"Движение_вверх" или "игры_идиота"?

Привет всем! :)

Вот о чем я тут недавно задумался. Я всегда верил в
эволюцию, в развитие. Понимал это как развитие всех
живых существ, от низшего к высшему, от приземленного
к духовному, от несовершенного к совершенному. В то,
что каждое существо, проходя через череду своих
воплощений, в конце концов становится Буддой и
достигает состояния Нирваны. И я верил, что все живые
существа должны дойти до Нирваны, а главная задача
живых существ - помогать друг другу в этом достижении.

Но недавно я почитал немного труды одного человека,
который утверждает, что идея эволюции, развития -
неправильна. Идея развития предпологает "от низшего к
высшему", предполагает Иерархию - но эта Иерархия ни
на чем не основана, ибо откуда мы знаем, что
это "высшее" лучше, чем "низшее"? И я задумался.

Задумался над тем, а есть ли вообще эта эволюция?

Может быть, Вселенная просто колеблется,
потенциальная энергия переходит в кинетическую при
Большом Взрыве, потом кинетическая энергия постепенно
замирает, и переходит вновь в потенциальную, и все
начинается сначала? И в общем и целом все остается на
одном и том же уровне, все повторяется, и никогда не
будет достигнута Всеобщая Нирвана, вечно будет одна и
та же Сансара, вечно будет колебаться Вселенная... и
мне вспомнилась одна умная передача, где ведущий со
своими гостями обсуждал Вселенную, и держал в руках
игрушку, которую постоянно сжимал и растягивал, а в
конце сказал:"Вот так же и Бог - сжимает и разжимает
Вселенную, сжимает и разжимает... идиот." Так вот,
подумал я, может, действительно, все, что есть -
это "игры идиота", не имеющие особенного смысла,
только приносящие развлечение этому "идиоту"? Как
кришнаиты вот считают, что вся жизнь - это игры
Кришны?

Так в чем же все-таки суть жизни - это эволюция или
бессмысленные игры?

P.S. Но потом я подумал вот о чем. Недавно я начал
играть в одну многопользовательскую игру по
Интернету. Начал играть не потому, что очень уж хотел
играть в нее сам, а потому что в нее играет мой друг -
и я пришел в эту игру, чтобы быть ему другом в игре.
Сама по себе игра не имеет какого-то особого смысла.
Но я играю в нее, чтобы через игру выразить свою
любовь к своему другу. Может быть, и Бог, этот
Всеобщий Друг, играет в Жизнь, чтобы выразить свою
Любовь к нам?
Но, опять же, некоторые играют в такие игры, чтобы
причинять людям боль и неприятные эмоции, обижать
их, - и находят в этом какое-то свое темное
удовольствие. Так что может быть, Бог тоже нас хочет
обижать?

P.P.S.
Мне хочется верить все же, что в этих играх Любовь
стоит как бы "над игрой", она приходит из настоящего
мира, который стоит за игровой реальностью. Как в
Матрице, когда Нео погибает, а в реальном мире
Тринити его целует - так же и тут, даже когда нам
совсем-совсем плохо и мы совсем-совсем одни и хочется
сложить лапки и просто умереть - кто-то с Той стороны
помнит о нас, любит нас, и вкладывает в нас свои
надежды...