кто_я?

Привет ребята!
Хочу кое-что сказать о том, кто я, может кому-то это поможет, а может поможет и мне:

Строим модель:

Рождается человек, у этого младенца есть инстикты, генераторы желаний, так сказать. Назовем их инстинкты Ид (так они называются психотерапевтами).
Вся деятельность младенца направлена на удовлетворение этих инстинктов. В первые месяцы жизни средства, которыми он может их удовлетворить, это подача сигналов окружающим его людям в виде криков.
В то же время младенец изучает окуржающий мир с помощью зрения, слуха и других чувств. Он начинает осознавать пространство и время и начинает понимать, что ресурсы с помощью которых можно удовлетворить инстинкты Ид, находятся в разных точках протранства. Он начинает перемещаться.

Второй этап, это образование Эго человека. Когда ребенок растет, он понимает, что его желания не могут удовлетворяться мгновенно, также он начинает понимать, что некоторые желания не могут быть удовлетворены вообще, поскольку окружающая среда не допустит их удовлетворения. Он учится жить в окружающем мире так, чтобы остаться живым и здоровым.

В этот же момент у ребенка образуется СуперЭго, это комплекс ощущений, связанных с поощрением/наказанием. СуперЭго в дальнейшем выльется в Мораль и Совесть.

Таким образом психика взрослого человека состоит из таких частей:

1) Инстинкты Ид:
         которые в свою очередь деляться на
                    - либидо (страть к созиданию, сексуальность)
                    - мортидо (страсть к разрушению)
2) Эго (комплекс, позволяющий реагировать в окуржающем мире)
3) СуперЭго (комплекс ограничений, запретов, стимулов)

Теперь еще раз:

Мортидо, либидо - диктуют желания (любые, антисоциальные, безумные, хорошие, плохие)
Эго - инструмент (удовлетворитель желаний кратчайшим путем и в полной мере)
СуперЭго - ограничитель (нездоровые желания, антисоциальные, самоубийственные и т.д., подавляются или заменяются суррогатными (символическими) действиями, например в сновидениях))

Многие психотерапевты говорят что это не вся личность человека, есть еще что-то, но свойства этого чего-то они объяснить не могут, также не могут дать ему название. Говорят, что это близко к христианскому понятию "душа".

Вот это и есть то, что я подразумевал под "Я", когда задавал в свою очередь в Ш2Л вопрос "Кто я?"
Все остальное - это инструменты, роли и Ф.Д.

Интеллект, совесть, мораль, черты характера, Эго, СуперЭго, инстинкты - это ИНСТРУМЕНТЫ для "Я".

Конечно ответить на вопрос "Кто я?" я не могу, но я постарался построить модель, которая может помочь понять,
и когда нужно действовать с помощью ее.

Если кому-то интересно - пишите, я могу рассказать все подробнее.

Спасибо.
Пока.
Александр.

July 2002