для этого собрались все питерские представители Ш2Л и
в течение
AB> 3-х заседаний
AB> рассуждали на эту тему.
AB> В результате, правда, на лекции было только двое: я и
Макс.

AB> Итак.
AB> Блин, ребята. Мы (а особенно я) сделали бааальшую
ошибку.
AB> О составе аудитории я представлял себе как о
ровесниках. Ну, ассоциация
AB> осталась "СТРИМ - ровесники". Большинство активистов
тамошних -
AB> действительно
AB> почти все с 4 курса. И я даже не спросил, кто придет.
AB> Но лекцию-то пришли слушать дети!

AB> Конечно получилось не как у Андронникова ("Скрипочка -
это такой
AB> ящичек..."
AB> Кто не слышал - обязательно советую), но ситуация
непривычная.
AB> Это при том, что я год в школе олимпиадную математику
вел.

AB> Мы с Максом поочереди сменяли друг друга, описали
вкратце, из

AB> чего состоит ZenRu и зачем нужна 2Л. В результате
получился
AB> конспективный пересказ
AB> лекции "Интернет как элемент Пути".
AB> Публика попалась, как ни странно эрудированная.
Кое-кто читал
AB> Кастанеду, кто-то
AB> Хаббарда, а кто-то даже знал слова наподобие
"соллипсизм".

AB> Вопросы задавались, в основном, разминочные, хотя не
без
AB> трудностей обошлось.
AB> Очень чувствуется эта вот групповая динамика: утратил
внимание
AB> публики -
AB> обратно вернуть очень сложно.
AB> Самое сложное - это, рассказывая о границах, самому не
застрять в
AB> какой-то
AB> плоскости. Сразу возникает какой-то зуд: "Вот щас я
ему объясню..."
AB> И - труба. "Переходите к следующему вопросу" :)))

AB> Была одна там девица - как раз, с 4 курса (или около
того).
AB> Вот ей спасибо. Она вопросы задавала, в основном -
было, от чего
AB> отталкиваться.
AB> С другой стороны, язвительная такая особа...

AB> Результат: положительный.
AB> Не знаю, как для тех, кто слушал (через неделю я там
же читаю
AB> уже историчекую лекцию про Чань - вот и посмотрим, кто
придет)
AB> Но для меня - отлично.

>Спасибо, Александр!

>Молодец! Отличная практика!

Спасибо!

>А ты не пробовал обобщить, закрепить полученный опыт на
бумаге?

>Какие моменты как лучше объяснять?

Как лучше - не знаю. ;))) Как получится. Разному человеку -
разные примеры, модели, аргументация.

>Какие типичные вопросы? Как лучше на них отвечать?

Основные вопросы связаны с "основной ошибкой":
Нарисовал на доске круг - и говорю: вот круг
Кто-то из публики: "Кто тебе сказал?" (Ну, мол, "все условно" ;))))
Произнес слово "хорошо" => "разве есть в 2Л хорошо и плохо?"
(Тут еще параллельный разговор про бодхисаттву и Гитлера)

Другие вопросы:
Как понять, что, выбравшись из "Матрицы", ты не попал в просто бОльшую Матрицу.
(вот, вопросец, конечно - да.)

Вопросы про аналогичные системы (что еще было-есть)

>Какие вопросы помогли тебе самому лучше разобраться, что
такое ZenRu?

Больше всего мне помогла не сама лекция, вернее, не те вопросы.
Хотя, задним умом, конечно, понимаю, что не на все вопросы отвечал лучшим образом,
сбивчиво и не совсем правильно, и нашел потом более четкие формулировки.

Наибольшую пользу принесло офф-лайновое общение с такими замечательными
людьми, как Аэр, Макс, Антон и Дима (Герасимов), письма Клейна и обсуждение
темы на канале #zastava.
И сама лекция, конечно, но именно как опыт вот именно этого самого танца под
незнакомую музыку. Когда ты на экзамене, например, ты знаешь примерно,
о чем тебя могут спросить, а о чем - нет. Здесь - могут задать, в принципе,
любой вопрос.

>И как ты на них ответил лично для себя и для слушателей?

Главным вопросом для себя было заглавие одного из стихотворений, кажется,
Вознесенского. Стих называется "На фига?". Этот вопрос, в разных формулировках,
мне задавали все, кому я рассказывал о грядущей лекции.
Какая, блин, у тебя цель? Отвечаю: опыт, блин :))) Не публичных выступлений.
Не работы с детьми. Не промывания мозгов. Опыт действия в реальной ситуации.
Не все ж "в записи" выступать. Надо и прямой эфир, чтоб.
"Жизнь - это тренинг" (с) Лотос.
Понимание - для действия, но и действие для понимания. ;))))

Этого, я, естессно, там не сказал. ;)))

>Если что получится, посылай смело в Школу.

Еще будет о чем, наверное. После лекции про чань и курса по программированию.

>Привет! :)))

> Bzicky mailto:bzicky@zen.ru

Привет!

/////////////////////////////////////////////////////////////
AB> Опыт. Штука хорошая. Пока хлорки не наглотаешься,
плавать фиг
AB> научишься.
AB> Даже если мастер спорта десять раз расскажет.
AB> Решил прочитать там же курс по программированию -
благо, спрос есть.

AB> Вот. Питерцы! Приходите меня поддержать 2 марта на
лекции!

AB> Привет!

February 2002