[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тема:_Другая_система_координат_и_"Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация



Привет, школа!
Хочу поправить одно предложение из своего предыдущего письма.

> а отсутствие страха - это когда не о себе, а о других заботишься ("Философия").

Связывая в одно целое Философию как путь сострадания и Здравый Смысл как путь прямого сознания - неточно определила понятие "сострадание". Это не когда "о других заботишься", это - когда заботишься. Не жрешь/критикуешь/жалуешься/страдаешь/боишься потерять, а - занят заботой/поддержкой/помощью, некогда бояться.
Привет!
Юка
,,,,,,


>
> Привет, Рома, привет, школа!
>
> > Только ответа на вопрос "почему является противоположностью?" - я в
> > твоем ответе не увидел.
>
> "Здравый смысл" и "Философия" в границах, проведенных Клейном - это противоположные позиции на моей Абсолютной Шкале (два дня думала ). Ариес пишет в своем Живом Журнале (очень для меня вовремя): "Если речь идет о Духе, у всего, что делается должна быть подложка "сострадание к живым существам". Иначе там присутствует подложка "жрать", и ни радость, ни любовь, ни переживания, ни личное развитие, ни познание мира ни к чему в сфере Духа не ведут, хоть ты улюбись, уразвивайся и упознавайся". (http://noshape.livejournal.com/103872.html).
>
> Ариес сформулировал за меня ответ, это именно "оно". Эти понятия противоположны на моей Абсолютной Шкале: Философия - "сострадание к живым существам", "Здравый смысл" - "жрать". Ариес, спасибо большое. Эта модель для меня очень живая и рабочая, и Школа помогла мне ее четко увидеть, сработав как камертон для настройки. Еще раз спасибо.
>
> > НО! Прошу подробнее пояснить - что ты подразумеваешь под
> > "непосредственном видении" как определении "здравого смысла".
> >
> > > А также неотъемлемой гранью Философии.
> >
> > Понятно, но непонятно. Понятно... но - непонятно.
>
> В понятие "здравый (т.е. здоровый) смысл" я заключаю способность человека наиболее эффективным образом реагировать на входящие сигналы.
>
> Вот! Наиболее эффективным образом я функционирую, если не мешает страх/чувство самосохранения/позиция "жрать-выживать"! Это как у самураев - самурай уже мертв, он уже отдал свою жизнь, и только потом начинается его Путь. "Непосредственное видение" - видение с отсутствием страха, не замутненное следствиями страха - искажениями (навязчивые напряжения и связанные с ними мысли и "эмоции").
>
> Так вот как оно взаимосвязано! Поэтому "здравый смысл" и есть неотъемлемая грань Философии, что неискаженное ("здоровое", эффективное) видение - результат отсутствия страха, а отсутствие страха - это когда не о себе, а о других заботишься ("Философия").
>
> > Так че же это такое за "другая система координат"? - помимо того, что,
> > когда точка отсчета - какой-то внешний объект. Нифига не понятно.
>
> "Другая система координат" - когда исходная позиция (ноль) на внешнем объекте. Внешний объект - причина происходящего (правительство, мама, папа, безденежье, отсутствие таланта, смелости и т.д.). Это позиция "мир делается кем-то как-то", значит "мне должны". Позиция "жрать" - которая, заметьте! - является также причиной страданий!!!
>
> "Правильная система координат": Я - Причина. И отсюда все-все реакции и действия. Отсюда сострадание как активная позиция и - соответственно - отсутствие страдания (мир ничего мне не должен, я - делатель). Это Философия.
>
> Резюмирую: противоположные позиции Абсолютной Шкалы сошлись (я их "сошла").
>
> Вот это да.
> Рома, спасибо.
> Юка
> ,,,,,,
>
>
> Юка
> /////
>
> > > Повторюсь, что не имею в виду здесь "здавый смысл" в его более полном и настоящем смысле.
> >
> > О! - у него еще есть и полный, настоящий смысл. Фига се. Хочется очень
> > об этом узнать, наконец. Может мне это все станет яснее?
>
> >
> > Привет Юка!
> >
> > > Если честно, я офигела, причем даже не столько от сложности темы,
> > > сколько от объема вашей работы, связанной с ней и с нами.
> >
> > Да что ты, просто нам, преподавателям, нравится покуралесить.
> >
> > > Разберусь для начала с термином "противоположность", для чего он
> > > мне в данном случае нужен? Для чего Клейн (и Кант) используют здесь термин
> > > "противоположность"? Для того, чтобы я (читатель) ясно увидела
> > > возможность взаимоисключающего выбора - между одним явлением и другим, это как стрелка
> > > "туда".
> >
> > ОК, хорошо, да.
> >
> > > Я использую термин "противоположность" для того, чтобы
> > > сделать выбор, не омраченный сомнениями
> >
> > !!
> >
> > > выбор "всем собой", простой и однозначный - туда.
> >
> > ОК.
> >
> > > И, действительно, пока я размышляла над темой, осознала свои
> > > глубокие внутренние процессы, связанные с корректировкой моего движения,
> > > с осознаванием моей исходной точки и всей привязанной к ней "системе координат".
> >
> > ОК, круто.
> >
> > > То есть, данная конкретная пара "противоположностей" была создана
> > > Клейном для направления внимания собеседника в конкретном, точном направлении. От себя
> > > назову это областью ясности, концентрации внимания, а также тотальных и сильных действий.
> >
> > ОК, отлично.
> >
> > Только ответа на вопрос "почему является противоположностью?" - я в
> > твоем ответе не увидел.
> >
> > Тем не менее - спасибо, Юка, за описание границы "как работает (на мне) этот вопрос".
> > Считаю это крайне важной границей, позицией мыслящего человека. )
> >
> >
> > >> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> > >> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> > >> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> > >> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> > >> положение дел).
> >
> > > "Приближенным к реальности" - проведу границы:
> >
> > ! Йоу!
> > Кинтачтис!
> >
> > > это - возможность обрабатывать больший поток информации, интенсивность, включенность, "неразделение".
> > > В этих границах - да, "философия" является более "приближенной к
> > > реальности", чем "здравый смысл"
> >
> > ОК, засчитывается. 1:0.
> >
> > > Я сейчас не говорю о здравом смысле как о прямом непосредственном видении,
> > > что считаю большим и правильным благом человека.
> >
> > 2:0.
> >
> > НО! Прошу подробнее пояснить - что ты подразумеваешь под
> > "непосредственном видении" как определении "здравого смысла".
> >
> > > А также неотъемлемой гранью Философии.
> >
> > Понятно, но непонятно. Понятно... но - непонятно.
> >
> > Учитывая то, что ты не ответила на вопрос про "почему является
> > противоположностью" + твое проведение границ - понятно.
> >
> > Но видишь ли, если, как мы уже сказали - Кант сказал, Клейн обозначил,
> > и ты согласилась - философия явлЯется противоположностью здравому
> > смыслу. Так почему же, вдруг, оно у тебя является и "неотъемлемой
> > гранью философии"? Непонятно. Прошу пояснить.
> >
> >
> > >> 3. Рассказать вольным стилем ) свое понимание границ "другой системы
> > >> координат" - из переписки.
> >
> > > Насколько я смогла понять суть, "другая система координат" имеет
> > > "нулем" какой-то внешний объект.
> >
> > Не ясна формулировка.
> >
> > > Правильная для меня система координат - когда ноль, исходная точка и
> > > причина всего, - только я сама.
> >
> > Ааа, понял: там - внешний объкт, а здесь - ты ("я"). Ясно. Но прошу писать
> > понятнее.
> >
> > > В переписке Клейн подчеркивает это словами:
> > > "Ты не разобрался в том, что такое "думать только о себе, о своих действиях".
> >
> > ОК.
> >
> > Юка, я - да, стремлюсь к просветлению, я - стараюсь, учусь, но мне,
> > простому человеку, простолюдину - все-равно непонятно что ты говоришь -
> > непонятны твои модели про нули. Я - да, я представил что - вот 0 - как
> > точка остчета - это вот я, и вот мне нужно вот думать о себе, о своих
> > действиях - это правильная система координат - ясно. А вот - точка остчета -
> > внешний какой-то объект - ну понятно. Но это - мне, простолюдину,
> > все-равно не дало понимание того - что же все-таки такое - другая система
> > координат - я вроде врубился, но ощущения что я - врубился - у меня чего-то
> > нету.
> >
> > Так че же это такое за "другая система координат"? - помимо того, что,
> > когда точка отсчета - какой-то внешний объект. Нифига не понятно.
> >
> >
> > >> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> > >> ("Здравого смысла").
> >
> > > Продолжая вышесказанное, определю зону работы
> > > "коммунально-бытового способа мыслить" как определенный "щадящий режим" существования, облегченный
> > > упрощенный вариант, ограниченный вопросами выживания, "спящий/ждущий режим".
> >
> > Вот последнее - "спящий/ждущий режим" - срезанировало, остальное - как
> > объеяснение - нет. Хочется мне, простолюдину, все-таки больше понять
> > про "область работы" этого... как его.. ну, способа мыслить, там.
> >
> > > Повторюсь, что не имею в виду здесь "здавый смысл" в его более полном и настоящем смысле.
> >
> > О! - у него еще есть и полный, настоящий смысл. Фига се. Хочется очень
> > об этом узнать, наконец. Может мне это все станет яснее?
> >
> > А пока пойду, грядки пополю.
> >
> > Привет!
> > Рома
> >
> > ///
> >
> >
> > Вы писали 15 января 2009 г., 21:47:48:
> >
> > > Привет всем!
> > > Огромный респект, Рома Самбул и преподаватели!
> > > Если честно, я офигела, причем даже не столько от сложности темы,
> > > сколько от объема вашей работы, связанной с ней и с нами.
> >
> > >> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
> > >> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
> > >> мыслить").
> >
> > > Разберусь для начала с термином "противоположность", для чего он
> > > мне в данном случае нужен? Для чего Клейн (и Кант) используют здесь термин
> > > "противоположность"? Для того, чтобы я (читатель) ясно увидела
> > > возможность взаимоисключающего выбора - между одним явлением и другим, это как стрелка
> > > "туда". Я использую термин "противоположность" для того, чтобы
> > > сделать выбор, не омраченный сомнениями, выбор "всем собой", простой и однозначный - туда.
> >
> > > И, действительно, пока я размышляла над темой, осознала свои
> > > глубокие внутренние процессы, связанные с корректировкой моего движения, с осознаванием моей
> > > исходной точки и всей привязанной к ней "системе координат".
> >
> > > То есть, данная конкретная пара "противоположностей" была создана
> > > Клейном для направления внимания собеседника в конкретном, точном направлении. От себя
> > > назову это областью ясности, концентрации внимания, а также тотальных и сильных действий.
> >
> > >> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> > >> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> > >> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> > >> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> > >> положение дел).
> >
> > > "Приближенным к реальности" - проведу границы: это - возможность
> > > обрабатывать больший поток информации, интенсивность, включенность, "неразделение". В
> > > этих границах - да, "философия" является более "приближенной к
> > > реальности", чем "здравый смысл" в определении Канта. Я сейчас не говорю о здравом смысле
> > > как о прямом непосредственном видении, что считаю большим и
> > > правильным благом человека. А также неотъемлемой гранью Философии.
> > >
> > >> 3. Рассказать вольным стилем ) свое понимание границ "другой системы
> > >> координат" - из переписки.
> >
> > > Насколько я смогла понять суть, "другая система координат" имеет
> > > "нулем" какой-то внешний объект. Правильная для меня система координат - когда ноль,
> > > исходная точка и причина всего, - только я сама. В переписке Клейн
> > > подчеркивает это словами: "Ты не разобрался в том, что такое "думать только о себе, о
> > > своих действиях".
> >
> > > )) Хорошо.
> >
> > >> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> > >> ("Здравого смысла").
> >
> > > Продолжая вышесказанное, определю зону работы
> > > "коммунально-бытового способа мыслить" как определенный "щадящий режим" существования, облегченный
> > > упрощенный вариант, ограниченный вопросами выживания, "спящий/ждущий режим".
> > > Повторюсь, что не имею в виду здесь "здавый смысл" в его более полном и настоящем смысле.
> > > Привет и спасибо!
> > > Юка
> > > //////
> >
> >
> >
> > >
> >
> > >>
> > >> Всем привет!
> > >>
> > >> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
> > >> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
> > >> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".
> > >>
> > >> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
> > >> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:
> > >>
> > >> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
> > >> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
> > >> мыслить").
> > >>
> > >> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> > >> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> > >> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> > >> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> > >> положение дел).
> > >>
> > >> 3. Рассказать вольным стилем ) свое понимание границ "другой системы
> > >> координат" - из переписки.
> > >>
> > >> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> > >> ("Здравого смысла").
> > >>
> > >> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
> > >> ответов Школьников.
> > >>
> > >> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
> > >> прошу участвовать в качестве преподавателей.
> > >>
> > >> Привет!
> > >> Самбул
> > >>
> > >> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
> > >> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
> > >> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
> > >> не ответите сами.
> > >>
> > >> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. ))
> > >>
> > >> .....
> > >>
> > >>
> > >> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):
> > >>
> > >> 1.
> > >>
> > >> >> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
> > >>
> > >> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
> > >> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> > >> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> > >> AB> настоящем.
> > >>
> > >> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
> > >> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
> > >> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".
> > >>
> > >> AB> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> > >> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> > >> AB> настоящем.
> > >>
> > >> Контрольные точки ))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
> > >> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
> > >> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
> > >> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
> > >> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. )
> > >>
> > >> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
> > >> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
> > >> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.
> > >>
> > >> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
> > >> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
> > >> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
> > >> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
> > >> перейти в "другую систему координат" мышления.
> > >>
> > >> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
> > >> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
> > >> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
> > >> с 2-х лет до 6-ти месяцев. )
> > >>
> > >> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.
> > >>
> > >> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
> > >> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
> > >> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
> > >> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
> > >> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".
> > >>
> > >> AB> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
> > >> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
> > >>
> > >> Ответил выше.
> > >>
> > >> Привет!
> > >> Кл.
> > >>
> > >>
> > >> 2.
> > >>
> > >> AB> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
> > >> AB> получил, зато получил отписку от конференции )) , т.к. мы с
> > >> AB> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
> > >> AB> тогда здорово помог.
> > >>
> > >> Ты их задаешь не в той... "системе координат".
> > >>
> > >> AB> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
> > >> AB> Я вроде правил никаких не нарушал.
> > >>
> > >> Такое решение принял, потому что:
> > >>
> > >> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
> > >> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
> > >> учится.
> > >> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
> > >> show, кроме любопытства - этого мало.
> > >>
> > >> За ответы - спасибо.
> > >>
> > >> Привет!
> > >> Кл.
> > >>
> > >>
> > >> 3.
> > >>
> > >> >> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
> > >>
> > >> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
> > >> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> > >> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> > >> AB> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
> > >> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
> > >> AB> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
> > >> AB> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
> > >> AB> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
> > >> AB> такое Среда и кто в этой среде находится.
> > >>
> > >> AB> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.
> > >>
> > >> AB> Привет!
> > >> AB> б.
> > >>
> > >>
> > >> 4.
> > >>
> > >> >> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
> > >> >> не все было в порядке. Ну, ОК.
> > >>
> > >> AB> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
> > >> AB> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.
> > >>
> > >> А, точно, "история вся в этом письме". ))) - Что такое я пишу
> > >> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
> > >> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:
> > >>
> > >> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
> > >> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
> > >> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
> > >> подробно разговариваем. Только так.
> > >>
> > >> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
> > >> таких было 1 или 2.
> >
> >
>


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009