[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: идеалы_и_зацепка_за_них



‰нz{S­©м}кДќКЉx
Представь, что ты -- это ты! Что можно делать в этом мире всякие замечательные вещи!
И критика -- она самой наибесполезнейшее занятие.
Представь, что можно (Можно!) пройти мимо почти всех "ситуаций", мимо которых сознание
просто "не может" пройти мимо без того, чтобы не влезть, не покритиковать, не поучить
кого-то, не раздражиться, не разозлиться, не испугаться.
..... Тр-р-р-р-р-р....
Можно дорасти до такого состояния, когда все это будет восприниматься по другому 
и все будет хорошо и солнечно и ты будешь всегда рад и весел и будешь
бесконечно удевляться тому, что мир такой интересный, что в нем можно каждый миг делать такие замечательные штуки! можно увидеть, что то, что раньше тебя раздражало -- это такая
тоненькая точечка в прошлом (то, что было на самом деле и что на самом деле
легко забыть уже в следующий же миг) и плюс огромный хвост в сознании, который целиком придумываешь незаметно сам, и который воспринимается как "непрерывно происходящее событие, которое тебя раздражает(пугает) уже целый час".
До этого состояние помогают дорасти и упражнения -- не раздражаться, не стоять на проходе,улыбаться, быть вежливым и доброжелательным. Помогает постоянное осознавание
своих действий. Помогает мысль заняться тем, что надо данный момент сделать -- завязать шнурки, причесаться, сделать еще что-нибудь что тебе действительно надо, забыв про то, что тебя раздражало. Очень помогает мысль, что
"А-а-а-а!! Да ведь всю же эту фигню я сам себе всю целиком и придумал и сам же варюсь в ней! "

Еще помогает стремление перестроить свое сознание, исходя уже из того,
что мир -- мега справедлив! (Это как ступенька в развитии, с которой легче идти дальше).

Главное -- что можно делать всякие свои замечательные дела и что можно пройти мимо,
не встревая и не участвуя (почти) во всех ситуациях, где хочется злиться, критиковать,
проучить и т.п.

И вот еще:
Смотришь из своего окна или просто издали на какой-то дом и просто его разлядываешь,
чувтвуешь себя хорошо, радостно.
Заглядываешь в этот дом -- и видишь, что люди в нем как в каких-то коробочках --
приходят, залезают в них и начинают там ругаться, ссориться, раздражаться.
И сам, заходишь в дом -- "волшебным" сам меняешся, попадаешся в эти коробочки
и не можешь вырваться, не можешь вести себя иначе, видеть иначе (так, как издалека
смотрел просто на какой-то дом). Ну, смотришь издалека -- ну, какой-то дом. Один из миллиона.
А внутри могут происходить самые страшные для тебя вещи, и попав в тот дом,
в те "коробочки" -- уже "исзчезнет" чувство безопасности, чувство, -- ну, один дом из миллиона.
Правда, - удивительно!
Те же "коробочки" (модель "коробочки, в которые попадает человек") -- везде --
и в школе, и на работе, и еще много где. И там, где ты разрдражаешся, критикуешь и встреваешь.

Потом, когда дорастаешь, научаешся не входить в эти коробочки, чувтсвовать себя
так же, как и вдали от них. Научаешся проходить сквозь них. здесь очень помогает упражнение
повостпринимать по-другому, а для этого очень помогает уделить внимание каждой своей клеточкой тому, что сейчас перед глазами, какому-нибудь камушку или веточке.Или другу.

   Привет!

Вася

///////////////////////////

19.02.07, Павел Брайво <easy-rider@mail.ru > написал(а):
Здравствуй, Миклер.

> О! Т.е. давайте покопаем тему "не критиковать".
> Не критиковать почему именно? Мне в этом надо убедиться, а то у меня
> какая-то раздробленность в этом аспекте.

В последнее время, я для себя, условно начал делить критику на два вида.
Это деление помогает мне понять, где критика полезна, а где нет.

Так вот, критика бывает, от импотенции, а бывает от созидательного
импульса. Другими словами, есть критика-бездействие, а есть
критика-действие.

В первом случае, это просто бесплодная лажа, выливающаяся из не
правильного мышления. Я стараюсь это отслеживать в себе.

Во-втором, это начало действия. Т.е. цель -> модель для действия.
И я говорю себе:
Если ты критикуешь технику -- твоя цель -> изобретение
Если ты критикуешь "организацию" -- твоя цель -> "новый менеджмент"
Если ты критикуешь государство -- твоя цель -> новый способ существования в обществе
Если ты критикуешь свой дом -- твоя цель -> преобразование его или создание нового дома
Если ты критикуешь родителей -- твоя цель -> новые взаимоотношения с ними и следовательно новый ты.

И только в том случае, эта критика становится для меня хоть сколько-нибудь
эффективной, когда я не просто пижжу об этом (в голове или в пространстве),
а когда сам становлюсь воплощением своих новых идей.
И тогда исчезает сам процесс критики, остается только процесс преобразования,
структурирования, создания нового.

Другими словами: если нет цели создать что-то новое, и потом
воплощать это своими усилиями, появляется ненужная критика.

____________
Павел Брайво

////////////

Вы писали 19 февраля 2007 г., 3:10:01:

> Привет еще раз!

> О! Т.е. давайте покопаем тему "не критиковать".
> Не критиковать почему именно? Мне в этом надо убедиться, а то у меня
> какая-то раздробленность в этом аспекте.

> З.Ы. Надо почитать дзен хелпы...

> Удачи!
> Миклер

> Mikler пишет:
>> Привет! Все!
>>
>> Вот то, что меня беспокоит. В замечательной газете "Пятое измерение"
>> было такое упражнение:
>> а) Не стой на проходе
>> б) не обижайся на тех, кто стоит на проходе.
>>
>> Так вот проблема (пока еще проблема, а не задача) в том, что если с
>> пуктом а) у меня никаких трудностей не возникает, то с пунктом б)...
>> Это просто засада. Мне удается его выполнить этак в 20% случаев. Никак
>> не могу дорубить что именно я не догоняю. И дело даже не в упражнении
>> - я его взял для конкретики. Это стремление к идеалистическому
>> проведению границ для оценки многих ситуаций мне очень мешает
>> двигаться дальше.
>>
>> Под идеалистичностью я понимаю следующее:
>> вот именно так и никак иначе - даже не обязательно чтобы по-моему,
>> главное, чтобы эффективно. Правда по моим представлениям об
>> эффективности. Т.е. я считаю, что так - это эффективно, значит нужно
>> делать так. Все кто не делает - плохие, и я в том числе, если так не
>> делаю.
>>
>> Причиной написания этого письма является то, что я не представляю себе
>> как решать задачу "Относиться к миру без идеализма".
>> Мне кажется, нужно поставить задачу преобразования этого идеализма...
>> но во что?
>>
>> Жду ваших самых искренних и просветленных ответов.
>>
>> Удачи :)
>> Миклер.


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
February 2007