Ответ: Re: Re: Лекция 1

Привет!

-----Исходное сообщение-----
От: Bzicky <alexsk99@inbox.ru>
Кому: klein-by@egroups.com <klein-by@egroups.com>
Дата: 11 января 2001 г. 19:09
Тема: [klein-by] Re: Re: Лекция 1

Привет всем!

Привет, Аня!

Мне нравится ход твоей мысли, и я попробую его слегка развить. ;)

Пух:

Аня:
>"Имеет смысл определять общие характеристики колебаний"..., изменение или
>постоянство которых "определяет поведение системы в любой момент времени".
>Вот что такое "общие характеристики колебаний"? Нужные нам для того, чтобы
>иметь возможность "СУДИТЬ о развитии процесса в целом" = прогнозировать
>развитие процесса? Мы можем их снять-констатировать. Однако чтобы мочь их
>ИЗМЕНИТЬ, нужно знать определяющие эти "общие характеристики" силы. Ведь
>они, собственно, организуют процесс?

Чтобы организовать колебательный процесс, нужно иметь
1. ВОЗВРАЩАЮЩУЮ СИЛУ, которая увеличивается с ростом отклонения и
2. Некий механизм, выводящий систему из положения равновесия - "СИЛУ
ИНЕРЦИИ"

Аналоги этих сил, видимо, и нужно искать в изучаемой
колебательной системе любой природы в первую очередь.

Пример: грузик на пружинке висит и колеблется. Возвращающая сила - сила
упругости пружинки, управляется характеристикой системы -
упругостью пружинки. А выводит из равновесия систему инерция грузика.
Когда грузик проходит через положение равновесия, сила упругости уже не
действует, но он по инерции это положение пролетает. Управляется "сила
инерции" характеристикой системы - массой грузика.

Неверно. - ...Ну, думаю, лектор сам тебя поправит. :))) ...А чтоб не шнырять
в дебрях запутывания в, общем-то, простых вопросов - предлагаю вопросы по
теме задавать лектору только и ответы получать тоже - от него. До того
момента (в границах), естественно, - пока мы будем находиться на
профессиональном поле лектора. Привет, Пух!

Привет!
Клейн.

January 2001