[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

[no subject]



‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+EГч­ИэzмЬЦЋµш}}вћ:О›™ЁҐЦњљќв±®–+-шn{с}6я¶њ‘ИщУЁZ®ИbІщ¶ГѕyвN›iиќъZ…ЄН–+-шnёв|И¶њ‘ИщУЁZ®ИbІщ¶КЋ}ГЅ[iиќъZ…ЄН–+-шnШКнzу¶њ‘ИщУЁZ®JФЦyкQПривет, Андрей!

> Получается, при философском мышлении идет сначала восхождение от конкретного к абстрактному, затем от абстрактного к конкретному.

Да, так получается, если пользоваться моделью (границами), в которых
говорит Клейн об этом. Причем прежде, чем пользоваться этими
границами, нужно найти соответвие между всеми терминами, которые он
употребляет, и непосредственным опытом мышления (в данном случае).
Совершить преход от абстрактного к конкретому.

> При бытовом - первый этап практически отсутствует, второй минимален.

Обращу твою внимание, что ты не очень четко пользуешься терминами.
Сначала ты говорил "здравый смысл", а теперь "бытвое мышление". Это
скорее всего значит, что не зафиксированны четко границы, в которых ты
проводишь рассуждение, они "плывут".

Например, я точно знаю, что в быту разные люди думают по-разному, на
разное обращают внимание, делают разные выводы. Особенно ярко это
проявляется, когда какое-нибудь дело/задача встает перед человеком:
душ потек или с работы уволили. Поэтому, вот если так посмотреть на
"конкретное" (в таких границах) -- "бытовое мышление" это очень
размытый термин.

Какова связь между "здравым смылом" и "бытовым мышлением"? Это
одинаковое или разное? :)

Костя
///

17 января 2009 г. 16:37 пользователь asvet <asvet@yandex.ru> написал:
> Привет, Костя!
>
>> Вот что пишет о философии и правильном мышлении Клейн.
>> http://klein0.livejournal.com/65736.html
> Спасибо.
> Получается, при философском мышлении идет сначала восхождение от конкретного к абстрактному, затем от абстрактного к конкретному. При бытовом - первый этап практически отсутствует, второй минимален.
>
>
>> Где граница между двором и земным шаром? Те когда происходит этот
>> Переход от одного Способа мышления к другому в твоей модели?
> Оба способа работают везде. Бытовой способ быстр - думать много не надо, он эффективен в хорошо знакомой, повторяющейся обстановке, "во дворе". Философский дольше, но есть шанс получить что-то принципиально новое.
>
> Андрей
> ///
>
>
>
> 14.01.09, 11:35, "Konstantin Melnikov" <kookaburr@gmail.com>:
>
>> Андрей,
>> У меня возник вопрос.
>> Где граница между двором и земным шаром? Те когда происходит этот
>> Переход от одного Способа мышления к другому в твоей модели? Вот дома
>> -- здравый смысл, вот двор -- здравый смысл, вот улица -- здравый
>> смысл или философия (?), вот город -- здравый смысл или философия (?)
>> и тд.
>> Костя
>
>
> 15.01.09, 12:15, "Konstantin Melnikov" <kookaburr@gmail.com>:
>
>> Привет, Андрей!
>> Спасибо. Понятно.
>> Вот что пишет о философии и правильном мышлении Клейн.
>> http://klein0.livejournal.com/65736.html
>> Думаю, тебе будет интересно и ново!
>> Костя
>> ///
>> 15 января 2009 г. 14:02 пользователь asvet <asvet@yandex.ru> написал:
>> > Привет, Костя!
>> >
>> >> Те, твой ответ, насколько понимаю, сводится к тому, что эти два
>> >> способа мышления различаются Предметом, Объектом мышления. В одном
>> >> случае думается о явлениях локального характера, а в другом о
>> >> явлениях, хм, более глобального характера. Те, способ, характер
>> >> мышления один и тот же в обоих случаях, логика одна, отличается только
>> >> предмет.
>> >> Я правильно тебя понял?
>> >
>> > Количество (изучаемого) переходит в качество (метода мышления). Иначе успешного результата не будет.
>> > Например, большие программы пишутся совсем не так, как маленькие. Inversion of Control, Object relation mapping, паттерны разные. Это другой способ мышления. Когда их пытаются написать "по простому", получаются заросли спагетти кода. "Земную жизнь пройдя до середины, я очутился в сумрачном лесу..."
>> > Можно сказать, что более глобальные действия требуют большей осознанности.
>> >
>> > Андрей
>> > ///
>> >
>> > 14.01.09, 11:28, "Konstantin Melnikov" <kookaburr@gmail.com>:
>> >
>> >> Привет, Андрей!
>> >> Пытаюсь разобраться в твоем ответе.
>> >> > 1. Философия это такой способ мышления - глобальное мышление. Здравый смысл это локальное мышление.
>> >> > Неумение мыслить это противоположность умения мыслить, а не способа мышления.
>> >> > 4. Двор :) Хорошо известное место. Все идет по накатанной колее без значительных изменений.
>> >> Те, твой ответ, насколько понимаю, сводится к тому, что эти два
>> >> способа мышления различаются Предметом, Объектом мышления. В одном
>> >> случае думается о явлениях локального характера, а в другом о
>> >> явлениях, хм, более глобального характера. Те, способ, характер
>> >> мышления один и тот же в обоих случаях, логика одна, отличается только
>> >> предмет.
>> >> Я правильно тебя понял?
>> >> Костя
>> >> ///
>> >> 14 января 2009 г. 12:47 пользователь asvet <asvet@yandex.ru> написал:
>> >> > Привет
>> >> >
>> >> > 1. Философия это такой способ мышления - глобальное мышление. Здравый смысл это локальное мышление.
>> >> > Неумение мыслить это противоположность умения мыслить, а не способа мышления.
>> >> >
>> >> > 2. Смотря к какой части реальности. Что ближе к реальности - карта мира, или набросанный от руки план двора?
>> >> > Когда мы рассматриваем только двор - здравый смысл - план двора ближе.
>> >> >
>> >> > 3. Нет метаинформации об обучении. Поэтому выводы делать можно только после изучения, что было, что стало.
>> >> > Аналог - диагностика двигателя в машине. Померить уровень масла, проехать 100км, померять опять. А специалист видит
>> >> > сизый выхлоп и говорит, "да она масло жрет".
>> >> > Наказание должно быть только за нарушение правил, а не для того, чтобы человек что-то сделал.
>> >> >
>> >> > 4. Двор :) Хорошо известное место. Все идет по накатанной колее без значительных изменений.
>> >> >
>> >> > Андрей
>> >> >
>> >> > P.S. ответы на задание не читал.
>> >> > Вопросы не цитирую, т.к. их все знают.
>> >> >
>> >
>
> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
> http://nadprof.ru
>

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru

Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009