[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Отписывать_ли___вопрос_на?_2-ю_логику



Привет, Коля!

> Модель "идти по крайним состояниям" - я в какой-то степени намеренно
> перевожу разум из состояния одной крайности в другую. Я правильно понял?

Нет. Я хочу сказать, что ты это не контролируешь и не можешь
контролировать. Ну сейчас не можешь, как-то как-то понемногу, работая
над собой, начнешь мочь :))

Но, очень важно понять, а сейчас просто запомнить - что "удерживание
себя посередине" именно тогда правильно происходит, когда это
происходит без усилия. И эта безусильность происходит только от того, что
ты стал сильным, целостным, мудрым, у тебя есть энергия и т.д., а не
тогда когда ты безусилен, напрягаясь для этого.

Когда я говорю "идти по крайним состояниям" - это я не обозначаю "Где
ты находишься", а я обозначаю "КТО ты сейчас, осознан ты или неосознан
и сколько у тебя сил".

Я не говорю о направлениях и ходах, я говорю о том - какой ты сейчас.


> То есть чтобы остановить маятник нужно просто не допускать новых импульсов

Ты думаешь о себе как о механизме, думаешь о своем сознании как о
механизме. Тебе нужно думать о себе как о живом существе.
Когда ты думаешь о себе как о механизме - ты думаешь терминами "ходы,
пути, не допускать, входить в эту дверь". Когда ты думаешь о себе как
о живом существе - ты думаешь о себе в терминах "слабый, сильный,
больно, можешь, не можешь, чувстувую, честный" и т.д.

Когда ты думаешь о себе как о живом существе - ты будешь развивать
себя как существо, как сущность. Когда ты думаешь о себе как о
механизме, как Арагон :)) - то ты будешь развивать в себе только твой
скафандр. Это хорошо и нужно на определенном этапе. Но сейчас тебе
нужно уже выходить на другой уровень.

Вторая логика работает в зоне развития скафандра, да, но она и
работает в зоне живого - она позволяет соединять обе стороны. Она
работает в обеих зонах.


> Вот сейчас после всего написанного вижу, что вопрос "реализации
> способностей и их непонимания" и вопрос "бросания из крайности в
> крайность" они немножко в разных плоскостях.

Конечно. И насколько я понял из твоего полного ответа - ты хочешь дальше сказать,
что ты считаешь, что чтобы развивать свои способности - тебе нужно находиться
в крайностях? :))

Если это так, то скажу тебе - способности можно развивать - просто
развивая сами эти способности. :)))


> Я правильно понимаю модель "бросания из крайности в крайность"? Это
> резкий переход от одной модели к другой зачастую противоречащей первой с
> сильным эмоциональным вовлечением и развитием бурной зачастую
> безрезультатной деятельности в рамках новой модели?

Да. Но это переход не от одной модели к другой, а от одного Состояния,
к другому Состоянию. Другой вопрос, что Состояния ты моделируешь потом
в голове, но в данном случае первичны Состояния, а не модели, поэтому ты переходишь
из состояния в состояние.

> сильным эмоциональным вовлечением и развитием бурной зачастую
> безрезультатной деятельности

Это да, это да! :))))))


> Я не правильные слова подобрал. Не чувствую: в смысле абстрактно я
> понимаю возможность существования такой границы за которой развития
> через крайности уже не возможна, но эту модель конкретно к себе в данной
> ситуации я применить не могу.

Да, забей пока на нее.
В каком-то смысле, просто шуча, я хотел обозначит интересную тему.

> Вроде как не вижу еЈ. Не до конца понимаю, что такое крайности,
> как они способствуют обучению.

Крайности можно увидеть когда ты находишься посередине. Представь себе
треугольник, стоит он на одной стороне и один конец вверх. Крайности -
это нижние концы треугольника, середина - это верхний, когда
заберешься (другой уровень силы, мудрости, энергии, опыта) - тогда
увидишь что существуют крайности = посмотришь на них сверху.
А пока в них находишься и переходишь из одной в другую - просто
будешь чувствовать это. :))))

> Что такое обучение, тоже не понимаю.

Да. И это хорошо, что понимаешь, что не понимаешь.
Скажу пока только одно - один из главных критериев обучения - это
ощущение, что прибавились внутренние силы и прояснился взгляд.


>> Возможно. Но это "меньше" можно рассматривать, например, в модели "слой", в "одном слое" - тогда
>> можно сказать, что в рамках одного слоя ты может быть стал меньше цепляться, но принципиально - не стал.

> Да. Именно меньше в определенном слое. Стал оперативнее замечать
> цепляния и научился безболезненно отцепляться.

Это неправильно. Тебе не нужно учиться безболезненно цепляться, тебе
нужно учиться Принципиально не цепляться. А безболезненно цепляясь -
ты занимаешься ерундой. В каком-то смысле ты разрушаешь себя - это как
болезнь существует, но ты принимаешь обезболивающее. Тебе нужно лечить
болезнь.


> Но цепляние - это только следствие, а причина, как мне кажется,
> кроется в специфике работы моего разума, которая мне мало понятна.

Специфика разума у всех одна. Ее просто нет. :))))) Природа Будды у
всех одна. А вот то, что она тебе мало понятна - это дааа. :)))


> Не понятно, что такое развитие и что такое разрушение сознания. И
> непонятен механизм разрушения сознания от резких перепадов. Под
> разрушением ты имеешь ввиду закостенение сознания?

Сознание принципиально невозможно разрушить. Но можно похерить
потенциал, который заложен в тебе по развитию этого сознания.

Да, поясню, я писал:

>> Чтобы твое сознание не колбасилось по дикой амплитуде - то есть не двигалось
>> в сторону разрушения, а двигалось в сторону развития, укрепления.

Под разрушением я имел ввиду "долгое нахождение в критических зонах",
в каком-то смысле это - долгое нахождение в болезнях. Болезни прилипают к
твоему сознанию и оно омрачается. А развитие и укрепление - это уход от болезней.
Да, ты можешь сразу выздороветь, но это очень круто, это как-будто мгновенно
придти домой - это значит не выходить из него никогда. Но по какой-то причине
сознание омрачено все-равно, ну у тебя конкретно. :))) У меня тоже :)))) Ну,
может быть я просто поздоровее :))))) Хотя, на момент этих строчек я могу про себя
сказать, что мое сознание уже дома.


> Как работать над размягчением себя? Какой информацией набирать
> "необходимую горочку"? Откуда? По каким критериям отбирать?

Прежде всего начни думать о себе как о живом существе. Начни
чувствовать. Исходи от того, что ты ощущаешь, начинай следить и
отслеживать состояния, в которых ты находишься и в которые попадаешь.
Второе - читай сайт Дзен.ру, читай Дзенхелпы, читай сайт Надпроф.
Находи вопросы, которые тебя цепляют и задавай их.
И продолжай нашу переписку. :))

Привет!
Рома

///



Вы писали 17 января 2011 г., 0:04:09:

> Рома, привет!

> Спасибо большое за письмо! Заколбасило меня с него по-серьЈзному.
> Въезжал в содержание поэтапно несколько дней. Сейчас вот стала
> проявляться такая картинка. Если описать еЈ вкратце, то "понимаю, что
> нефига не понимаю" :) вообще не фига :)))

>> во-первых не цепляться за них, а идти по ним.

> Модель "цепляться за крайние состояния" - разум подобно маятнику
> раскачивается по амплитуде входит в состояния крайности и я пытаясь по
> разным причинам задержаться в них, начинаю цепляться тратя на это
> огромное количество сил. Из состояния равновесия маятник выведен или
> каким-то сильным импульсом или серией согласованный слабых импульсов. То
> есть чтобы остановить маятник нужно просто не допускать новых импульсов
> и подождать пока "внутреннее трение"(грубо говоря) не остановит маятник.
> Или если маятник не имеет внутреннего трения, то не только не допускать
> хаотичных бесконтрольных импульсов, но затормозить его движение точно
> рассчитанной серией слабых импульсов (одним сильным).

> Модель "идти по крайним состояниям" - я в какой-то степени намеренно
> перевожу разум из состояния одной крайности в другую. Я правильно понял?
> То есть если даже я не могу замедлить движение по состояниям, то всЈ же
> могу выбирать менее крайние состояния?

>> Во-вторых не из-за представлений
>> о себе и возможностях, а из-за неосознанности. Из-за непонимания как и что у тебя внутри работает.
>> Из-за брожения (от слова бродить) в темноте. :))

> У меня тут была такая модель: у человека есть какие-то способности,
> возможности их реализовывать и он должен использовать свои способности.
> Я цеплялся за крайние состояния потому, что полагал, что это в моих
> силах, у меня есть способности и я обязан что-то делать. А сил не так уж
> и много и способности не такие великие как представлялось. От этого
> усталость и дискомфорт.

> Вот сейчас после всего написанного вижу, что вопрос "реализации
> способностей и их непонимания" и вопрос "бросания из крайности в
> крайность" они немножко в разных плоскостях.

> Я правильно понимаю модель "бросания из крайности в крайность"? Это
> резкий переход от одной модели к другой зачастую противоречащей первой с
> сильным эмоциональным вовлечением и развитием бурной зачастую
> безрезультатной деятельности в рамках новой модели?

>> Это я концепцию, картинку набросал, пространство очертил, границы и контекст темы - чтобы было
>> понятно нам с тобой о чем говорить. Это перспективный элемент.
>> Чувствовать ее не нужно, это для разговора и мыслительной деятельности. :)

> Я не правильные слова подобрал. Не чувствую: в смысле абстрактно я
> понимаю возможность существования такой границы за которой развития
> через крайности уже не возможна, но эту модель конкретно к себе в данной
> ситуации я применить не могу. Вроде как не вижу еЈ. Не до конца понимаю,
> что такое крайности, как они способствуют обучению. Что такое обучение,
> тоже не понимаю.

>> Возможно. Но это "меньше" можно рассматривать, например, в модели "слой", в "одном слое" - тогда
>> можно сказать, что в рамках одного слоя ты может быть стал меньше цепляться, но принципиально - не стал.

> Да. Именно меньше в определенном слое. Стал оперативнее замечать
> цепляния и научился безболезненно отцепляться. Но цепляние - это только
> следствие, а причина, как мне кажется, кроется в специфике работы моего
> разума, которая мне мало понятна.

>> Только смотри - слово "комфорт" я здесь применяю в другом смысле - не в смысле "комфортно заснуть",
>> а в смысле "комфортно развиваться". Чтобы твое сознание не колбасилось по дикой амплитуде - то есть не двигалось в сторону разрушения, а двигалось в сторону развития, укрепления.

> Не понятно, что такое развитие и что такое разрушение сознания. И
> непонятен механизм разрушения сознания от резких перепадов. Под
> разрушением ты имеешь ввиду закостенение сознания?


>> Про сострадание сейчас тоже забудь, как и про "распознать качество", как и
>> про "шанс нужно использовать на 100%".

> Хорошо.

>> Поработать пока над размягчением себя и набиранием "необходимой горочки информации" (с)

> Наверно это самая важная часть моего письма. ВсЈ остальное было только
> подготовкой. Как работать над размягчением себя? Какой информацией
> набирать "необходимую горочку"? Откуда? По каким критериям отбирать?

> Коля

> ///

> 13.01.2011 22:32, sambul пишет:
>> Привет, Коля!
>>
>>> Да! :) На самом деле мне не особо комфортно находится в крайних
>>> состояниях, но неверное представление о себе и о своих возможностях
>>> заставляют цепляться за них.
>> Нет, во-первых не цепляться за них, а идти по ним. Во-вторых не из-за представлений
>> о себе и возможностях, а из-за неосознанности. Из-за непонимания как и что у тебя внутри работает.
>> Из-за брожения (от слова бродить) в темноте. :))
>>
>>> Планки, о которой ты говоришь я еще не чувствую.
>> Это я концепцию, картинку набросал, пространство очертил, границы и контекст темы - чтобы было
>> понятно нам с тобой о чем говорить. Это перспективный элемент.
>> Чувствовать ее не нужно, это для разговора и мыслительной деятельности. :))
>>
>>> Хотя цепляться за крайности за последние полгода стал меньше.
>> Возможно. Но это "меньше" можно рассматривать, например, в модели "слой", в "одном слое" - тогда
>> можно сказать, что в рамках одного слоя ты может быть стал меньше цепляться, но принципиально - не стал.
>> Это я тебе пишу, чтобы дать понимание, что к картинкам, которые у тебя в голове выстраиваются -
>> к ним нужно относиться очень осторожно.
>>
>>> Да. С комфортом вроде всЈ понятно.
>> Только смотри - слово "комфорт" я здесь применяю в другом смысле - не в смысле "комфортно заснуть",
>> а в смысле "комфортно развиваться". Чтобы твое сознание не колбасилось по дикой амплитуде - то есть
>> не двигалось в сторону разрушения, а двигалось в сторону развития, укрепления. И комфорт-некомфорт
>> я здесь употребляю только в этом смысле.
>>
>>> С комфортом вроде всЈ понятно. Немного сомневаюсь относительно своей
>>> способности распознать качество.
>> Тут такая тема, что если про комфорт непонятно, то про качество тоже не будет.
>> В том смысле, что - про качество должно быть тогда понятно, что - ощущение его само придет.
>> Распознавать его не нужно специально. Ты его просто почувствуешь. Это не вопрос распознавания,
>> это вопрос твоего понимания. :)) Будущего понимания :))))
>>
>>> Еще есть такой загон по поводу "рубиться с максимальной скоростью": "Мне
>>> предоставился шанс, а я им не пользуюсь на 100%".
>> Ну жесткий загон, да. Нужно как-то размягчаться и убирать в себе такие жесткие загоны.
>> Но в каком смысле, - мысль твоя верна, верна на 100%. Проблема лишь в том, что
>> ты пока этой мыслью не умеешь пользоваться - она для тебя пока просто как заповедь для
>> необразованных - ты ее знаешь, а зачем и почему - не понимаешь, просто тупо типа следуешь.
>>
>> Поэтому правильно сейчас сделать так: оставить ее на время в стороне. Поработать пока над
>> размягчением себя и набиранием "необходимой горочки информации" (с) - когда будет нужный уровень - тогда
>> ты эту формулу верни в себя обратно.
>>
>> Инструментами нужно уметь пользоваться. "Мне предоставился шанс, а я им не пользуюсь на 100%" -
>> это инструмент, им нужно уметь пользоваться. Кстати, замечу, что "выкинуть инструмент в нужный момент" - это
>> в том числе "уметь им пользоваться".
>>
>>> А вот сейчас подумалось, что "максимальная скорость" - это в стратегическом масштабе,
>>> а не в конкретный короткий промежуток.
>> Да.
>>
>>> Меня смущает "внезапное просветление" являющееся целью дзен. Разве это
>>> не то же самое, что и сдвинуть гору?
>> Сам процесс просветления - он приходит без усилия. Он просто приходит, ты безучастный.
>> Но подготовка к нему - да, это "сдвинуть гору". Это два разных процесса.
>>
>>> Про сострадание мне не очень понятно. То есть понятно, что это не
>>> жалость и что нужно его испытывать по отношению ко всем живым существам,
>>> а вот дальше темный лес :)))
>> Да. Вот и хорошо, что темный лес видишь - это первый шаг к свету. :))
>> Про сострадание сейчас тоже забудь, как и про "распознать качество", как и
>> про "шанс нужно использовать на 100%". На примере сострадания я тебе просто
>> нарезал картинку причин и следствий, еще раз - выглядит он так: Вот ты сказал себе,
>> что ты должен использовать шанс, данный тебе - на 100% -- механика внутреннего
>> работает так, что как ты к себе - так ты и к другим.
>>
>>> Хорошо. Так и буду делать.
>>> Спасибо огромное! :)
>> Ок. :))
>>
>> Если у тебя возникли вопросы по разговору - по моделям, концепциям, описаниям, виженам, границам -
>> нужно задавать, писать.
>>
>> Привет, Коля! :))
>> Рома
>>
>> ///
>>
>>
>> Wed, 12 Jan 2011 01:01:56 +0300 письмо от Камаев Николай<kamnick@yandex.ru>:
>>
>>> Рома, привет!
>>>
>>>> Ну ты из крайности в крайность. Хотя крайности продвигают быстрее, да :)))
>>> но и то -
>>>> продвигают только до определенной планки, дальше можно продвинуться только,
>>> идя
>>>> по середине :))
>>> Да! :) На самом деле мне не особо комфортно находится в крайних
>>> состояниях, но неверное представление о себе и о своих возможностях
>>> заставляют цепляться за них. Планки, о которой ты говоришь я еще не
>>> чувствую. Хотя цепляться за крайности за последние полгода стал меньше.
>>>
>>>> Поэтому - в школе можно учиться и не "рубясь с максимальной скоростью" - а
>>> просто с нормальной
>>>> скоростью, качественной и одновременно комфортной для тебя. Может быть эта,
>>> более простая и
>>>> мягкая задача откроет тебе новый взгляд на процесс обучения? :))
>>> Да. С комфортом вроде всЈ понятно. Немного сомневаюсь относительно своей
>>> способности распознать качество. Буду походу разбираться :) Еще есть
>>> такой загон по поводу "рубиться с максимальной скоростью": "Мне
>>> предоставился шанс, а я им не пользуюсь на 100%". А вот сейчас
>>> подумалось, что "максимальная скорость" - это в стратегическом масштабе,
>>> а не в конкретный короткий промежуток.
>>>
>>>> А ты считаешь что ты должен сразу двигать гору - это ты просто ошибаешься на
>>> свой счет :)))
>>>
>>> Меня смущает "внезапное просветление" являющееся целью дзен. Разве это
>>> не то же самое, что и сдвинуть гору?
>>>
>>>> Отсюда же и твой ответ "отписывать" - в нем нет сострадания, а почему нет
>>> сострадания, потому что
>>>> ты считаешь, что другие должны тоже сразу двигать горы, как и ты
>>> Про сострадание мне не очень понятно. То есть понятно, что это не
>>> жалость и что нужно его испытывать по отношению ко всем живым существам,
>>> а вот дальше темный лес :)))
>>>
>>>> Это может выглядеть так - один вопрос в школу от тебя - раз в месяц. Или -
>>> 1-4 комментария на какое-то
>>>> письмо в школу по теме, которая тебя зацепила - раз, раз и пойдет поток.
>>> Хорошо. Так и буду делать.
>>>
>>> Спасибо огромное! :)
>>>
>>> Коля
>>>
>>> ///
>>>
>>> 10.01.2011 16:32, sambul пишет:
>>>> Привет, Коля!
>>>>
>>>>> Я вспомнил тот импульс, намерение с которым я подписывался на конференцию
>>>>> - это было желание рубиться с максимальной скоростью, на пределе своих
>>>>> возможностей. "Времени у меня нет!" Поэтому верный ответ "Отписывать".
>>>> Ну ты из крайности в крайность. Хотя крайности продвигают быстрее, да :)))
>>> но и то -
>>>> продвигают только до определенной планки, дальше можно продвинуться только,
>>> идя
>>>> по середине :))
>>>>
>>>> Поэтому - в школе можно учиться и не "рубясь с максимальной скоростью" - а
>>> просто с нормальной
>>>> скоростью, качественной и одновременно комфортной для тебя. Может быть эта,
>>> более простая и
>>>> мягкая задача откроет тебе новый взгляд на процесс обучения? :))
>>>> Это может выглядеть так - один вопрос в школу от тебя - раз в месяц. Или -
>>> 1-4 комментария на какое-то
>>>> письмо в школу по теме, которая тебя зацепила - раз, раз и пойдет поток.
>>>>
>>>> А сейчас ты находишься просто в тисках своего неумения организовать свой
>>> обучающий процесс.
>>>> И мало того - любой процесс в твоей жизни.
>>>>
>>>> То есть твоя ситуация типична и обычна, про нее древние китайские мудрецы
>>> еще говорили :)) -
>>>> "Мудрый начинает разбирать большую гору с маленького камешка".
>>>>
>>>> А ты считаешь что ты должен сразу двигать гору - это ты просто ошибаешься на
>>> свой счет :)))
>>>> Так что - бери маленькие камни, смотри на них. На большие не смотри, они
>>> сами встретятся.
>>>> Отсюда же и твой ответ "отписывать" - в нем нет сострадания, а почему нет
>>> сострадания, потому что
>>>> ты считаешь, что другие должны тоже сразу двигать горы, как и ты.
>>>>
>>>> Так что "рубиться с максимальной скоростью" - это у тебя какое-то свое
>>> представление по поводу этой скорости.
>>>> Но на самом деле ты не знаешь - какой бывает эта скорость максимальной. А
>>> вдруг мое предложение -
>>>> это и есть максимальная? :))))
>>>>
>>>> Привет!
>>>> Рома
>>>>
>>>> ///
>>>>
>>>>
>>>> Wed, 22 Dec 2010 14:38:32 +0300 письмо от Камаев Николай<kamnick@yandex.ru>:
>>>>
>>>>> Рома, привет!
>>>>>
>>>>> Долго не мог ответить для себя на этот вопрос. Оба варианта равнозначны.
>>>>> Много доводов и за тот и за другой ответ. И эти доводы равнозначны и
>>>>> трудно выбрать правильный ответ. Вариант "не исключать", дать
>>>>> возможность проявиться, зацепиться или просто возможность быть
>>>>> сопричастным к школьным процессам - более мягкий. И я склонялся к нему.
>>>>> Склонялся пока не принял во внимание личную ответственность за
>>>>> собственное обучение и происходящее в школе.
>>>>>
>>>>> Под таким углом, предложенные варианты ответа вовсе не равнозначны. Я
>>>>> вспомнил тот импульс, намерение с которым я подписывался на конференцию
>>>>> - это было желание рубиться с максимальной скоростью, на пределе своих
>>>>> возможностей. "Времени у меня нет!" Поэтому верный ответ "Отписывать".
>>>>> Причем это "отписывать" в первую очередь служит напоминанием для меня
>>>>> самого. Если я не выкладываюсь на свой максимум, не использую все
>>>>> возможности, которые предоставляет школа, то мне надо отписываться не
>>>>> зависимо от того написал ли я одно письмо за весь год или сто. Учиться в
>>>>> школе - это ответственность.
>>>>>
>>>>> И еще одна сторона "отписывать": это напомнить людям, что они
>>>>> ответственны за свое обучение. Не "скидывание балласта", чтобы другие
>>>>> могли развиваться и двигаться быстрее. Это добрый пинок под зад, чтобы
>>>>> напомнить, что можно двигаться быстрее. :) Это возможность проявиться. и
>>>>> возможность даже большая, чем при варианте "не отписывать".
>>>>>
>>>>> В общем я за то, чтобы отписывать.
>>>>>
>>>>> Привет! :)
>>>>> Коля
>>>>>
>>>>> ///
>>>>>
>>>>> 20.12.2010 17:33, sambul пишет:
>>>>>> Всем привет!
>>>>>>
>>>>>> Вопрос по 2-й логике ко всем:
>>>>>>
>>>>>> Отписывать ли от конференции тех, кто не написал в школу ни одного
>>>>>> письма в этом году?
>>>>>>
>>>>>> Можно и нужно писать свои размышления, решения, мнения, аргументы, свои за
>>> Й
>>>>>> против.
>>>>>>
>>>>>> Привет! :))
>>>>>> Рома




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2011