Эгрегор

Привет, Алика, Клейн, Смайл :)!

Хорошо, тогда уточним понятие эгрегора. Это информационный объект. Этот
термин впервые увидел у Переслегина, поэтому позволю себе привести
авторское определение:

"В статье ... "Голем хочет жить" было убедительно показано, что
государственный административный аппарат и все эквивалентные ему системы
представляют собой искусственный интеллект и обладают собственным
поведением (Голем). В дальнейшем понятие "голем" было расширено на любые
квазиживые объекты, элементной базой которых являются люди."

Термин "эгрегор" имеет широкий семантический спектр: разные школы
употребляют его в разном контексте. Эгрегоры относятся к числу
высокоорганизованных квазиживых объектов со сложным поведением. На
интуитивном уровне восприятия эгрегор это голем, в который вселилась
чья-то бессмертная душа иначе говоря это голем, обладающий свободной
волей, а, значит, и определенным творческим потенциалом, в основе
которого лежит коллективное бессознательное его реальных или возможных
адептов, информационный объект, обладающий признаками личности.

Можно определить эгрегор, как общее психо-семантическое поле больших
групп людей, выделенных по какому-то значимому признаку: христианский
эгрегор, национальный эгрегор и т.п. Понятно, что такой объект
подпитывается личностной энергетикой своих адептов, и в этом смысле
можно говорить о паразитизме. С другой стороны, за служение эгрегору
человек всегда получает воздаяние: чувство защищенности (эффект
"крыши"), дополнительную энергетику, информационные озарения и т.п. При
этом речь идет не только о перераспределении ресурсов, когда некие
"жрецы" живут за счет паствы. Эгрегор, насколько можно судить,
энергетически взаимодействует во-первых, с другими эгрегорами, а
во-вторых с такими сущностями, как Земля и Космос.
Соответственно, подключившись к достаточно мощному и развитому эгрегору,
можно получать помощь из прошлого или будущего, из миров-Отражений, из
глубин собственного подсознания. Можно дочиста "ограбить" незадачливых
партнеров, столь мощной крыши не имеющих. Но платой за это будет твоя
душа, которая, растворившись в личности эгрегора, усилит его.
В принципе можно сказать, что ближе всего к нашему представлению об
эгрегоре находятся древние боги."

*******
На мысль об эгрегоре меня натолкнули его признаки, которые я с большим
или меньшим постоянством ощущаю на себе: "чувство защищенности (эффект
"крыши"), дополнительную энергетику, информационные озарения и т.п." и
"помощь из прошлого или будущего, из миров-Отражений, из глубин
собственного подсознания".
Или же эти эффекты имеют иную природу?

Привет.
Макс.

> [...]