[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тема:_Другая_система_координат_и_"Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация



пџяЂпёпІпµя‚, п пѕпјп°!

> Итак, вопрос об "областях" работы Философии и "здравого смысла", а ты
> свела их к плоскому: "это вот новые ходы, а это вот привычные". Нет.
> Я могу мыслить по-новому как в сложных областях, так и в простых
> областях. И также привычно как в сложных, так и в простых областях.
> То есть ты сказала следующее: "философия" - это новые ходы, а "здравый
> смысл" - привычные ходы. Нет, это не верно. Бери шире и добавь сюда
> еще вертикаль, уходи от горизонтали. :))

Пока думала над ответом ? наблюдала как во мне проявляются две формы мышления. Я не знаю пока как назвать эту границу ? но в ощущениях она очень точно видна.
Сейчас опишу ощущения.
Исходя из здравого смысла ? для чего искать ответ на и так понятный вопрос, для чего проводить новые границы? У меня ведь и так все работает. Много текущих задач, успешно воплощаемых. И этот способ он такой хорошо объсняющий, но не живой? нету пульсации в нем.
А есть другой способ, когда из под этого Ыздравого смыслал, который скажу прямо является оплотом и помощником в моей жизни ? пробивается Ыфилософиял (ну и странное получилось название :))))), и подталкивает меня к поиску, открыванию такого пространства, в котором я ничего не знаю? и аж дух захватывает. И только в таком пространстве жизнь моя обретает смысл, и Ыздравый смыслл приобретает смысл :))))))))

> Твои инстинкты не дают тебе подняться выше. Аааааа!!! :)))))))

Да, инстинкты самосохранения :))) Они же инстинкты ЫЗдравого смыслал.


Леся.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
04.01.09, 02:22, "sambul" <samrom@mail.ru>:

> Привет Леся!
> > Философия (в этом контексте) ? способ открывать "другие" решения. И
> > это противоположно уже известным, проверенным, привычным схемам мышления Ыздравого смыслал.
> > ЫЗдравый смыслл - это умение мыслить как уже умею, как понимаю жизнь.
> Хорошо.
> Леся, как бы ты ответила на этот вопрос еще раз, если мы под
> "здравым смыслом" подразумевнем решение ежедневных практических
> реальных настоящих задач, причем часто достаточно сложных. Ведь все мы
> каждый день решаем ряд практических, реальных, порой очень сложных
> задач - и для нас это не "мыслить-делать как я уже умею", а
> "постоянное принятие новых решений", правда?
> Итак, вопрос об "областях" работы Философии и "здравого смысла", а ты
> свела их к плоскому: "это вот новые ходы, а это вот привычные". Нет.
> Я могу мыслить по-новому как в сложных областях, так и в простых
> областях. И также привычно как в сложных, так и в простых областях.
> То есть ты сказала следующее: "философия" - это новые ходы, а "здравый
> смысл" - привычные ходы. Нет, это не верно. Бери шире и добавь сюда
> еще вертикаль, уходи от горизонтали. :)) Твои инстинкты не дают тебе
> подняться выше. Аааааа!!! :)))))))
> Понятнее: тебе нужно взять другие границы рассмотрения этого
> вопроса-явления. Какие - понять самой.
> > Философия более приближена к реальности, потому что когда между
> > реальностью и мной стоит схема "здравого смысла" ? невозможно
> > увидеть истинное положение дел. Только представления и понимания
> > о том как должно быть.
> Если брать границы рассмотрения, которые взяла ты - то да. Если брать
> истинные границы рассмотрения, то нет. :)))
> Еще раз для понятности: здравый смысл - это очень хорошо, это то, что
> дает тебе не отравиться уксусом, когда ты видишь этикетку на бутылке, а
> берешь из холодильника только пакет с соком, а уксус не пьешь.
> Какая здесь может быть философия?, в этой реальности? Здесь работает
> истинный "здравый смысл". Между тобой и реальностью стоит тот самый
> "здравый смысл", только который и работает.
> Еще раз: тебе нужно взять другие границы рассмотрения этого
> вопроса-явления. Ответить кратко.
> >> 3. Рассказать вольным стилем свое понимание границ "другой системы
> >> координат" - из переписки.
> > Первое что вспоминается ? это система координат А., который для
> > определения своих достижений просил подтвердить, что его результаты
> > были зафиксированы или хотя бы изучены. Он ждал заранее
> > положительной оценки его Ыпродвижениял, и заранее знал способы
> > оценки. Т.е. мыслил по привычной схеме. Поэтому в конце 3-го эпизода
> > он оказался в растерянности, потому как разговор вышел за пределы его схемы.
> Неплохо, то есть хорошо :)), но мало, то есть "тема не раскрыта". Прошу раскрыть тему, Леся. :))
> Можно уйти от переписки и сформулировать некоторую "общую систему
> координат", в которой может находится человек, подобный А.
> >> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> >> ("Здравого смысла").
> > Ну если совсем кратко: Ыя хорошая ? я плохаял. И вся область работы
> > такого мышления ? обеспечить движение от Ыплохаял к Ыхорошаял. А
> > т.к. все уже вложено: от самих понятий и сопровождающих атрибутов ?
> > до путей реализации ? получается в эту область попадают все сферы моей жизни.
> > Если я правильно поняла последний вопрос. Если не правильно ? прошу уточнить
> Ты истинный аут, Леся. :))) В смысле это норма, в нашем случае, то
> есть неплохо даже. :))))
> Нужно описать всю область работы "коммунально-бытового способа
> мыслить" -- это весьма точный вопрос. Думай, отвечай, уточнять здесь
> нечего.
> Наша задача помимо всего - правильно понимать вопрос. Не должно быть
> такого, что - кто как хочет, тот так и отвечает, а потом всегда в
> конце пишет "если я правильно понял вопрос" - да нахер кому нужны эти
> бесчисленные ненужные ответы? Нам нужны нужные ответы, Леся. Давай
> думай, напрягись и начни осознанно уходить от инстинктов.
> Привет!
> Рома
> ///
> Вы писали 4 января 2009 г., 0:53:05:
> > Привет!
> >> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
> >> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
> >> мыслить").
> > Философия (в этом контексте) ? способ открывать "другие" решения. И
> > это противоположно уже известным, проверенным, привычным схемам мышления Ыздравого смыслал.
> > ЫЗдравый смыслл - это умение мыслить как уже умею, как понимаю жизнь.
> >> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> >> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> >> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> >> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> >> положение дел).
> > Философия более приближена к реальности, потому что когда между
> > реальностью и мной стоит схема "здравого смысла" ? невозможно
> > увидеть истинное положение дел. Только представления и понимания о том как должно быть.
> >> 3. Рассказать вольным стилем свое понимание границ "другой системы
> >> координат" - из переписки.
> > Первое что вспоминается ? это система координат А., который для
> > определения своих достижений просил подтвердить, что его результаты
> > были зафиксированы или хотя бы изучены. Он ждал заранее
> > положительной оценки его Ыпродвижениял, и заранее знал способы
> > оценки. Т.е. мыслил по привычной схеме. Поэтому в конце 3-го эпизода
> > он оказался в растерянности, потому как разговор вышел за пределы его схемы.
> >> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> >> ("Здравого смысла").
> > Ну если совсем кратко: Ыя хорошая ? я плохаял. И вся область работы
> > такого мышления ? обеспечить движение от Ыплохаял к Ыхорошаял. А
> > т.к. все уже вложено: от самих понятий и сопровождающих атрибутов ?
> > до путей реализации ? получается в эту область попадают все сферы моей жизни.
> > Если я правильно поняла последний вопрос. Если не правильно ? прошу уточнить
> > Леся.
> > \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
> > 03.01.09, 16:19, "sambul" <samrom@mail.ru>:
> >> Всем привет!
> >> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
> >> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
> >> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".
> >> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
> >> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:
> >> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
> >> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
> >> мыслить").
> >> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> >> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> >> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> >> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> >> положение дел).
> >> 3. Рассказать вольным стилем свое понимание границ "другой системы
> >> координат" - из переписки.
> >> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> >> ("Здравого смысла").
> >> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
> >> ответов Школьников.
> >> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
> >> прошу участвовать в качестве преподавателей.
> >> Привет!
> >> Самбул
> >> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
> >> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
> >> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
> >> не ответите сами.
> >> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))
> >> .....
> >> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):
> >> 1.
> >> >> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
> >> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
> >> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> >> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> >> AB> настоящем.
> >> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
> >> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
> >> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".
> >> AB> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> >> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> >> AB> настоящем.
> >> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
> >> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
> >> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
> >> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
> >> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует.
> >> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
> >> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
> >> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.
> >> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
> >> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
> >> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
> >> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
> >> перейти в "другую систему координат" мышления.
> >> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
> >> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
> >> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
> >> с 2-х лет до 6-ти месяцев.
> >> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.
> >> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
> >> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
> >> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
> >> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
> >> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".
> >> AB> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
> >> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
> >> Ответил выше.
> >> Привет!
> >> Кл.
> >> 2.
> >> AB> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
> >> AB> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
> >> AB> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
> >> AB> тогда здорово помог.
> >> Ты их задаешь не в той... "системе координат".
> >> AB> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
> >> AB> Я вроде правил никаких не нарушал.
> >> Такое решение принял, потому что:
> >> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
> >> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
> >> учится.
> >> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
> >> show, кроме любопытства - этого мало.
> >> За ответы - спасибо.
> >> Привет!
> >> Кл.
> >> 3.
> >> >> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
> >> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
> >> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> >> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> >> AB> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
> >> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
> >> AB> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
> >> AB> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
> >> AB> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
> >> AB> такое Среда и кто в этой среде находится.
> >> AB> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.
> >> AB> Привет!
> >> AB> Рђ.
> >> 4.
> >> >> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
> >> >> не все было в порядке. Ну, ОК.
> >> AB> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
> >> AB> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.
> >> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
> >> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
> >> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:
> >> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
> >> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
> >> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
> >> подробно разговариваем. Только так.
> >> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
> >> таких было 1 или 2.
> >> ........
> >> //////////////////////
> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
> http://nadprof.ru

--
Яндекс.Почта. Чище не бывает http://mail.yandex.ru/nospam

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009