Re: Ответ: Лекция 2

Привет! :-))

> посмотришь -
>
> Смотреть, Анна, откуда? Из вагона поезда на природу? Или с природы на
поезд?
> "сбоку - глядь! - бесконечная прямая..." А движется-то что? Как
определяешь,
> что оно движется, а не ты? :))) Как определить чье движение ты "видишь" -
> его или свое? Кто находится в покое, а кто движется равномерно и
> прямолинейно?

Ну я же пошутила... :-)) Упростила-оперила... :-) Это просто о важности
смены позиции рассмотрения... Я представила движущйися велосипед, прямо и
равномерно. И стоящий. Если я стою на дороге, смотрю на него, а он движется
прямо, вдаль от меня, под углом 90% к линии, проведенной от одного моего уха
до другого, и достаточно далеко, велосипед можно условно назвать точкой. Я
не знаю, движется он или нет. То же, если он под тем же углом едет на меня
(далеко, желательно :-). То что я назвала "спереди" и "сзади"... На
определенном участке для меня не будет различия, движется велосипед или
стоит, эта характеристика при этих условиях для меня э-э-э-э...
второстепенна и не явна, и вообще я не догадываюсь о ее существовании. При
таких условиях. Однако, стоит мне отойти (опять же достаточно далеко) в
придорожную, понимаешь, траву, в поле, тогда "равномерное и прямолинейное"
движение велосипеда станет для меня почти единственной (во всяком случае,
очень важной) характеристикой э-э-э-этого наблюдаемого (!) являения природы
(велосипеда).

Собственно, это я все к тому же: по-моему, важно - "в поезде или при
дороге", на грузике :-) или вне колеблющейся системы. О важности границ
рассмотрения, короче.Физические законы не меняются от того, что
я-десятиклеточный сижу на грузике. Однако если это меня так "колебает" -
разница же, для меня! :-)

> Покой - это отсутствие сил, или их равновесие. Т.е. результирующая сила
> равна нулю.
> Равномерное и прямолинейное движение - то же. :))))) ...Найди, плз,
> формулировку Первого закона Ньютона, плз... Физика. Раздел "Механика".

Хорошо. Физика. Раздел "Механика". Ньютон. ОК.
:-))
Аня.

January 2001