[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: А_давай_я_тебе_про_нашу_школу расскажу! - А кто тебя просит?



Привет, Алика !

Классно ты написала !
По большинству пунктов с тобой согласен.
Единственное, что хочу сказать, это "На Клейна надейся, а сам не плошай".
Непонятно что-то - спрашивай, не ответил он тебе - не обижайся, а тереби
его.
Чтобы многие вещи понять - нужно самому ответ получить, чужой ответ тебе не
всегда поможет.
Эта Школа тем и отличается от других, что она Не-Школа.
А у Клейна задача - так завертеть-закрутить вихри пустоты, чтобы ты сама
врубилась.

Григорий Копанев
kopanev@skit.ru

----- Original Message -----
From: "Алика" <aalika@mail.ru>
To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
Sent: Thursday, February 28, 2002 1:07 AM
Subject: А давай я тебе про нашу школу расскажу! - А кто тебя
просит?


| Свое тихое понимание про школу.
|
| Когда появился вопрос - мне не понравилась его форма. Какое-то
административное
| формулирование, приказные интонации: посылать сюда. Подумалось сразу - что
| такое? школа у нас централизовано авторизованная, все указания исходят от
| Клейна ( в крайнем случае, Лотоса) - вопрос такой-то, писать сюда... Все
| остальные вроде бы не имеют права на такой тон... Ну спросить мнения
товарищей,
| это другое дело... Но спрашивание мнения звучит как-то иначе...
| Наблюдаю дальше.
| Пошла волна откликов. Кто не послал на фиг, тот отвечал по-пионерски, как
Ч
| книге отзывов: "Спасибо за прекрасную экспозицию великолепных
репродукций..."
| Когда ответов накопилось с десяток, я подумала - ааааа, вон оно что!
Сейчас их
| просто вставят в конец нового номера журнала или дзен=хелпа... Такое было
уже -
| с отзывами на семинары и прочее... То есть собрание откликов участников,
| смотрите, как народ нас благодарит. ( Я не против благодарностей... Мне
| интересно просто очень конкретные благодарности, а не пионерские речевки "
| спасибо товарищу Склейнину за наше счастливое детство!")
| Тут и Клейн где-то пожурил спросившего за форму вопроса, " мы ведь
говорили с
| тобой об этом..." Ага , думаю, значит все же для страницы откликов:(
| Потом вдруг появился новый разрез темы... Это оказывается для концепции
| надпрофессионального образования опрос! Ууууу, подумала я. Меня как
крайнего
| индивидуалиста концепции не интересуют, оказывается...
|
| Но тут Клейн без всякой трепетности отнесся к речевкам - а потребовал
| конкретных ответов. И я порадовалась снова:)
|
| Народ стал писать вдумчивее и просебятнее...
|
| Мое просебятное теперь.
|
| Я не рассказываю посторонним и незаинтересованным про школу. Дзен (чань)
мне
| кажется глубоко личным делом. Как я не люблю, когда верующие вслух
| демонстрируют свои личные взгляды - так и это, хотя и не религия, кажется
мне
| глубоко личным делом. Так что я не буду ловить никого за пуговицу и
| рассказывать - а вот есть такая замечательная вещь как Ш2Л!
| Если бы я встретила вдруг человека, которому интересно, который уже
копает в
| этом направлении, который ищет свои пути - я бы ему дала адрес. Но мне
таких
| не встретилось. Такая - только я сама встретилась моему другу, который
отправил
| меня на сайт Клейна в свое время. Все остальные ищущие - встретились мне
уже
| здесь...
|
| Пункт второй. Я никогда не отношусь ( если все же упоминаю) к школе - как
Л
| "школе". И даже внутренне. Я называю это и вслух и про себя "дзенский
форум" И
| если рассказываю - то "у нас на дзенском форуме". И если говорю - то о
дзене. (
| как взгляде на мир, как вдохновителе айкидо, пути самураев, поэзии хокку и
моей
| любимой живописи в стиле шань-шуй)
|
| То есть школа - для меня не школа. и вторая логика и все лозунги для меня
| неважнее просто дзенских идей... Не знаю как покороче и компактнее
обьяснить...
| Как-то так:
| Я люблю дзен. Мне понравилось в нем все с первой строчки просто. Я не могу
Л
| сожалению сказать, что я уже переродилась с ним, но я знаю - что это
| единственная вещь в терминах пути развития, которая мне кажется своей,
родной и
| необходимой делать( понимать, проживать, исповедовать - все слова
| приблизительно очерчивают надобность:)
|
| вот эти душевные , личные основы дзен - меня и привлекают. Мне очень
нравится,
| что Клейн говорит про это. Но школа, как я понимаю - про то, как Клейн
считает,
| эти основы надо претворять в жизнь. Как надо жить в современном мире на
основе
| дзена. Тут у меня с ним развилка. Я сама придумываю - как жить с этим в
| современном мне мире.
| Все что каксается основ мировоззрения - да! Но что касается реальности -
Х
| меня своя.
|
| Я сильно обдумывала это и поняла одну вещь. Клейн учит ( а многие у нас в
школе
| и вправду только начинают с миром общаться) - как взаимодействовать с
миром,
| который есть. Я пробежалась по своим проблемам в отношениях с миром...
| Практически нет. У меня нет застенчивости. Если мне скажут - что через
пять
| минут мне надо выступить с речью перед залом ( да хоть стадионом!) - я
ухом не
| поведу - пойду и выступлю. Если мне надо будет для дела - я пойду к любого
| уровня начальнику и совершенно спокойно изложу, что мне надо. Если мне
надо
| будет проект какой-то создать, возглавить и проконтролировать - я тоже
сделаю
| это без затруднений. Разумный план, распределение обязанностей и
постоянный
| контроль пульса - с нашим вам удовольствием. То есть внутреннего чувства -
ах
| как бы мне этому научиться - у меня нет совершенно.
|
| То, что мне действительно надо - лежит целиком и полностью не во внешней
работе
| - а во внутренней. Все для чего мне нужен дзен - это мое внутренне
| совершенство. Не умение совершенно работать с миром внешним, а точное
| соответствие себе, внутренняя тишина, внутренняя гармония.
| По классификации Клейна - это монастырский путь, заклейменный им, как
негодный
| для нынешнего времени.
| Я выбираю его. Что бы я не делала во внешнем мире - я во внутреннем
монастыре
| - с сосредоточенной ежедневной дисциплинированной работой.
| И школу - "дзенский форум" воспринимаю как дистанционное руководство на
этом
| именно пути.
| То есть во всех писаниях тут, мыслях Клейна, комментариях его и рассказах
| других - мне важен аспект внутренней работы в русле дзенского пути.
|
| Что касается внешних дел, то прошу прощения, все фонды-сенаторы-газеты не
| кажутся мне лично ( только мне!)значимым делом. Я искренне восхищаюсь
офигенным
| трудолюбием Клейна и его сокрушительным напором, но я лично ни один такой
| проект в своей жизни бы не инициировала.
|
| Вот задумалась тогда... а какие же дела мне бы казались значимыми?
| Если глубоко заглянуть - то наверное - искусство, писательство и
воспитание...
| То есть - самое значимое для меня в проявлениях клейна - это его писания,
эта
| школа, как способ общения с людьми ищущими ответов, его терпеливое возение
У
| ними, ответы, разборы... То есть на мой взгляд:) Клейну надо бы возглавить
| именно монастырь - пусть в миру, а не проекты в которых он дрессирует
орлов
| летать стаями...
|
| Что касается формы школы, ее эффективности, то мне кажется недостаток ее
Ч
| некой раздрызганности. Клейну ТАК очевидно то, что он знает, что он не
всегда
| ясно и последовательно излагает это, многое воспринимает, как заранее
знаемое
| учениками - и говорит не про ЭТО - а по поводу этого... Я думала - может
это я
| такой дурак и невнимательный читатель... что многие его термины - как
основа
| сознания - никак мне не понятны. ( это было единственное домашнее
задание -
| которое я вдумчиво выполнила. Но никогда мы с Клейном не переписывались
лично -
| и не объяснял он мне ничего. То есть - меня лично - не учил. И вот тут
тема -
| что меня действительно заволновала. И что? Он всем, на каждый короткий
ответ
| написал объяснение - и только мне сказал: ну про Алику я скажу позже. И
НИКОГДА
| не возвращался к этому:) Не то чтобы я требовала у занятого человека
ответов:)
| Но то же самое было, когда я осенью писала свою "осеннюю задумчивость" как
раз
| про школу. Клейн опять написал: Алика, я уезжаю - когда вернусь - напишу
тебе
| про твои писания. Спасибо, Клейн, сказала я - буду ждать. Не написал.)
| Так вот - про понятность... Я пробовала у других учеников узнавать - их
| понимание - та же непросветленность:(
| И вот один из последних хелпов про А-оболочки. Как он много и хорошо и
понятно
| наобъяснял!
| И сразу все как по команде стали писать: я здесь для того, чтобы
избавиться от
| А-оболочек, меня здесь научат избавляться от А-оболочек, я ставлю своей
большой
| целью избавиться от А-оболочек...
| Хотя термин этот всплывал чуть ли не два года назад, но никто его так
браво не
| употреблял и за одну из главных целей не формулировал...
|
| Я думаю, если бы Клейн так же посвященно написал про основу сознания,
| автоволны или монастырь-против-жизни, мы, славные соученики писали бы - я
здесь
| для того, чтобы пройти к основе сознания, здесь меня научат запускать
| автоволны, основное, чему нас тут учат - это жить не в монастыре а в
реальной ,
| очень скоростной жизни....
|
| Я думаю время задавать базовые вопросы снова:) и не нам , а Клейну.
Расскажи,
| Клейн, что такое основа сознания?
|
| Про А-оболочки - правда было великолепно сказано. У меня назад всплыли
целые
| цепочки разных вещей в связи с этим. И наблюдала я свою разворачивающуюся
| вселенную этих оболочек - где простых как две копейки, где так
художественно
| замаскированных - и оттуда опять все сокрушения о жизни - и серьезные
мысли -
| назад в промахи моих родителей - и вперед - в ответственность перед своим
| дитем. ( Кстати, ребеночку я совершенно спокойно и прямым текстом
рассказываю
| идеи, почерпнутые здесь - и она их принимает, как свои. Если что
наперекосяк -
| любимый упрек: мама, ты не по-дзенски поступаешь. Что говорит наш дзен?)
|
| Что касается иных семинаров, школ и направлений. Я беру свое добро там,
где его
| нахожу. Ни одна сверх идея - основополагающая идея других
| школосеминаротренингов мне не кажется достаточной. Я выбрала дзен как
| сверх-идею. Но при все правильном указывании направлений здесь у нас
совершенно
| нет способов их выполнения. Как избавляться от оболочек, как разбираться
со
| злобами, раздражениями, глупостями , обидами и страхами.
| Вот для этого всего - я использую другие системы. Они как раз дают
приемы,
| способы и умения. Никакого противопоставления я не вижу. ну они что-то
| провозглашают панацеей - так игнорни это, всю их философию игнорни - и
зацапай
| себе полезное упражнение. Не были бы они так популярны - если бы не было в
них
| полезных и работающих зерен. И из НЛП, и из Хаббарда, и из Синтона, и из
| психоанализа, и из психосинтеза я нарыла столько всяких упражнений и
приемов
| разбираться с конкретными местными проблемами, да еще сама насочиняла себе
| приемов и правил.
| То есть вкратце так: путь, очерченный здесь, я практически отрабатываю
| способами, набранными отовсюду из других мест. Как часть связанную с
| освобождением от ненужного - так и с приобретением необходимого.
|
| Клейн не выносит современной психологии и неоднократно клеймил ее как
ложный
| путь. Я бы тоже предпочла не кропотливый путь - а одномоментное, полное и
| безусильное просветление. Но пока так не получается - и я работаю в
своем,
| отдельно взятом монастыре.
|
| Кроме нелюбви к психологии у него, я не разделяю нелюбовь к
профессионализму.
| Мне кажется вопрос у нас вообще еще не стоит о зле человеков-функций -
| поскольку самогО узкого профессионализма у нас нет:((( Это псевдо-функции.
они
| не только надпрофессионального не знают - они и профессионального-то не
| нюхали:( И знания, мастерство и классность в своем деле - для меня очень
| сильные ценности. И я не отдам их за неумелость высокодуховных и
продвинутых
| бездельников.
| Лично мое мнение.
|
|
| Алика
|
|



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
February 2002