Сказка

Месть (сказка народов тундры)

Это не у попа была собака!

Однажды, один старый шаман собрал свое племя у костра и сказал:
"Послушайте старинную сказку, которая показывает, на что-то из того, про
что нельзя рассказать, и рассказывает про то, на что нельзя указать".
Пока все пытались понять смысл, того, что они услышали, шаман раскурил
трубку и начал свой рассказ:

Поехала одна мама со своим сыном на юг отдыхать. Долго ли, коротко ли,
добрались до щели в горах, расставили палатку, живут.

Пошел, однажды, мальчик погулять по лесу и встретился ему енот. Мальчик
кричит еноту: "Уходи прочь с дороги!". Енот и не подумал уходить, встал
на задние лапы и страшно завращал своими глазищами. Мальчик испугался и
убежал.
Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с Енотом и
заплакал.
- Почему ты плачешь? - спросила мама.
- Мама, кто трусливее, я или енот?
- Конечно ты, Енот тебя не испугался, а ты его испугался.
Мальчик заплакал еще сильнее.
- Тебе осталось только одно, найти енота, убить, и съесть его сердце, -
странным голосом сказала мама.

Мальчик взял свой складной ножик, бутылочку с кока-колой и пирожок,
положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. Бродил мальчик по горам,
бродил, и нашел берлогу енотов. Посветив фонариком он увидел, что в
берлоге сидит Енот со своей енотихой и маленьким енотиком.
- Ты меня напугал, теперь я стал трусливее Енота, поэтому я должен тебя
убить и съесть твое сердце, - крикнул мальчик.
- Да я поступил не правильно, зря я вращал глазами. Что же убивай меня,
я не буду сопротивляться, - сказал енот, откинувшись на спину.
Мальчик достал ножик, убил Енота, вырезал у него сердце и съел. После
этого он радостно пошел домой, весь перепачканный в крови енота. Но
радость его быстро сменилась на зависть. "Какой добрый Енот, дал себя
убить, чтобы исправить свою вину. Какой злой я, убил Енота только для
того, чтобы стать чуть-чуть храбрее", - подумал он с горечью.

Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с Енотом и
заплакал.
- Почему ты плачешь? - спросила мама.
- Мама, кто добрее, я или Енот?
- Конечно Енот, он дал себя убить, а ты не дал себя убить.
Мальчик заплакал еще сильнее.
- Тебе осталось только одно, найти семью Енота, и помогать воспитывать
его ребенка, - странным голосом сказала мама.

Мальчик пошел в лес и стал жить вместе с Енотихой, добывать еду, убирать
берлогу. Через месяц он сам превратился в Енота, а его мама уехала
домой, потому что ее отпуск закончился.

Однажды пошел Мальчик-Енот за едой для енотика и повстречал другого
мальчика. Мальчик кричит Мальчику-Еноту: "Уходи прочь с дороги!".
Мальчик-Енот и не подумал уходить, ведь он стал храбрый, как Енот.
Мальчик-Енот встал на задние лапы и страшно завращал своими глазищами.
[...]

Мальчик взял свой складной ножик, бутылочку с пепси-колой и ватрушку,
положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. Бродил мальчик по горам,
бродил, и нашел берлогу енотов. Посветив фонариком он увидел, что в
берлоге сидит Мальчик-Енот.
- Ты меня напугал, теперь я стал трусливее Енота, поэтому я должен тебя
убить и съесть твое сердце, - крикнул мальчик.
- Ух-ты, какой хитрый. Я сам тебя убью.
Убил Мальчик-Енот мальчика, и сам съел его сердце. Как только он это
сделал, так сразу и превратился в мальчика.

Пошел бывший Мальчик-Енот, теперь просто мальчик, к маме того мальчика,
которого он убил, и, притворившись ее сыном, сказал:
- Мама, я убил Енота, и теперь я такой же храбрый, как Енот.
- Ты врешь, ты не мой сын, а я не женщина, я жена Енота которого ты
убил, чтобы стать храбрым как Енот. И не мальчика ты убил, а моего
старшего сына Енота! - воскликнула женщина, превратилась в Енотиху,
убила мальчика и съела его сердце. Как только она это сделала, так сразу
же превратилась в мальчика.

На следующий год поехала одна мама без сына на юг отдыхать. Долго ли,
коротко ли, добралась до щели в горах, расставила палатку, живет. Вдруг,
ни с того ни с сего, приходит к ней мальчик и говорит:
- Здравствуй мама, я воспитал маленького енотика, теперь я такой же
добрый, как Енот.
- Врешь ты все, никакой ты не мальчик, а Енотиха которая убила моего
сына, за то что он убил твоего мужа и старшего сына. И никакая я не
женщина, я жена Зайца, которого убил Енот, чтобы стать таким же быстрым
как Заяц. И никакого моего сына ты не убивала, ты убила своего младшего
сына, которого я превратила в мальчика, чтобы он убил своего отца и
старшего сына, - женщина рассмеялась, превратилась в зайчиху и убила
енотиху.

Шаман закончил свой рассказ, огляделся по сторонам и сказал:
"Так добро снова победило зло"
Потом убрал свою трубку в расшитый бисером чехол и ушел к себе в вигвам,
буркнув: "Карма отличается от кармана турбулентностью"
Вождь растолковал: "Он хотел сказать, что Енотов есть нельзя - нечистые
звери", и ушел спать.
Главный повар сказал: "Вы слышали? На этой неделе нельзя есть".
Все люди подумали: "Ничего себе их вставило", но вслух ничего не
сказали, а похлопали в ладоши и пошли спать.

автор - Sergey Chernov, 2:5030/1158.13 ...

February 2002