[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: ЙДЕБМЩ_Й_зацепка_за_них



Здравствуй, Миклер.

> О! Т.е. давайте покопаем тему "не критиковать".
> Не критиковать почему именно? Мне в этом надо убедиться, а то у меня
> какая-то раздробленность в этом аспекте.

В последнее время, я для себя, условно начал делить критику на два вида.
Это деление помогает мне понять, где критика полезна, а где нет.

Так вот, критика бывает, от импотенции, а бывает от созидательного
импульса. Другими словами, есть критика-бездействие, а есть
критика-действие.

В первом случае, это просто бесплодная лажа, выливающаяся из не
правильного мышления. Я стараюсь это отслеживать в себе.

Во-втором, это начало действия. Т.е. цель -> модель для действия.
И я говорю себе:
Если ты критикуешь технику -- твоя цель -> изобретение
Если ты критикуешь "организацию" -- твоя цель -> "новый менеджмент"
Если ты критикуешь государство -- твоя цель -> новый способ существования в обществе
Если ты критикуешь свой дом -- твоя цель -> преобразование его или создание нового дома
Если ты критикуешь родителей -- твоя цель -> новые взаимоотношения с ними и следовательно новый ты.

И только в том случае, эта критика становится для меня хоть сколько-нибудь
эффективной, когда я не просто пижжу об этом (в голове или в пространстве),
а когда сам становлюсь воплощением своих новых идей.
И тогда исчезает сам процесс критики, остается только процесс преобразования,
структурирования, создания нового.

Другими словами: если нет цели создать что-то новое, и потом
воплощать это своими усилиями, появляется ненужная критика.

____________
Павел Брайво

////////////

Вы писали 19 февраля 2007 г., 3:10:01:

> Привет еще раз!

> О! Т.е. давайте покопаем тему "не критиковать".
> Не критиковать почему именно? Мне в этом надо убедиться, а то у меня
> какая-то раздробленность в этом аспекте.

> З.Ы. Надо почитать дзен хелпы...

> Удачи!
> Миклер

> Mikler пишет:
>> Привет! Все!
>>
>> Вот то, что меня беспокоит. В замечательной газете "Пятое измерение"
>> было такое упражнение:
>> а) Не стой на проходе
>> б) не обижайся на тех, кто стоит на проходе.
>>
>> Так вот проблема (пока еще проблема, а не задача) в том, что если с
>> пуктом а) у меня никаких трудностей не возникает, то с пунктом б)...
>> Это просто засада. Мне удается его выполнить этак в 20% случаев. Никак
>> не могу дорубить что именно я не догоняю. И дело даже не в упражнении
>> - я его взял для конкретики. Это стремление к идеалистическому
>> проведению границ для оценки многих ситуаций мне очень мешает
>> двигаться дальше.
>>
>> Под идеалистичностью я понимаю следующее:
>> вот именно так и никак иначе - даже не обязательно чтобы по-моему,
>> главное, чтобы эффективно. Правда по моим представлениям об
>> эффективности. Т.е. я считаю, что так - это эффективно, значит нужно
>> делать так. Все кто не делает - плохие, и я в том числе, если так не
>> делаю.
>>
>> Причиной написания этого письма является то, что я не представляю себе
>> как решать задачу "Относиться к миру без идеализма".
>> Мне кажется, нужно поставить задачу преобразования этого идеализма...
>> но во что?
>>
>> Жду ваших самых искренних и просветленных ответов.
>>
>> Удачи :)
>> Миклер.


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
February 2007