отчет самурая.

Клейну слава :))
Привет соученикам :))
Помните, как в мультике дядька в ванну бухнулся и тут же вскочил с криком "Эврика!"
Ну, я еще не ору about, на как бы крик зреет ..:))
Яблочком наливным аль грушей, что скушать проблематично для… ? :))
Поделиться могу :)
Повторюсь, что я пришла сюда не за второй логикой. "Пустотность" -вот что двигало меня, я с мая у Клейна ищу подсказок как туда приблизиться, какие ориентиры, что рядом, что оттуда, методы работы с мерцающим туманом. Я получила НЕОБХОДИМУЮ информацию (она в Диминой ссылке -книга Добронравовой).
Как, каким способом -это был мой выбор самурая, осознанное решение в процессе общения с Клейном. Замечу, что Клейн САМ выбрал не личную переписку со мной, а в рамках школы. Я полагаю, что цель оправдывает средства :)) У него - свои, у меня - свои :))
Определение я давала: самурай- слуга ЕДИНСТВЕННОЙ привязки. Так вот, поясню в ЧЕМ смысл самурайства. В ОТНОШЕНИИ к выбранному делу-цели-предмету-объекту. Зацепка для философов - категории Гегеля целое, тотальность. Зацепка для физиков -единый физический критерий устойчивости целостности. Характеристическая особенность самурая-умение выстраивать связи субъект-объект в вектор, концентрация всей энергии вдоль. Стрелкообразность.
В России всегда было навалОм самураев. Россия -это вообще Япония (см. Чапаева Пелевина :)). А Китай -он ОДИН-одинешенек, китай он и есть китай- Мать-мама, мы лишь дети :))
Примеры российских самураев -юные пионеры-комсомольцы-герои - начиная
от Павлика Морозова до Саньки Матросова, примеры наших дней- Егор
Летов, Умка, думаю, что БГ уже не самурай :)).
Причем, ученики дзен-буддисты бывают, а вот учеников-самураев нет :)) На самураев не учатся, ими становятся В РАЗ и учатся уже в процессе. У самураев есть боевой клич для повышения концентрации всей энергии (внешней-внутренней) вдоль своей привязки. Примеры -хай Гитлер!, Слава КПСС!, ура!
Демагогию про "трансцендентную рознь самураек и самураев" не читала-не встретила, но готова оспорить, для самурая пол - либо ничто либо вспомогательная деталька для достижения цели :))
ГЛАВНАЯ зацепка из всего происшедшего, игла, пронзившая прямо синь: синергетика как первая ОБЩЕнаучная исследовательская программа разбудила-пробудила-просветлила мыслЮ об эвристическом потенциале диалектики. Исходя из этого, отчетливей прорисовывается место второй логики в мировозренческой картинке мира. Вторую логику МОЖНО (я б написала -необходимо :)), но методологический плюрализм требует с категоричностью не спешить, чтоб не насмешить :)) рассматривать в рамках диалектической категории целое-часть. Т.е. вторая логика -это расширение обычной логики введением диалектики. Следовательно, третьей логики НЕ существует. Можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что существует третье вИдение мира, находящееся ВНЕ логики, это иррациональное вИдение - и их, вИдений, может быть несколько.
"Суть она в параллельно" -наверно, означает, что надо рассматривать одновременно (параллельные процессы) разными слоями : ум с помощью второй логики работает, синь -третьим взглядом. Так, примерно, я чувствую :))
Взаимодействие в школе, на работе, дома, в открытых системах, наши чувства, всЈ-всЈ можно рассматривать ТОЛЬКО в категории причина-следствие, типа пришел Ржевский (Тилка) и всЈ опошлил (а) :))
НО всЈ-таки новый нелинейный стиль мышления настоятельно требует рассматривать эту систему в рамках всей категориальной структуры детерминации, т.е учесть все категории:
1. причина--целое
2. случайность--необходимость
3. возможность--действительность
4. (new!) переход сущности в существование, категория основания--условия, как бы ИСТОРИЗМ :))
Осознование этого дает в руки мощный инструмент по управлению чувствами-эмоциями СВОИМИ (ну и чужими, если уж захочется) :)))
Теперь о третьем взгляде.
Начало всяких логик состоит из противостояния субъект-объект. Ключевое
слово "восприятие" -как бы поле, к которому диалектика и применяет
свои инструменты. Но диалектика -не единственный метод постижения
истины. Самурай, как я уже говорила, строит внутри этого поля вектор
-стрелу, а дзен идет еще дальше :)). Практика дзен -это СЛИЯНИЕ
субъекта и объекта, т.е она учит из этого поля лепить не только
стрелку, как бы быть горшечником :) - сталь в глину, глину в хрусталь
иль воду. Кайф в этом кинестатическом ощущении материала.
Иррациональность. Мистика. Абсолютный монизм - если у Гегеля
Абсолютный Разум -источник всего, то здесь Пустотность -источник (да,
Дао Дэ Дзин коррелирует с этим :)).
Так вот, ТОЛЬКО в этой системе вИдения возможно появление определения ПРАВИЛЬНОЕ.
Определение:Правильное отношение-это слияние субъекта и объекта.
Математики как-то знают, что истина (правильное) конкретна и без Ленина. В одном случае эвклидова геометрия, в другом геометрия Лобачевского, обе истинны, какая из них истиннее или правильней? Та, что УДОБНЕЕ, та, что выгоднее.
Меня интересует именно третий взгляд и все что имеет отношение к этой весьма обширной теме:
--на что нацеливать свой взгляд (зацепки, привязки), что принять во внимании;
--методы работы с "мерцающим туманом" .
Зацепки: "мера","воля", "целостность", "тотальность", "совершенство", "сила", "любовь", "дхарма", "погружение".
Учение дона Хуана это тоже третий взгляд на мир, но он НЕ дзенский, тут масса всяких зацепок, допустим "сила сосредоточения", "контролируемая глупость", но я НЕ ХОЧУ (потому что я еще не готова в одиночку, а своего дона Хуана у меня нет) говорить даже близко на эту тему, более того я и не читаю его книги, как прочла в 91 году первые две, так мне и хватило по сегодняшний день.
Теперь вопросы.
1. Я не хочу сейчас заниматься личной перепиской, прошу меня извинить, у меня нет ни времени, ни возможностей распараллеливаться-распыляться
2. Дима :))
Дима> Никто тут никому ничего не должен!:))
Я сама себе должна :))
Дима> А ты... попробуй забыть все алгоритмы, Тиллка:) Не убоишься?:))
Что такое страх, я знаю :)) Могу и забыть ( особенно когда выпью :)), но не вижу необходимости,
ПАРАЛЛЕЛЬНО надо :))
> Разъяснять про любовь!?:))) Тилла, любишь ли ты меня так, как люблю тебя
> С?:)))
Дима, так уж получилось, историзм такой, что я выкинула из своего
лексикона слово "любовь", заменив его другим "любля " ((с) М.Эпштейн).
А это чувство всеобще :))
Тилла>> у меня нет учеников :))
Дима> Ну вот тебе...:) А я?:)))))
Я не возражаю :))
Тилла> Вместе. Да. Синергетика :)
Дима> Класс!:) На всю четверть?:)) Обещаешь?:)))
Обещаю.Пока, я буду в рамках школы. :))
3. Лока :))
Тилла> я постмодернистка :)
Лока> А что такое (в данном случае) постмодернизм?, не постесняюсь спросить я :))
Если сузить рамки твоего вопроса до такого- каким образом
постмодернизм связан с тематикой школы, то это весьма обширный и
мощный инстументарий для расширения взляда на внутренний и внешний
мир, в частности мне он был полезен для преодоления ценностной
ригидности и для формирования собственного стиля как речи, так и поведения в целом.
Про Глеба Павловского не буду, в инете много о нем информации, Клейн сказал никаких авторитетов,
это фигура росссийских масштабов, делающая сегодня политику всей страны.
4. Ян :)))
> Давайте думать, какая реакция на раздражающее тебя поведение другого
> человека является верной в следующих остоятельствах:
>
> а)Икс (человек, чьи действия или слова оцениваются тобой как неверные) и
> Игрик (ты сам) являются участниками одной интернет-конференции
>
> б)Икс является начальником Игрика
>
> в)Икс является родителем Игрика
>
> г)Икс - друг Игрика
>
> д)Икс - враг Игрика
>
> е)Икс - Клейн (ну так и быть, здесь поставлю смайлик:)
Когда думаешь в терминах слияния (попытки третьего взгляда), то
раздражения нет, есть чувство преодоления, сопротивления, ощушение
плотности, несовпадение ритмов, некомфортность, уменьшение позитности.
Реакция должна ( я про себя :)) быть -повышение собственной позитности и работа по
настройке.
5. Анна :))
> Спасибо тебе Тилла за то, что ты есть.
> Спасибо всем.
> Я многому научилась за последнее два дня.
Тебе спасибо :)). Думаю, что Клейн этого и хотел (ах, я подзабыла, что не телепат :))
6. Лока
> Что есть искренность, как ее добится (у себя); или может она, настоящая,
> только со второй логикой приходит?
Это имеет отношение к третьему взгляду, это синоним открытости -вот он
я -как на ладошке, откройся и ты :)) Типа сольемся :))

УСПЕХОВ :))
Тилла.

July 2000