[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тема:_Другая_система_координат_и_"Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация_dort



Привет, Рома!

Читал ответы школьников, твои вопросы к моему ответу, понял что тема
"философия и здравый смысл" далеко не закрыта.
Скорректировал свою модель, попробую снова.

1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить", а "здравый смысл"?

Граница проходит так, что по одну сторону остается МАТЕРИЯ
(проявленное, тональ), по другую - ДУХ (непроявленное, нагваль).
Таким образом, мышление в области материи будет являться "здравым
смыслом", а мышление в области духа - "философией".
"Здравый смысл" является противоположностью "философии" по отношению к
проведенной границе (находится по другую сторону границы).

2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии -
более приближенным к реальности "способом мыслить"?
Или: Что является более приближенным к реальности "способом мыслить" -
Настоящая Философия или "здравый смысл"? И почему?

Прежде чем отвечать на этот вопрос, пришлось дать какое-то определение
_реальности_ (это было тяжело :))) :
"реальность - это излучение бога" :)))
Понимаю, что определил понятие еще более сложным понятием (да еще и
аналогией воспользовался :)), но это позволяет нарисовать такую модель:
Существует точка абсолютной истины (бог), проявляется эта истина
излучением, создающим пласты-измерения мира. Любое явление (потенциал
которого находится в точке истины) имеет свою проекцию (проявляется) на каждом слое
мира (в каждом измерении). Совокупность всех этих проекций и будет
являться "истинным положением дел" для этого явления.

Исходя из этого, "истинное положение дел" "растянуто" по измерениям от
материальной проекции до бога.
В этой модели, философия находится не только в области духа, но и
старается приблизится к абсолютной истине. Движение к истине делает ее
более многомерной, более соответствующей "истинному положению дел".

s> По сути это выглядит так: вот я взял один фрагмент реальности, а вот я
s> взял три фрагмента реальности - во втором случае я ближе к реальности.
s> Нет, количеством, полнотой мы не можем определить - близки ли мы к
s> реальности или нет.

А многомерностью?

3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
координат" - из переписки.

Точкой отсчета (начало координат) является "А" "здесь и сейчас", оси координат задаются
личной шкалой "А". Эта система находится в зоне "здравого смысла", ей
не хватает объема "философии", поэтому "важные и тонкие вещи"
воспринимаются упрощенно-искаженно. "А" действует в плоскости и не
видит этого, не выходит на новый уровень. Для выхода в объем начало
координат надо перенести в "А, каким он стремится быть", а оси
координат связать с "абсолютной шкалой А" (противоположная система
координат).

4. Описать всю (кратко) зону (область) работы
"коммунально-бытового способа мыслить"
("Здравого смысла").

Согласно модели, предложенной в п.1, здравый смысл работает в зоне материальных проекций "реальных объектов".
Причем чем соотношение материальное/духовное сильнее смещено в сторону
материального, тем более эффективным он будет.


Привет!

dort


///////////////


s> Привет Дорт!

s> Спасибо!

s> Несколько комментариев:

>> Поскольку здравый смысл возникает и действует в границах _фрагмента_
>> реальности, он не может быть ближе к реальности, чем философия,
>> которая направлена на построение полной картины мира.

s> Критерии "фрагмент" и "полная картина мира" - не являются
s> определяющими для реальности.

s> По сути это выглядит так: вот я взял один фрагмент реальности, а вот я
s> взял три фрагмента реальности - во втором случае я ближе к реальности.

s> Нет, колличеством, полнотой мы не можем определить - близки ли мы к
s> реальности или нет. Это безусловно является некоторой меркой при нашем
s> движении, изучении, как иначе? Но в данном случае она не работает.
s> Определяем так.

s> Если у тебя есть мысли, если ты еще как-то думаешь - прошу писать.
s> Будем разбираться. :))

>> Поскольку здравый смысл возникает и действует в границах _фрагмента_
>> реальности, он не может быть ближе к реальности, чем философия,
>> которая направлена на построение полной картины мира. Но более
>> "удобным" для выполнения конкретных задач в рамках этого фрагмента
>> может быть.

s> Это плоскость. Именно поэтому я тебе так ответил выше.


>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>> координат" - из переписки.

>> Эгоцентрическая система координат. Вторая логика остается за
>> пределами ее границ.
>> "Если чьи-то действия мне не нравятся, значит кто-то на меня обижен,
>> хочет сделать мне плохо." Вопрос о правильности своей позиции, своих
>> действий практически не рассматривается. Причина ищется вовне, а не в
>> себе.

s> Неплохо. Но частично и мало.
s> И непонятно - почему сюда привлечена Вторая логика? - "Вторая логика
s> остается за пределами ее границ".

s> Пояснение: если это частично, мало, а твой ответ читают все и воспринимают
s> его как "целый ответ, полностью отвечающий на вопрос (задание)", то выходит, что
s> "часть становится целым" -- часть берется за основу, как истина. Таким
s> образом возникает множество проследующих заблуждений, связанных с
s> этим. Именно по этой причине я пишу: мало. Что фактически значит -
s> неверно. При всей верности этого фрагмента, в границах "дать ответ" -
s> этот частичный ответ становится неверным.

s> Видишь? - ты ответил верно, но ответил мало, и именно это означает, что
s> ты ответил неверно. Критерий неверности, неправды - является кол-во
s> заблуждений, которое последует за твоим ответом. Вот так я вижу.

s> В границах же - "рассказать вольным стилем свое понимание границ
s> "другой системы координат"" - ОК, спасибо. Все зашибись. :)))


>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы
>> "коммунально-бытового способа мыслить"
>> ("Здравого смысла").

>> Здравый смысл работает в области, где он формировался (область
>> существования "носителя" здравого смысла: определенные пространственные, временные,
>> социальные границы). Например, здравый смысл аборигена океанского
>> острова будет работать в границах его
>> острова/племени. При перемещении этого аборигена на другой остров, в
>> другое племя "здравый смысл" его может подвести.

s> Хорошо, хорошо, хорошо... Еще чего-то не хватает. :)))

s> Привет!
s> Рома

s> PS. Когда я говорю "еще чего не хватает" - я буквально говорю, что еще
s> чего-то не хватает, ничего под этим не подразумевая :)), дальше думать -
s> чего там конкретно не хватает - я отказываюсь - по своим личным
s> причинам, и предоставляю это тебе. Но чего-то вот мне не хватает чтобы
s> я понял все про зону работы "коммунально-бытового способа мыслить". :))

s> ///


s> Вы писали 7 января 2009 г., 15:20:56:

>> Всем привет!

>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение
>> мыслить", а "здравый смысл"?

>> Сутью философии является поиск картины мира, наиболее соответствующей
>> реальности. Здравый смысл направлен на сохранение сформированной
>> картины фрагмента мира. Противоположностью поиску истины, сомнению,
>> бесконечности мира будет являться отсутствие сомнения, представление об обладании
>> "истиной", ограниченность фрагмента мира.
>> Умение мыслить является методом, который используется и в той и в
>> другой "системе координат".

>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии -
>> более приближенным к реальности "способом мыслить"?
>> Или: Что является более приближенным к реальности "способом мыслить" -
>> Настоящая Философия или "здравый смысл"? И почему?

>> Поскольку здравый смысл возникает и действует в границах _фрагмента_
>> реальности, он не может быть ближе к реальности, чем философия,
>> которая направлена на построение полной картины мира. Но более
>> "удобным" для выполнения конкретных задач в рамках этого фрагмента
>> может быть.


>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>> координат" - из переписки.

>> Эгоцентрическая система координат. Вторая логика остается за
>> пределами ее границ.
>> "Если чьи-то действия мне не нравятся, значит кто-то на меня обижен,
>> хочет сделать мне плохо." Вопрос о правильности своей позиции, своих
>> действий практически не рассматривается. Причина ищется вовне, а не в
>> себе.


>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы
>> "коммунально-бытового способа мыслить"
>> ("Здравого смысла").

>> Здравый смысл работает в области, где он формировался (область
>> существования "носителя" здравого смысла: определенные пространственные, временные,
>> социальные границы). Например, здравый смысл аборигена океанского
>> острова будет работать в границах его
>> острова/племени. При перемещении этого аборигена на другой остров, в
>> другое племя "здравый смысл" его может подвести.


>> dort

>> ////////////////////////////////////////

>>> Всем привет!

>>> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
>>> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
>>> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".

>>> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
>>> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:

>>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
>>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
>>> мыслить").

>>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
>>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
>>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
>>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
>>> положение дел).

>>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>>> координат" - из переписки.

>>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы
>>> "коммунально-бытового способа мыслить"
>>> ("Здравого смысла").

>>> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
>>> ответов Школьников.

>>> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
>>> прошу участвовать в качестве преподавателей.

>>> Привет!
>>> Самбул

>>> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
>>> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
>>> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
>>> не ответите сами.

>>> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))

>>> .....


>>> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):

>>> 1.

>>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.

AB>>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>>>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>>> настоящем.

>>> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
>>> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
>>> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".

AB>>>> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>>> настоящем.

>>> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
>>> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
>>> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
>>> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
>>> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. :))

>>> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
>>> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
>>> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.

>>> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
>>> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
>>> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
>>> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
>>> перейти в "другую систему координат" мышления.

>>> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
>>> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
>>> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
>>> с 2-х лет до 6-ти месяцев. :))

>>> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.

>>> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
>>> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
>>> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
>>> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
>>> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".

AB>>>> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>>>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и

>>> Ответил выше.

>>> Привет!
>>> Кл.


>>> 2.

AB>>>> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
AB>>>> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
AB>>>> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
AB>>>> тогда здорово помог.

>>> Ты их задаешь не в той... "системе координат".

AB>>>> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
AB>>>> Я вроде правил никаких не нарушал.

>>> Такое решение принял, потому что:

>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
>>> учится.
>>> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
>>> show, кроме любопытства - этого мало.

>>> За ответы - спасибо.

>>> Привет!
>>> Кл.


>>> 3.

>>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.

AB>>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>>>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>>> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>>>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
AB>>>> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
AB>>>> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
AB>>>> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
AB>>>> такое Среда и кто в этой среде находится.

AB>>>> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.

AB>>>> Привет!
AB>>>> б.


>>> 4.

>>>>> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
>>>>> не все было в порядке. Ну, ОК.

AB>>>> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
AB>>>> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.

>>> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
>>> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
>>> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:

>>> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
>>> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
>>> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
>>> подробно разговариваем. Только так.

>>> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
>>> таких было 1 или 2.



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009