аттестация_Паша

Здравствуй, Ольга.
Всем привет!

> Тема аттестации: Вторая Логика как способ мышления.
>
> Прошу каждого изложить, чем Вторая Логика отличается от иных способов
> мышления.

Сперва попытка назвать (и, возможно, как-то классифицировать) известные
способы мышления:

1. Первая Логика (Аристотелевская). На основе четко заданных условий
производится вывод/решение. При этом если условий недостаточно, вывод
получается неоднозначным (задача имеет много решений. Например, если
известно, что все мужчины - животные, а У - женщина, невозможно однозначно
сказать, животное У или нет). С другой стороны, если по каким-то причинам
условия противоречат друг другу, вывод вообще нельзя сделать (например,
известно, что все мужчины - животные, у У муж - мужчина, муж У - не
животное; вопрос: животное ли муж У).

2. Вторая Логика. Условия задачи даны, но для принятия вывода/решения
границы рассмотрения этого вопроса/задачивыбираются самостоятельно, причем в
зависимости от целей задачи. Для одной и той же задачи можно выбрать разные
границы и получить разные результаты. Т.е. в ситуации, где первая логика
затрудняется дать ответ, применяя Вторую, можно провести границы таким
образом, что ответ - найдется (в первом примере можно провести границы,
сказав, что вообще-то и мужчины и женщины -- все относятся к одному виду,
только полом отличаются, поэтому женщина - тоже животное. Или так: границы -
чистоплотность; мужчины, как правило, менее чистоплотны, чем женщины,
поэтому если принять, что животное - олицетворение нечистоплотности, то
женщина - не животное).
Аналогично, используя Вторую Логику можно разрулить ситуацию, где первая
логика заходит в тупик. Вторая Логика как-то проводит границы (или изменяет
уже имеющиеся), а уже в этих границах действует первая.

3. "Бессистемная Логика". Решения принимаются произвольным образом,
производятся бессистемно (т.е. в одних и тех же условиях принимаются разные
решения). Такие слова как "на шару", "как фишка ляжет" - как раз описывают
способ принятия решения БЛ.

Больше способов мышления привести не могу. А какие ещЈ есть?

Итак, Вторая Логика отличается тем, что вся ответственность за принятие
решения лежит на том, кто это решение принимает. В Первой Логике
ответственность лежит на том, кто задачу/вопрос ставит, и если условия
задачи некорректны, то извините. В Бессистемной Логике ответственность
вообще снимается как понятие, т.е. принятие решения присходит
безответственно, как попало.

Во Второй Логике ответственность заключается в том, что от тебя зависит, для
чего принимается решение, и какие факторы учитывать при его принятии (как
границы провести). Те или иные факторы учитываются в зависимости от цели,
которую ставит принимающий решение (1Л, а тем более БЛ не интересутеся
целью). Решение о том, какие факторы учитывать принимается самостоятельно, с
учетом знаний, опыта, каких-то ценностей.

Как-то так.

Паша
////