[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

[no subject]



‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+JФЦyкQКоля привет!

> Модель "идти по крайним состояниям" - я в какой-то степени намеренно
> перевожу разум из состояния одной крайности в другую. Я правильно понял? То
> есть если даже я не могу замедлить движение по состояниям, то всЈ же могу
> выбирать менее крайние состояния?

Хочу ответить на этот вопрос - он мне как-то понятен :)

Я не использую инструмент типа - увидел и потащил в другую сторону :))
Основной момент увидеть и разобраться что вообще происходит. Что есть.
Что хочешь. Какие течения внутри тебя как и куда они идут. Как-то
увидеть это состояние подробно. Так картина становится менее мутной -
напрягаться чтоб сдвинуть(или вернуть на место) маятник уже не нужно,
ну или это уже не сдвигание маятника, а процесс активного наблюдения -
более глубокого наблюдения. Сначала видишь поверхностные моменты,
потом более глубокие. Не потащить или остановить или как то
воздействовать на маятник, а разобраться увидеть и понять как он
работает, на чем стоит :))

Марат
///

17 января 2011љг. 0:04 пользователь Камаев Николай <kamnick@yandex.ru> написал:
> Рома, привет!
>
> Спасибо большое за письмо! Заколбасило меня с него по-серьЈзному. Въезжал в
> содержание поэтапно несколько дней. Сейчас вот стала проявляться такая
> картинка. Если описать еЈ вкратце, то "понимаю, что нефига не понимаю" :)
> вообще не фига :)))
>
>> во-первых не цепляться за них, а идти по ним.
>
> Модель "цепляться за крайние состояния" - разум подобно маятнику
> раскачивается по амплитуде входит в состояния крайности и я пытаясь по
> разным причинам задержаться в них, начинаю цепляться тратя на это огромное
> количество сил. Из состояния равновесия маятник выведен или каким-то сильным
> импульсом или серией согласованный слабых импульсов. То есть чтобы
> остановить маятник нужно просто не допускать новых импульсов и подождать
> пока "внутреннее трение"(грубо говоря) не остановит маятник. Или если
> маятник не имеет внутреннего трения, то не только не допускать хаотичных
> бесконтрольных импульсов, но затормозить его движение точно рассчитанной
> серией слабых импульсов (одним сильным).
>
> Модель "идти по крайним состояниям" - я в какой-то степени намеренно
> перевожу разум из состояния одной крайности в другую. Я правильно понял? То
> есть если даже я не могу замедлить движение по состояниям, то всЈ же могу
> выбирать менее крайние состояния?
>
>> Во-вторых не из-за представлений
>> о себе и возможностях, а из-за неосознанности. Из-за непонимания как и что
>> у тебя внутри работает.
>> Из-за брожения (от слова бродить) в темноте. :))
>
> У меня тут была такая модель: у человека есть какие-то способности,
> возможности их реализовывать и он должен использовать свои способности. Я
> цеплялся за крайние состояния потому, что полагал, что это в моих силах, у
> меня есть способности и я обязан что-то делать. А сил не так уж и много и
> способности не такие великие как представлялось. От этого усталость и
> дискомфорт.
>
> Вот сейчас после всего написанного вижу, что вопрос "реализации способностей
> и их непонимания" и вопрос "бросания из крайности в крайность" они немножко
> в разных плоскостях.
>
> Я правильно понимаю модель "бросания из крайности в крайность"? Это резкий
> переход от одной модели к другой зачастую противоречащей первой с сильным
> эмоциональным вовлечением и развитием бурной зачастую безрезультатной
> деятельности в рамках новой модели?
>
>> Это я концепцию, картинку набросал, пространство очертил, границы и
>> контекст темы - чтобы было
>> понятно нам с тобой о чем говорить. Это перспективный элемент.
>> Чувствовать ее не нужно, это для разговора и мыслительной деятельности. :)
>
> Я не правильные слова подобрал. Не чувствую: в смысле абстрактно я понимаю
> возможность существования такой границы за которой развития через крайности
> уже не возможна, но эту модель конкретно к себе в данной ситуации я
> применить не могу. Вроде как не вижу еЈ. Не до конца понимаю, что такое
> крайности, как они способствуют обучению. Что такое обучение, тоже не
> понимаю.
>
>> Возможно. Но это "меньше" можно рассматривать, например, в модели "слой",
>> в "одном слое" - тогда
>> можно сказать, что в рамках одного слоя ты может быть стал меньше
>> цепляться, но принципиально - не стал.
>
> Да. Именно меньше в определенном слое. Стал оперативнее замечать цепляния и
> научился безболезненно отцепляться. Но цепляние - это только следствие, а
> причина, как мне кажется, кроется в специфике работы моего разума, которая
> мне мало понятна.
>
>> Только смотри - слово "комфорт" я здесь применяю в другом смысле - не в
>> смысле "комфортно заснуть",
>> а в смысле "комфортно развиваться". Чтобы твое сознание не колбасилось по
>> дикой амплитуде - то есть не двигалось в сторону разрушения, а двигалось в
>> сторону развития, укрепления.
>
> Не понятно, что такое развитие и что такое разрушение сознания. И непонятен
> механизм разрушения сознания от резких перепадов. љПод разрушением ты имеешь
> ввиду закостенение сознания?
>
>
>> Про сострадание сейчас тоже забудь, как и про "распознать качество", как и
>> про "шанс нужно использовать на 100%".
>
> Хорошо.
>
>> Поработать пока над размягчением себя и набиранием "необходимой горочки
>> информации" (с)
>
> Наверно это самая важная часть моего письма. ВсЈ остальное было только
> подготовкой. Как работать над размягчением себя? Какой информацией набирать
> љ"необходимую горочку"? Откуда? По каким критериям отбирать?
>
> Коля
>
> ///
>
> 13.01.2011 22:32, sambul пишет:
>>
>> Привет, Коля!
>>
>>> Да! :) љНа самом деле мне не особо комфортно находится в крайних
>>> состояниях, но неверное представление о себе и о своих возможностях
>>> заставляют цепляться за них.
>>
>> Нет, во-первых не цепляться за них, а идти по ним. Во-вторых не из-за
>> представлений
>> о себе и возможностях, а из-за неосознанности. Из-за непонимания как и что
>> у тебя внутри работает.
>> Из-за брожения (от слова бродить) в темноте. :))
>>
>>> Планки, о которой ты говоришь я еще не чувствую.
>>
>> Это я концепцию, картинку набросал, пространство очертил, границы и
>> контекст темы - чтобы было
>> понятно нам с тобой о чем говорить. Это перспективный элемент.
>> Чувствовать ее не нужно, это для разговора и мыслительной деятельности.
>> :))
>>
>>> Хотя цепляться за крайности за последние полгода стал меньше.
>>
>> Возможно. Но это "меньше" можно рассматривать, например, в модели "слой",
>> в "одном слое" - тогда
>> можно сказать, что в рамках одного слоя ты может быть стал меньше
>> цепляться, но принципиально - не стал.
>> Это я тебе пишу, чтобы дать понимание, что к картинкам, которые у тебя в
>> голове выстраиваются -
>> к ним нужно относиться очень осторожно.
>>
>>> Да. С комфортом вроде всЈ понятно.
>>
>> Только смотри - слово "комфорт" я здесь применяю в другом смысле - не в
>> смысле "комфортно заснуть",
>> а в смысле "комфортно развиваться". Чтобы твое сознание не колбасилось по
>> дикой амплитуде - то есть
>> не двигалось в сторону разрушения, а двигалось в сторону развития,
>> укрепления. И комфорт-некомфорт
>> я здесь употребляю только в этом смысле.
>>
>>> С комфортом вроде всЈ понятно. Немного сомневаюсь относительно своей
>>> способности распознать качество.
>>
>> Тут такая тема, что если про комфорт непонятно, то про качество тоже не
>> будет.
>> В том смысле, что - про качество должно быть тогда понятно, что - ощущение
>> его само придет.
>> Распознавать его не нужно специально. Ты его просто почувствуешь. Это не
>> вопрос распознавания,
>> это вопрос твоего понимания. :)) Будущего понимания :))))
>>
>>> Еще есть такой загон по поводу "рубиться с максимальной скоростью": љ"Мне
>>> предоставился шанс, а я им не пользуюсь на 100%".
>>
>> Ну жесткий загон, да. Нужно как-то размягчаться и убирать в себе такие
>> жесткие загоны.
>> Но в каком смысле, - мысль твоя верна, верна на 100%. Проблема лишь в том,
>> что
>> ты пока этой мыслью не умеешь пользоваться - она для тебя пока просто как
>> заповедь для
>> необразованных - ты ее знаешь, а зачем и почему - не понимаешь, просто
>> тупо типа следуешь.
>>
>> Поэтому правильно сейчас сделать так: оставить ее на время в стороне.
>> Поработать пока над
>> размягчением себя и набиранием "необходимой горочки информации" (с) -
>> когда будет нужный уровень - тогда
>> ты эту формулу верни в себя обратно.
>>
>> Инструментами нужно уметь пользоваться. "Мне предоставился шанс, а я им не
>> пользуюсь на 100%" -
>> это инструмент, им нужно уметь пользоваться. Кстати, замечу, что "выкинуть
>> инструмент в нужный момент" - это
>> в том числе "уметь им пользоваться".
>>
>>> А вот сейчас подумалось, что "максимальная скорость" - это в
>>> стратегическом масштабе,
>>> а не в конкретный короткий промежуток.
>>
>> Да.
>>
>>> Меня смущает "внезапное просветление" являющееся целью дзен. Разве это
>>> не то же самое, что и сдвинуть гору?
>>
>> Сам процесс просветления - он приходит без усилия. Он просто приходит, ты
>> безучастный.
>> Но подготовка к нему - да, это "сдвинуть гору". Это два разных процесса.
>>
>>> Про сострадание мне не очень понятно. То есть понятно, что это не
>>> жалость и что нужно его испытывать по отношению ко всем живым существам,
>>> а вот дальше темный лес :)))
>>
>> Да. Вот и хорошо, что темный лес видишь - это первый шаг к свету. :))
>> Про сострадание сейчас тоже забудь, как и про "распознать качество", как и
>> про "шанс нужно использовать на 100%". На примере сострадания я тебе
>> просто
>> нарезал картинку причин и следствий, еще раз - выглядит он так: Вот ты
>> сказал себе,
>> что ты должен использовать шанс, данный тебе - на 100% -- механика
>> внутреннего
>> работает так, что как ты к себе - так ты и к другим.
>>
>>> Хорошо. Так и буду делать.
>>> Спасибо огромное! :)
>>
>> Ок. :))
>>
>> Если у тебя возникли вопросы по разговору - по моделям, концепциям,
>> описаниям, виженам, границам -
>> нужно задавать, писать.
>>
>> Привет, Коля! :))
>> Рома
>>
>> ///
>>
>>
>> Wed, 12 Jan 2011 01:01:56 +0300 письмо от Камаев
>> Николай<kamnick@yandex.ru>:
>>
>>> Рома, привет!
>>>
>>>> Ну ты из крайности в крайность. Хотя крайности продвигают быстрее, да
>>>> :)))
>>>
>>> но и то -
>>>>
>>>> продвигают только до определенной планки, дальше можно продвинуться
>>>> только,
>>>
>>> идя
>>>>
>>>> по середине :))
>>>
>>> Да! :) љНа самом деле мне не особо комфортно находится в крайних
>>> состояниях, но неверное представление о себе и о своих возможностях
>>> заставляют цепляться за них. Планки, о которой ты говоришь я еще не
>>> чувствую. Хотя цепляться за крайности за последние полгода стал меньше.
>>>
>>>> Поэтому - в школе можно учиться и не "рубясь с максимальной скоростью" -
>>>> Б
>>>
>>> просто с нормальной
>>>>
>>>> скоростью, качественной и одновременно комфортной для тебя. Может быть
>>>> эта,
>>>
>>> более простая и
>>>>
>>>> мягкая задача откроет тебе новый взгляд на процесс обучения? :))
>>>
>>> Да. С комфортом вроде всЈ понятно. Немного сомневаюсь относительно своей
>>> способности распознать качество. Буду походу разбираться :) Еще есть
>>> такой загон по поводу "рубиться с максимальной скоростью": љ"Мне
>>> предоставился шанс, а я им не пользуюсь на 100%". А вот сейчас
>>> подумалось, что "максимальная скорость" - это в стратегическом масштабе,
>>> а не в конкретный короткий промежуток.
>>>
>>>> А ты считаешь что ты должен сразу двигать гору - это ты просто
>>>> ошибаешься на
>>>
>>> свой счет :)))
>>>
>>> Меня смущает "внезапное просветление" являющееся целью дзен. Разве это
>>> не то же самое, что и сдвинуть гору?
>>>
>>>> Отсюда же и твой ответ "отписывать" - в нем нет сострадания, а почему
>>>> нет
>>>
>>> сострадания, потому что
>>>>
>>>> ты считаешь, что другие должны тоже сразу двигать горы, как и ты
>>>
>>> Про сострадание мне не очень понятно. То есть понятно, что это не
>>> жалость и что нужно его испытывать по отношению ко всем живым существам,
>>> а вот дальше темный лес :)))
>>>
>>>> Это может выглядеть так - один вопрос в школу от тебя - раз в месяц. Или
>>>> -
>>>
>>> 1-4 комментария на какое-то
>>>>
>>>> письмо в школу по теме, которая тебя зацепила - раз, раз и пойдет поток.
>>>
>>> Хорошо. Так и буду делать.
>>>
>>> Спасибо огромное! :)
>>>
>>> Коля
>>>
>>> ///
>>>
>>> 10.01.2011 16:32, sambul пишет:
>>>>
>>>> Привет, Коля!
>>>>
>>>>> Я вспомнил тот импульс, намерение с которым я подписывался на
>>>>> конференцию
>>>>> - это было желание рубиться с максимальной скоростью, на пределе своих
>>>>> возможностей. "Времени у меня нет!" љПоэтому верный ответ "Отписывать".
>>>>
>>>> Ну ты из крайности в крайность. Хотя крайности продвигают быстрее, да
>>>> :)))
>>>
>>> но и то -
>>>>
>>>> продвигают только до определенной планки, дальше можно продвинуться
>>>> только,
>>>
>>> идя
>>>>
>>>> по середине :))
>>>>
>>>> Поэтому - в школе можно учиться и не "рубясь с максимальной скоростью" -
>>>> Б
>>>
>>> просто с нормальной
>>>>
>>>> скоростью, качественной и одновременно комфортной для тебя. Может быть
>>>> эта,
>>>
>>> более простая и
>>>>
>>>> мягкая задача откроет тебе новый взгляд на процесс обучения? :))
>>>> Это может выглядеть так - один вопрос в школу от тебя - раз в месяц. Или
>>>> -
>>>
>>> 1-4 комментария на какое-то
>>>>
>>>> письмо в школу по теме, которая тебя зацепила - раз, раз и пойдет поток.
>>>>
>>>> А сейчас ты находишься просто в тисках своего неумения организовать свой
>>>
>>> обучающий процесс.
>>>>
>>>> И мало того - любой процесс в твоей жизни.
>>>>
>>>> То есть твоя ситуация типична и обычна, про нее древние китайские
>>>> мудрецы
>>>
>>> еще говорили :)) -
>>>>
>>>> "Мудрый начинает разбирать большую гору с маленького камешка".
>>>>
>>>> А ты считаешь что ты должен сразу двигать гору - это ты просто
>>>> ошибаешься на
>>>
>>> свой счет :)))
>>>>
>>>> Так что - бери маленькие камни, смотри на них. На большие не смотри, они
>>>
>>> сами встретятся.
>>>>
>>>> Отсюда же и твой ответ "отписывать" - в нем нет сострадания, а почему
>>>> нет
>>>
>>> сострадания, потому что
>>>>
>>>> ты считаешь, что другие должны тоже сразу двигать горы, как и ты.
>>>>
>>>> Так что "рубиться с максимальной скоростью" - это у тебя какое-то свое
>>>
>>> представление по поводу этой скорости.
>>>>
>>>> Но на самом деле ты не знаешь - какой бывает эта скорость максимальной.
>>>> б
>>>
>>> вдруг мое предложение -
>>>>
>>>> это и есть максимальная? :))))
>>>>
>>>> Привет!
>>>> Рома
>>>>
>>>> ///
>>>>
>>>>
>>>> Wed, 22 Dec 2010 14:38:32 +0300 письмо от Камаев
>>>> Николай<kamnick@yandex.ru>:
>>>>
>>>>> Рома, привет!
>>>>>
>>>>> Долго не мог ответить для себя на этот вопрос. Оба варианта
>>>>> равнозначны.
>>>>> Много доводов и за тот и за другой ответ. И эти доводы равнозначны и
>>>>> трудно выбрать правильный ответ. Вариант "не исключать", дать
>>>>> возможность проявиться, зацепиться или просто возможность быть
>>>>> сопричастным к школьным процессам - более мягкий. И я склонялся к нему.
>>>>> Склонялся пока не принял во внимание личную ответственность за
>>>>> собственное обучение и происходящее в школе.
>>>>>
>>>>> Под таким углом, предложенные варианты ответа вовсе не равнозначны. Я
>>>>> вспомнил тот импульс, намерение с которым я подписывался на конференцию
>>>>> - это было желание рубиться с максимальной скоростью, на пределе своих
>>>>> возможностей. "Времени у меня нет!" љПоэтому верный ответ "Отписывать".
>>>>> Причем это "отписывать" в первую очередь служит напоминанием для меня
>>>>> самого. Если я не выкладываюсь на свой максимум, не использую все
>>>>> возможности, которые предоставляет школа, то мне надо отписываться не
>>>>> зависимо от того написал ли я одно письмо за весь год или сто. Учиться
>>>>> Ч
>>>>> школе - это ответственность.
>>>>>
>>>>> И еще одна сторона "отписывать": это напомнить людям, что они
>>>>> ответственны за свое обучение. Не "скидывание балласта", чтобы другие
>>>>> могли развиваться и двигаться быстрее. Это добрый пинок под зад, чтобы
>>>>> напомнить, что можно двигаться быстрее. :) Это возможность проявиться.
>>>>> Й
>>>>> возможность даже большая, чем при варианте "не отписывать".
>>>>>
>>>>> В общем я за то, чтобы отписывать.
>>>>>
>>>>> Привет! :)
>>>>> Коля
>>>>>
>>>>> ///
>>>>>
>>>>> 20.12.2010 17:33, sambul пишет:
>>>>>>
>>>>>> Всем привет!
>>>>>>
>>>>>> Вопрос по 2-й логике ко всем:
>>>>>>
>>>>>> љ љ љ љОтписывать ли от конференции тех, кто не написал в школу ни
>>>>>> одного
>>>>>> љ љ љ љписьма в этом году?
>>>>>>
>>>>>> Можно и нужно писать свои размышления, решения, мнения, аргументы,
>>>>>> свои за
>>>
>>> Й
>>>>>>
>>>>>> против.
>>>>>>
>>>>>> Привет! :))
>>>>>> Рома
>
>
>
> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
> образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как
> человека.
> http://nadprof.ru
>



--
Марат
///

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru

Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2011