Ответ: Лекция 2

Привет! :)))))))))

-----Исходное сообщение-----
От: Pooh <vvs@barrt.ru>
Кому: Школа <klein-by@egroups.com>
Дата: 15 января 2001 г. 21:49
Тема: [klein-by] Лекция 2

> [...]
>чем миллиардная доля секунды. Таким образом в начале, пока не прошло
>слишком много времени, любая система ведет себя как линейная,
>так что необходимо понимать, что происходит в самых простых системах.
>Которых не бывает :).
>Для начала будем считать, что в системе не действуют никакие силы,
>препятствующие движению. В механических системах такое предположение
>означает, что мы пренебрегаем всеми силами трения. В электрических -
>нет никакого сопротивления (закон Ома помните?). В биологических -
>еще чего-нибудь нет. Не знаю чего, но препятствующего жизни.

В биологических - (Биологи есть в Школе?) :))))) - это необходимость
постоянно подпитываться энергией. :)))) Через еду, дыхание... :)))
Следовательно, "величина такого интервала времени, на котором систему можно
считать линейной" - около минуты, примерно. :))))) ..."пренебрегаем всеми
силами трения, сопротивлением" - т.е. препятствиями движению, :))) т.е.
необходимостью постоянной подпитки. :))) ...А также необходимостью выделения
шлаков ("выведения энтропии"). ..."величина такого интервала времени" -
сколько утерпишь... :)))))) сорри... :)))

>В этом случае энергия колебаний не рассеивается, не уменьшается.
>Следовательно, колебания могут продолжаться вечно. Амплитуда - не меняется,
>она определена только начальными условиями, то есть тем запасом энергии,
>который сообщен системе до начала наблюдения за ней.
>В такой системе выполняется тот самый знаменитый закон сохранения
>энергии, которому учили в школе - сумма кинетической и потенциальной
энергии
>есть величина постоянная. Такие системы называют КОНСЕРВАТИВНЫМИ.

Биологические системы, по определению, не могут не рассеивать энергии, и
следовательно, не могут являться КОНСЕРВАТИВНЫМИ (рассматриваться как
КОНСЕРВАТИВНЫЕ)...

> [...]
>зрения
>развития процесса.
>Замечание.
>В дальнейшем - когда мы будем говорить о частоте или амплитуде колебаний -
>мы всегда
>будем иметь ввиду, что речь идет о СИНУСОИДАЛЬНЫХ колебаниях.
>Именно такие колебания есть элементарные составляющие любого колебательного
>процесса.
>Усложним теперь модель системы - учтем факт рассеяния энергии.
>Такие системы (с рассеянием энергии) называются ДИССИПАТИВНЫМИ.

Биологические системы являются ДИССИПАТИВНЫМИ. :)) Постоянно обогревают
окружающее пространство... Или каким иным еще способом понижают качество
энергии (рассеивают энергию).

> [...]
>А зависит он опять-таки ТОЛЬКО от параметров системы.
>К сожалению нам не обойтись без введения понятий, выходящих за рамки
>школьного
>курса математики и физики. Но я все-таки стараюсь максимально просто
>объяснять
>вещи, которые обычно пишутся всякими формулами. Задавайте ЛЮБЫЕ вопросы.
>Отвечу на все ("Я за весь базар отвечу" (с) Пелевин).
>Главное, что следует понять из вышесказанного: в линейных системах
>(и консервативных и дисипативных)
>амплитуда колебаний определяется только начальным запасом энергии.

Важно! Амплитуда колебаний определяется ТОЛЬКО НАЧАЛЬНЫМ запасом энергии
в системах консервативных и диссипативных - ТОЛЬКО в ЛИНЕЙНЫХ консервативных
и диссипативных системах, т.е. в механических и электрических.

Спасибо, Пух, огромное!
Привет тебе!
Клейн.

January 2001