[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Про_суть



> V> Еще - суть того или иного понятия зависит от границ рассмотрения.
>
> Получается, что если нет никаких границ то и сути никакой нет.
> Само по себе, ничто никакой сути не имеет.
> Cуть это такая штука... ну почти как мед:) вот она есть и ..вот ее нет:)
> А откуда же тогда она берется (вся суть), и куда девается, если в
> самих вещах не содержится?


Нестройным хором: в осознании!

AL Niko

--------------

> -----Original Message-----
> From: 2nd Logic School [mailto:klein-by@zen.ru]On Behalf Of
> asemin@mail.od.ua
> Sent: Friday, January 09, 2004 9:10 PM
> To: 2nd Logic School
> Subject: [klein-by]Re: Про суть
>
>
> Привет Valera,
>
> V> Суть - это главное в понятии, без чего оно теряет смысл.
>
> Наличие смысла в ситуации - результат проведения границ
> определенным образом.
> Отсутствие смысла - результат того, что проведенные в данном случае
> границы, сути не показывают. Так?
>
> V> ...оно теряет смысл
> Теряет смысл для чего?
>
> V> Еще - суть того или иного понятия зависит от границ рассмотрения.
>
> Получается, что если нет никаких границ то и сути никакой нет.
> Само по себе, ничто никакой сути не имеет.
> Cуть это такая штука... ну почти как мед:) вот она есть и ..вот ее нет:)
> А откуда же тогда она берется (вся суть), и куда девается, если в
> самих вещах не содержится?
>
>
> привет,
> asemin
> \\\\\\\\\\\
> Friday, January 9, 2004, 3:39:25 PM, ты писал:
>
> V> Привет, Ром, Сергей!
>
> V> Интересная штука: я никогда не задумывался о том, что такое "суть". А
> V> когда задумался, вышло вот что. Суть - это главное в понятии, без чего
> V> оно теряет смысл. Суть "океана" - много воды. "Много" - в глобальном
> V> масштабе. Без этого - нет "океана". Суть "лжи" - закрытие себя от
> V> мира, в некотором смысле, война с ним. Если нет этого, нет и "лжи".
> V> Еще - суть того или иного понятия зависит от границ рассмотрения.
> V> Понятия меняют свое наполнение в зависимости от включающей их модели.
> V> Например, в классической логике "ложь" - это несоответствие описания
> V> описываемому факту, в обыденном понимании - намеренное искажение
> V> информации. В моей модели, например, ни первое, ни второе определение
> V> не имеют решающего значения, они могут иметь, а могут и не иметь
> V> отношения ко "лжи", а потому они не будут для меня сутевыми. Вот так.
>
> V> Валера
> V> ////////////////////
>
> V> Monday, January 05, 2004, 5:30:23 PM, you wrote:
>
> Р>> Привет, Элли!
>
> Р>> А в чем принципиальная разница между математическими
> Р>> понятиями и ... эзотерическими?
> Р>> Только в объеме данных?
>
> Р>> И, паразитический вопрос который я не постеснялся таки задать
> Р>> Сергею, что такое суть? Я сам не могу ответить.
>
> Р>> И еще.. Действительно ли явление одно, значит суть одна?
>
> Р>> Привет! :)
> Р>> Роман
>
> т>> ////////////////////////
> >>>Привет, Ром!
> >>>Привет, Сергей!
> >>>
> >>>Р> - можно ли выразить суть словами?
> >>>
> >>>Я думаю, это зависит от рассматриваемого явления.
> >>>Для "простейших" вещей - можно.
> >>>Например, для математических понятий суть выражается словами
> >>>или формулами (хотя для наглядности часто иллюстрируется примерами).
> >>>
> >>>Р> - меняется ли суть от вариантов проведения границ?
> >>>
> >>>Но можно ли объяснить, например, что такое море,
> >>>пользуясь только словами / формулами?
> >>>Я думаю, что _полностью_ этого сделать нельзя,
> >>>так как возможных вариантов проведения границ - бесконечно много.
> >>>Можно лишь рассмотреть это явление в различных границах -
> например, с точек зрения
> >>>биологии, физики, географии, химии и пр. (выделяя в этих рамках еще
> >>>более узкие границы).
> >>>А явление - одно (суть - одна), в нем все выделенные аспекты
> (границы) сплавлены,
> >>>причем целое больше суммы частей.
> >>>
> >>>Элли.
> >>>//////////
> >>>
> >>>Р> Привет, Сергей!
> >>>
> >>>>>При этом при всЈм вопрос я тебе задавал совсем не для этого. То есть
> >>>>>то, что получилось, -- получилось спонтанно. А я тебя своими
> вопросами
> >>>>>не учил, а мне действительно было интересно узнать, как ты
> делаешь то,
> >>>>>что ты делаешь хорошо, если для тебя не существует понятия "суть". То
> >>>>>есть, если суть -- иллюзия, то тогда ни у чего нельзя понять суть. А
> >>>>>это не так. Я, как уже говорил, понимаю суть сырного пирога. И это не
> >>>>>иллюзия. :)
> >>>
> >>>Р> Ок! Ок! Я понял, что слово "иллюзия" было явно не правильно
> мной использовано.
> >>>Р> Далее я понял, что само понятие сути в моем понимании
> сильно искажено.
> >>>Р> Так как у меня остался ряд вопросов:
> >>>
> >>>Р> - можно ли выразить суть словами?
> >>>Р> - меняется ли суть от вариантов проведения границ?
> >>>
> >>>Р> Если да, то как. Пока что я считаю что нельзя. Или же не
> умею этого делать.
> >>>Р> А дальше возникает еще больше вопросов :) Я хочу
> разобраться для начала с этим.
> >>>
> >>>Р> Роман
> >>>
> >>>Р> ЗЫ: А сырный пирог я даже и не пробовал. :) Хороший пример,
> >>>можешь ли ты объяснить в чем его суть? :)
> >>>
> >>>т> ///////////////////////////////
> >>>
> >>>>>Привет, Ром!
> >>>>>
> >>>>>При этом при всЈм вопрос я тебе задавал совсем не для этого. То есть
> >>>>>то, что получилось, -- получилось спонтанно. А я тебя своими
> вопросами
> >>>>>не учил, а мне действительно было интересно узнать, как ты
> делаешь то,
> >>>>>что ты делаешь хорошо, если для тебя не существует понятия "суть". То
> >>>>>есть, если суть -- иллюзия, то тогда ни у чего нельзя понять суть. А
> >>>>>это не так. Я, как уже говорил, понимаю суть сырного пирога. И это не
> >>>>>иллюзия. :)
> >>>>>
> >>>>>Сергей.
> >>>>>=======================================
>
>
> V> -------------------------------
> V> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
> V> образованности. Это система развития человека как менеджера и
> V> менеджера как человека.
> V> http://nadprof.ru
>
>
>
>
>
>
>
> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
> образованности. Это система развития человека как менеджера и
> менеджера как человека.
> http://nadprof.ru
>


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2004