[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: А_давай_я_тебе_про_нашу_школу расскажу! - А кто тебя просит?



:) привет
А.
А> Свое тихое понимание про школу.

А> Когда появился вопрос - мне не понравилась его форма. Какое-то
А> административное формулирование, приказные интонации: посылать сюда.
А> Подумалось сразу - что такое? школа у нас централизовано авторизованная,
А> все указания исходят от Клейна ( в крайнем случае, Лотоса) - вопрос
А> такой-то, писать сюда... Все остальные вроде бы не имеют права на такой
А> тон... Ну спросить мнения товарищей, это другое дело... Но спрашивание
А> мнения звучит как-то иначе...Наблюдаю дальше.
А> Пошла волна откликов. Кто не послал на фиг, тот отвечал по-пионерски,
А> как в книге отзывов: "Спасибо за прекрасную экспозицию великолепных
А> репродукций..." Когда ответов накопилось с десяток, я подумала - ааааа,
А> вон оно что! Сейчас их просто вставят в конец нового номера журнала или
А> дзен=хелпа... Такое было уже - с отзывами на семинары и прочее... То есть
А> собрание откликов участников, смотрите, как народ нас благодарит. ( Я не
А> против благодарностей... Мне интересно просто очень конкретные
А> благодарности, а не пионерские речевки " спасибо товарищу Склейнину за
А> наше счастливое детство!")Тут и Клейн где-то пожурил спросившего за форму
А> вопроса, " мы ведь говорили с тобой об этом..." Ага , думаю, значит все
А> же для страницы откликов:(Потом вдруг появился новый разрез темы... Это
А> оказывается для концепции надпрофессионального образования опрос! Ууууу,
А> подумала я. Меня как крайнего индивидуалиста концепции не интересуют,
А> оказывается...

А> Но тут Клейн без всякой трепетности отнесся к речевкам - а потребовал
А> конкретных ответов. И я порадовалась снова:)

А> Народ стал писать вдумчивее и просебятнее...

А> Мое просебятное теперь.

А> Я не рассказываю посторонним и незаинтересованным про школу. Дзен (чань)
А> мне кажется глубоко личным делом. Как я не люблю, когда верующие вслух
А> демонстрируют свои личные взгляды - так и это, хотя и не религия, кажется
А> мне глубоко личным делом. Так что я не буду ловить никого за пуговицу и
А> рассказывать - а вот есть такая замечательная вещь как Ш2Л!
А> Если бы я встретила вдруг человека, которому интересно, который уже
А> копает в этом направлении, который ищет свои пути - я бы ему дала адрес.
А> Но мне таких не встретилось. Такая - только я сама встретилась моему
А> другу, который отправил меня на сайт Клейна в свое время. Все остальные
А> ищущие - встретились мне уже здесь...

А> Пункт второй. Я никогда не отношусь ( если все же упоминаю) к школе -
А> как к "школе". И даже внутренне. Я называю это и вслух и про себя
А> "дзенский форум" И если рассказываю - то "у нас на дзенском форуме". И
А> если говорю - то о дзене. ( как взгляде на мир, как вдохновителе айкидо,
А> пути самураев, поэзии хокку и моей любимой живописи в стиле шань-шуй)

А> То есть школа - для меня не школа. и вторая логика и все лозунги для меня
А> неважнее просто дзенских идей... Не знаю как покороче и компактнее
А> обьяснить... Как-то так:
А> Я люблю дзен. Мне понравилось в нем все с первой строчки просто. Я не
А> могу к сожалению сказать, что я уже переродилась с ним, но я знаю - что
А> это единственная вещь в терминах пути развития, которая мне кажется
А> своей, родной и необходимой делать( понимать, проживать, исповедовать -
А> все слова приблизительно очерчивают надобность:)

А> вот эти душевные , личные основы дзен - меня и привлекают. Мне очень
А> нравится, что Клейн говорит про это. Но школа, как я понимаю - про то,
А> как Клейн считает, эти основы надо претворять в жизнь. Как надо жить в
А> современном мире на основе дзена. Тут у меня с ним развилка. Я сама
А> придумываю - как жить с этим в современном мне мире.
А> Все что каксается основ мировоззрения - да! Но что касается реальности -
А> у меня своя.

А> Я сильно обдумывала это и поняла одну вещь. Клейн учит ( а многие у нас в
А> школе и вправду только начинают с миром общаться) - как взаимодействовать
А> с миром, который есть. Я пробежалась по своим проблемам в отношениях с
А> миром... Практически нет. У меня нет застенчивости. Если мне скажут - что
А> через пять минут мне надо выступить с речью перед залом ( да хоть
А> стадионом!) - я ухом не поведу - пойду и выступлю. Если мне надо будет
А> для дела - я пойду к любого уровня начальнику и совершенно спокойно
А> изложу, что мне надо. Если мне надо будет проект какой-то создать,
А> возглавить и проконтролировать - я тоже сделаю это без затруднений.
А> Разумный план, распределение обязанностей и постоянный контроль пульса -
А> с нашим вам удовольствием. То есть внутреннего чувства - ах как бы мне
А> этому научиться - у меня нет совершенно.

А> То, что мне действительно надо - лежит целиком и полностью не во внешней
А> работе - а во внутренней. Все для чего мне нужен дзен - это мое внутренне
А> совершенство. Не умение совершенно работать с миром внешним, а точное
А> соответствие себе, внутренняя тишина, внутренняя гармония.
А> По классификации Клейна - это монастырский путь, заклейменный им, как
А> негодный для нынешнего времени.
А> Я выбираю его. Что бы я не делала во внешнем мире - я во внутреннем
А> монастыре - с сосредоточенной ежедневной дисциплинированной работой.
А> И школу - "дзенский форум" воспринимаю как дистанционное руководство на
А> этом именно пути.
А> То есть во всех писаниях тут, мыслях Клейна, комментариях его и
А> рассказах других - мне важен аспект внутренней работы в русле дзенского
А> пути.

А> Что касается внешних дел, то прошу прощения, все фонды-сенаторы-газеты не
А> кажутся мне лично ( только мне!)значимым делом. Я искренне восхищаюсь
А> офигенным трудолюбием Клейна и его сокрушительным напором, но я лично ни
А> один такой проект в своей жизни бы не инициировала.

А> Вот задумалась тогда... а какие же дела мне бы казались значимыми?
А> Если глубоко заглянуть - то наверное - искусство, писательство и
А> воспитание... То есть - самое значимое для меня в проявлениях клейна -
А> это его писания, эта школа, как способ общения с людьми ищущими ответов,
А> его терпеливое возение с ними, ответы, разборы... То есть на мой взгляд:)
А> Клейну надо бы возглавить именно монастырь - пусть в миру, а не проекты в
А> которых он дрессирует орлов летать стаями...

А> Что касается формы школы, ее эффективности, то мне кажется недостаток ее
А> в некой раздрызганности. Клейну ТАК очевидно то, что он знает, что он не
А> всегда ясно и последовательно излагает это, многое воспринимает, как
А> заранее знаемое учениками - и говорит не про ЭТО - а по поводу этого... Я
А> думала - может это я такой дурак и невнимательный читатель... что многие
А> его термины - как основа сознания - никак мне не понятны. ( это было
А> единственное домашнее задание - которое я вдумчиво выполнила. Но никогда
А> мы с Клейном не переписывались лично - и не объяснял он мне ничего. То
А> есть - меня лично - не учил. И вот тут тема - что меня действительно
А> заволновала. И что? Он всем, на каждый короткий ответ написал объяснение
А> - и только мне сказал: ну про Алику я скажу позже. И НИКОГДА не
А> возвращался к этому:) Не то чтобы я требовала у занятого человека
А> ответов:) Но то же самое было, когда я осенью писала свою "осеннюю
А> задумчивость" как раз про школу. Клейн опять написал: Алика, я уезжаю -
А> когда вернусь - напишу тебе про твои писания. Спасибо, Клейн, сказала я -
А> буду ждать. Не написал.)Так вот - про понятность... Я пробовала у других
А> учеников узнавать - их понимание - та же непросветленность:(
А> И вот один из последних хелпов про А-оболочки. Как он много и хорошо и
А> понятно наобъяснял!
А> И сразу все как по команде стали писать: я здесь для того, чтобы
А> избавиться от А-оболочек, меня здесь научат избавляться от А-оболочек, я
А> ставлю своей большой целью избавиться от А-оболочек...
А> Хотя термин этот всплывал чуть ли не два года назад, но никто его так
А> браво не употреблял и за одну из главных целей не формулировал...

А> Я думаю, если бы Клейн так же посвященно написал про основу сознания,
А> автоволны или монастырь-против-жизни, мы, славные соученики писали бы - я
А> здесь для того, чтобы пройти к основе сознания, здесь меня научат
А> запускать автоволны, основное, чему нас тут учат - это жить не в
А> монастыре а в реальной , очень скоростной жизни....

А> Я думаю время задавать базовые вопросы снова:) и не нам , а Клейну.
А> Расскажи, Клейн, что такое основа сознания?

А> Про А-оболочки - правда было великолепно сказано. У меня назад всплыли
А> целые цепочки разных вещей в связи с этим. И наблюдала я свою
А> разворачивающуюся вселенную этих оболочек - где простых как две копейки,
А> где так художественно замаскированных - и оттуда опять все сокрушения о
А> жизни - и серьезные мысли - назад в промахи моих родителей - и вперед - в
А> ответственность перед своим дитем. ( Кстати, ребеночку я совершенно
А> спокойно и прямым текстом рассказываю идеи, почерпнутые здесь - и она их
А> принимает, как свои. Если что наперекосяк - любимый упрек: мама, ты не
А> по-дзенски поступаешь. Что говорит наш дзен?)

А> Что касается иных семинаров, школ и направлений. Я беру свое добро там,
А> где его нахожу. Ни одна сверх идея - основополагающая идея других
А> школосеминаротренингов мне не кажется достаточной. Я выбрала дзен как
А> сверх-идею. Но при все правильном указывании направлений здесь у нас
А> совершенно нет способов их выполнения. Как избавляться от оболочек, как
А> разбираться со злобами, раздражениями, глупостями , обидами и страхами.
А> Вот для этого всего - я использую другие системы. Они как раз дают
А> приемы, способы и умения. Никакого противопоставления я не вижу. ну они
А> что-то провозглашают панацеей - так игнорни это, всю их философию игнорни
А> - и зацапай себе полезное упражнение. Не были бы они так популярны - если
А> бы не было в них полезных и работающих зерен. И из НЛП, и из Хаббарда, и
А> из Синтона, и из психоанализа, и из психосинтеза я нарыла столько всяких
А> упражнений и приемов разбираться с конкретными местными проблемами, да
А> еще сама насочиняла себе приемов и правил.
А> То есть вкратце так: путь, очерченный здесь, я практически отрабатываю
А> способами, набранными отовсюду из других мест. Как часть связанную с
А> освобождением от ненужного - так и с приобретением необходимого.

А> Клейн не выносит современной психологии и неоднократно клеймил ее как
А> ложный путь. Я бы тоже предпочла не кропотливый путь - а одномоментное,
А> полное и безусильное просветление. Но пока так не получается - и я
А> работаю в своем, отдельно взятом монастыре.

А> Кроме нелюбви к психологии у него, я не разделяю нелюбовь к
А> профессионализму. Мне кажется вопрос у нас вообще еще не стоит о зле
А> человеков-функций - поскольку самогО узкого профессионализма у нас
А> нет:((( Это псевдо-функции. они не только надпрофессионального не знают -
А> они и профессионального-то не нюхали:( И знания, мастерство и классность
А> в своем деле - для меня очень сильные ценности. И я не отдам их за
А> неумелость высокодуховных и продвинутых бездельников.
А> Лично мое мнение.

А> Алика


--
Yuriy Usovich
IREX/IATP - Chernihiv Representative
Phone: (0462) 175043
E-mail: yusovich@iatp.org.ua
http://www.iatp.org.ua


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
February 2002