[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тема:_Другая_система_координат_и_"Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация_dort



Привет Дорт!

Спасибо!

Несколько комментариев:

> Поскольку здравый смысл возникает и действует в границах _фрагмента_
> реальности, он не может быть ближе к реальности, чем философия,
> которая направлена на построение полной картины мира.

Критерии "фрагмент" и "полная картина мира" - не являются
определяющими для реальности.

По сути это выглядит так: вот я взял один фрагмент реальности, а вот я
взял три фрагмента реальности - во втором случае я ближе к реальности.

Нет, колличеством, полнотой мы не можем определить - близки ли мы к
реальности или нет. Это безусловно является некоторой меркой при нашем
движении, изучении, как иначе? Но в данном случае она не работает.
Определяем так.

Если у тебя есть мысли, если ты еще как-то думаешь - прошу писать.
Будем разбираться. :))

> Поскольку здравый смысл возникает и действует в границах _фрагмента_
> реальности, он не может быть ближе к реальности, чем философия,
> которая направлена на построение полной картины мира. Но более
> "удобным" для выполнения конкретных задач в рамках этого фрагмента
> может быть.

Это плоскость. Именно поэтому я тебе так ответил выше.


> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
> координат" - из переписки.

> Эгоцентрическая система координат. Вторая логика остается за
> пределами ее границ.
> "Если чьи-то действия мне не нравятся, значит кто-то на меня обижен,
> хочет сделать мне плохо." Вопрос о правильности своей позиции, своих
> действий практически не рассматривается. Причина ищется вовне, а не в
> себе.

Неплохо. Но частично и мало.
И непонятно - почему сюда привлечена Вторая логика? - "Вторая логика
остается за пределами ее границ".

Пояснение: если это частично, мало, а твой ответ читают все и воспринимают
его как "целый ответ, полностью отвечающий на вопрос (задание)", то выходит, что
"часть становится целым" -- часть берется за основу, как истина. Таким
образом возникает множество проследующих заблуждений, связанных с
этим. Именно по этой причине я пишу: мало. Что фактически значит -
неверно. При всей верности этого фрагмента, в границах "дать ответ" -
этот частичный ответ становится неверным.

Видишь? - ты ответил верно, но ответил мало, и именно это означает, что
ты ответил неверно. Критерий неверности, неправды - является кол-во
заблуждений, которое последует за твоим ответом. Вот так я вижу.

В границах же - "рассказать вольным стилем свое понимание границ
"другой системы координат"" - ОК, спасибо. Все зашибись. :)))


> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> ("Здравого смысла").

> Здравый смысл работает в области, где он формировался (область
> существования "носителя" здравого смысла: определенные пространственные, временные,
> социальные границы). Например, здравый смысл аборигена океанского
> острова будет работать в границах его
> острова/племени. При перемещении этого аборигена на другой остров, в
> другое племя "здравый смысл" его может подвести.

Хорошо, хорошо, хорошо... Еще чего-то не хватает. :)))

Привет!
Рома

PS. Когда я говорю "еще чего не хватает" - я буквально говорю, что еще
чего-то не хватает, ничего под этим не подразумевая :)), дальше думать -
чего там конкретно не хватает - я отказываюсь - по своим личным
причинам, и предоставляю это тебе. Но чего-то вот мне не хватает чтобы
я понял все про зону работы "коммунально-бытового способа мыслить". :))

///


Вы писали 7 января 2009 г., 15:20:56:

> Всем привет!

> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение
> мыслить", а "здравый смысл"?

> Сутью философии является поиск картины мира, наиболее соответствующей
> реальности. Здравый смысл направлен на сохранение сформированной
> картины фрагмента мира. Противоположностью поиску истины, сомнению,
> бесконечности мира будет являться отсутствие сомнения, представление об обладании
> "истиной", ограниченность фрагмента мира.
> Умение мыслить является методом, который используется и в той и в
> другой "системе координат".

> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии -
> более приближенным к реальности "способом мыслить"?
> Или: Что является более приближенным к реальности "способом мыслить" -
> Настоящая Философия или "здравый смысл"? И почему?

> Поскольку здравый смысл возникает и действует в границах _фрагмента_
> реальности, он не может быть ближе к реальности, чем философия,
> которая направлена на построение полной картины мира. Но более
> "удобным" для выполнения конкретных задач в рамках этого фрагмента
> может быть.


> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
> координат" - из переписки.

> Эгоцентрическая система координат. Вторая логика остается за
> пределами ее границ.
> "Если чьи-то действия мне не нравятся, значит кто-то на меня обижен,
> хочет сделать мне плохо." Вопрос о правильности своей позиции, своих
> действий практически не рассматривается. Причина ищется вовне, а не в
> себе.


> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> ("Здравого смысла").

> Здравый смысл работает в области, где он формировался (область
> существования "носителя" здравого смысла: определенные пространственные, временные,
> социальные границы). Например, здравый смысл аборигена океанского
> острова будет работать в границах его
> острова/племени. При перемещении этого аборигена на другой остров, в
> другое племя "здравый смысл" его может подвести.


> dort

> ////////////////////////////////////////

>> Всем привет!

>> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
>> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
>> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".

>> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
>> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:

>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
>> мыслить").

>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
>> положение дел).

>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>> координат" - из переписки.

>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
>> ("Здравого смысла").

>> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
>> ответов Школьников.

>> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
>> прошу участвовать в качестве преподавателей.

>> Привет!
>> Самбул

>> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
>> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
>> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
>> не ответите сами.

>> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))

>> .....


>> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):

>> 1.

>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.

AB>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>> настоящем.

>> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
>> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
>> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".

AB>>> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>> настоящем.

>> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
>> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
>> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
>> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
>> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. :))

>> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
>> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
>> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.

>> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
>> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
>> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
>> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
>> перейти в "другую систему координат" мышления.

>> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
>> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
>> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
>> с 2-х лет до 6-ти месяцев. :))

>> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.

>> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
>> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
>> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
>> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
>> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".

AB>>> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и

>> Ответил выше.

>> Привет!
>> Кл.


>> 2.

AB>>> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
AB>>> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
AB>>> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
AB>>> тогда здорово помог.

>> Ты их задаешь не в той... "системе координат".

AB>>> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
AB>>> Я вроде правил никаких не нарушал.

>> Такое решение принял, потому что:

>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
>> учится.
>> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
>> show, кроме любопытства - этого мало.

>> За ответы - спасибо.

>> Привет!
>> Кл.


>> 3.

>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.

AB>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
AB>>> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
AB>>> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
AB>>> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
AB>>> такое Среда и кто в этой среде находится.

AB>>> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.

AB>>> Привет!
AB>>> б.


>> 4.

>>>> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
>>>> не все было в порядке. Ну, ОК.

AB>>> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
AB>>> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.

>> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
>> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
>> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:

>> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
>> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
>> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
>> подробно разговариваем. Только так.

>> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
>> таких было 1 или 2.



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009