[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: ДзенХелп_1



Привет, Дима! Привет всем!

1. Про учителя.

> На данном уровне надеяться на внешнего учителя не приходится, то
> действовать, развивая хотя бы внутреннего.
> Учиться определять "верное направление" (для этого выбрал Ш2Л).
> Учиться правильно задавать направление. Действовать, наблюдать за собой,
> решениями, последствиями.

А я считаю, что основной "месседж" абзаца "Информация отовсюду, как
Учитель для следующего по Пути" это как раз, наоборот, показать
необходимость внешнего учителя.

Потому что:
а) если внутренний учитель - птица редчайшая из редких, то с чего я
взял, что он у меня есть?
б) сам контекст ситуации, на мой взгляд (Клейн пишет ДзенХелп для тех,
кто будет учиться у него как у учителя)

И, следовательно, у меня немного другой рецепт "что делать" - сверяться
с внешним учителем (хотя бы), если нет возможности постоянно находиться
в зоне его "пинков". Или идти в эту зону :)))

2. Про телегу.

> Каждый раз, когда перечитывая про "Телегу" (безграничное терпение
> Учителя и бездонная тупость ученика), воспринимаю себя, как учителя.
> Это у всех так? :))

Нет, я как раз такие штуки воспринимаю с позиции "недогоняющего".

Единственное, что меня несколько смущает, так это то, что и в случае 1 и
в случае 2 я себя как-бы недооцениваю ("нет у меня внутреннего учителя",
"я - недогоняющий ученик").

Привет!
Стас.

/////

Дима Горр wrote:
> Привет всем!
> С новым годом!
>
> Перечитал 1-й Дзен Хелп (ДХ).
> Зачем пишу в конференцию: проявить свой уровень (для определения по
> возможной обратной связи в каком классе следует обучаться и подбора
> программы обучения).
>
> Мысли:
> 1. Главный компонент постижения дзен - наличие учителя.
> Основное назначение учителя - задавать ВЕРНОЕ направление в КАЖДЫЙ
> момент времени.
> Задавать направление может:
> 1) знающий верное направление
> 2) умеющий его правильно задавать.
> Внешний учитель птица редкая, а внутренний - редчайшая из редких.
>
> 2. Что с этим делать?
> На данном уровне надеяться на внешнего учителя не приходится, то
> действовать, развивая хотя бы внутреннего.
> Учиться определять "верное направление" (для этого выбрал Ш2Л).
> Учиться правильно задавать направление. Действовать, наблюдать за собой,
> решениями, последствиями.
>
> 3. Как?
> Во-первых: продолжать быть спокойным всегда.
> Во-вторых, пока учусь 2Л, как вариант продвижения, копировать то, что
> делают те, кто, по-твоему, знают верное направление и умеют его задавать.
> Делать то, что будет появляться желание сделать по ходу (на основе
> личной внутренней шкалы).
>
> 4. По тексту 1ДХ.
> Каждый раз, когда перечитывая про "Телегу" (безграничное терпение
> Учителя и бездонная тупость ученика), воспринимаю себя, как учителя.
> Это у всех так? :))
> А сегодня еще перечитал, с позиции ученика (сложно это, потому что
> кажется, что всЈ-таки телегу-то тащу сам).
>
> Вместе с тем, если развиваем внутреннего учителя, то там стало быть и
> внутренний ученик сидит.
> И вот у него (у меня) неспособность-импотентность, лень и самомнение
> (из-за "приближенности", потому и не мог отделить Учителя от себя).
>
> Вот с этим и работать. Действовать копируя тех, кто, по-моему, в теме,
> создавая свое,
> наблюдая за вышеназванными качествами ученика и тренируя эти качества.
> Как-то через это постигать 2Л.
>
> Дима
>
> ////
>


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2011