[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: аттестация_Паша
- From: Olga Scotland <olga@zen.ru>
- Date: Fri, 21 Jan 2005 12:22:52 +0300
Привет!
Ответ принят. Интересная трактовка бессистемной логики :)
P> Больше способов мышления привести не могу. А какие ещЈ есть?
Еще есть Третья Логика, и она существенно отличается от "как фишка
ляжет":
http://shuhov69.narod.ru/otvety_kleina/besedy_2005-01-15.htm
Это достаточно сложный вопрос, но раз уж зашла речь, то вопрос по 3Л
:) Чем отличается 3Л от "как фишка ляжет". Постарайся сформулировать.
Ольга
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
P> Здравствуй, Ольга.
P> Всем привет!
>> Тема аттестации: Вторая Логика как способ мышления.
>>
>> Прошу каждого изложить, чем Вторая Логика отличается от иных способов
>> мышления.
P> Сперва попытка назвать (и, возможно, как-то классифицировать) известные
P> способы мышления:
P> 1. Первая Логика (Аристотелевская). На основе четко заданных условий
P> производится вывод/решение. При этом если условий недостаточно, вывод
P> получается неоднозначным (задача имеет много решений. Например, если
P> известно, что все мужчины - животные, а У - женщина, невозможно однозначно
P> сказать, животное У или нет). С другой стороны, если по каким-то причинам
P> условия противоречат друг другу, вывод вообще нельзя сделать (например,
P> известно, что все мужчины - животные, у У муж - мужчина, муж У - не
P> животное; вопрос: животное ли муж У).
P> 2. Вторая Логика. Условия задачи даны, но для принятия вывода/решения
P> границы рассмотрения этого вопроса/задачивыбираются самостоятельно, причем в
P> зависимости от целей задачи. Для одной и той же задачи можно выбрать разные
P> границы и получить разные результаты. Т.е. в ситуации, где первая логика
P> затрудняется дать ответ, применяя Вторую, можно провести границы таким
P> образом, что ответ - найдется (в первом примере можно провести границы,
P> сказав, что вообще-то и мужчины и женщины -- все относятся к одному виду,
P> только полом отличаются, поэтому женщина - тоже животное. Или так: границы -
P> чистоплотность; мужчины, как правило, менее чистоплотны, чем женщины,
P> поэтому если принять, что животное - олицетворение нечистоплотности, то
P> женщина - не животное).
P> Аналогично, используя Вторую Логику можно разрулить ситуацию, где первая
P> логика заходит в тупик. Вторая Логика как-то проводит границы (или изменяет
P> уже имеющиеся), а уже в этих границах действует первая.
P> 3. "Бессистемная Логика". Решения принимаются произвольным образом,
P> производятся бессистемно (т.е. в одних и тех же условиях принимаются разные
P> решения). Такие слова как "на шару", "как фишка ляжет" - как раз описывают
P> способ принятия решения БЛ.
P> Больше способов мышления привести не могу. А какие ещЈ есть?
P> Итак, Вторая Логика отличается тем, что вся ответственность за принятие
P> решения лежит на том, кто это решение принимает. В Первой Логике
P> ответственность лежит на том, кто задачу/вопрос ставит, и если условия
P> задачи некорректны, то извините. В Бессистемной Логике ответственность
P> вообще снимается как понятие, т.е. принятие решения присходит
P> безответственно, как попало.
P> Во Второй Логике ответственность заключается в том, что от тебя зависит, для
P> чего принимается решение, и какие факторы учитывать при его принятии (как
P> границы провести). Те или иные факторы учитываются в зависимости от цели,
P> которую ставит принимающий решение (1Л, а тем более БЛ не интересутеся
P> целью). Решение о том, какие факторы учитывать принимается самостоятельно, с
P> учетом знаний, опыта, каких-то ценностей.
P> Как-то так.
P> Паша
P> ////
P> ----- Original Message -----
P> From: "Olga Scotland" <olga@zen.ru>
P> To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
P> Sent: Monday, January 17, 2005 11:30 PM
P> Subject: [klein-by]аттестация
P> Привет, ученики Школы по Второй Логике!
P> Объявляю аттестацию.
P> Тема аттестации: Вторая Логика как способ мышления.
P> Прошу каждого изложить, чем Вторая Логика отличается от иных способов
P> мышления.
P> Просьба перед ответом изучить лекции Клейна на семинарах Ш2Л,
P> с 1 по 4-й семинар, всего 19 лекций:
P> http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/SemSH2L_2.htm
P> Ваши ответы будут оформлены в единый блок и переданы Клейну на
P> проверку :)
P> Ольга
-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru
Home |
Date Index |
Thread Index |
Author Index
Klein-by Mailing List Archive
January 2005