[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re:Тема:?_Другая_система_координат_и "Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация_






Привет всем!

s> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
s> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
s> мыслить").

"Здравый смысл" - это отработанное (привычное) мышление в чЈтко обозначенных границах. Философия (мудрость) - способ мышления, когда отсутствуют границы, пока не возникнет необходимость в их обозначении, чтобы проявить мысль в физическом мире. Признание себе в "неумении мыслить" уже входит в состав философии.

s> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
s> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
s> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
s> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
s> положение дел).

Если под реальностью подразумевать истинное положение дел, то настоящим способом мыслить, наименее энергозатратным и "правильным" является философия (мудрость). "Здравый смысл" в идеале должен слиться с философией, т.е. "здравый смысл" в философии - это мысль в "здесь и сейчас", каждый раз в соответствии с запросом реальности. Если считать понятие "здравый смысл", как "коммунально-бытовой способ мыслить", то оно тоже входит в понятие "философия" или "мудрость", как один из способов проявления мышления человека, строго ограниченного шаблонами.

s> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
s> координат" - из переписки.

"Другая система координат", когда ноль такой системы уже имеет определенные "координаты", отличные от абсолютного нуля (истинного положения дел). Заранее заданное положение нуля уже само по себе искажает истинное видение вещей и явлений, хотя сам человек об этом даже не подозревает и отстаивает свою точку зрения искренне и самозабвенно. Могу только добавить, что я частенько страдаю именно этим, так как "мой ноль координат" еще не находится в Абсолютном нуле. :)

s> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
s> ("Здравого смысла").

Область работы "Здравого смысла" - любое действие, мысль, эмоция, чувство человека, находящегося далеко от "философского" образа мышления: от "сходить в магазин" до "родить ребЈнка".

Привет!

Буковки.^^

///////////////////////////////////////







"sambul"
3 января суббота 2009

s> Всем привет!

s> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
s> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
s> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".

s> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
s> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:

s> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
s> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
s> мыслить").

s> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
s> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
s> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
s> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
s> положение дел).

s> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
s> координат" - из переписки.

s> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
s> ("Здравого смысла").

s> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
s> ответов Школьников.

s> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
s> прошу участвовать в качестве преподавателей.

s> Привет!
s> Самбул

s> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
s> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
s> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
s> не ответите сами.

s> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))

s> .....


s> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):

s> 1.

>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.

AB>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>> настоящем.

s> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
s> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
s> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".

AB>> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>> настоящем.

s> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
s> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
s> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
s> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
s> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. :))

s> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
s> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
s> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.

s> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
s> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
s> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
s> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
s> перейти в "другую систему координат" мышления.

s> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
s> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
s> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
s> с 2-х лет до 6-ти месяцев. :))

s> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.

s> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
s> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
s> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
s> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
s> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".

AB>> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и

s> Ответил выше.

s> Привет!
s> Кл.


s> 2.

AB>> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
AB>> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
AB>> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
AB>> тогда здорово помог.

s> Ты их задаешь не в той... "системе координат".

AB>> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
AB>> Я вроде правил никаких не нарушал.

s> Такое решение принял, потому что:

s> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
s> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
s> учится.
s> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
s> show, кроме любопытства - этого мало.

s> За ответы - спасибо.

s> Привет!
s> Кл.


s> 3.

>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.

AB>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
AB>> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
AB>> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
AB>> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
AB>> такое Среда и кто в этой среде находится.

AB>> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.

AB>> Привет!
AB>> В.


s> 4.

>>> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
>>> не все было в порядке. Ну, ОК.

AB>> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
AB>> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.

s> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
s> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
s> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:

s> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
s> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
s> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
s> подробно разговариваем. Только так.

s> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
s> таких было 1 или 2.


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009