Обоюдоострая несвобода.

Здравствуйте, все !

Привет! :)

Я понял одну вещь относительно несвободы.
На белкином нижегородском семинаре (Кстати - Привет тебе, Белка! :) Как
ты там?) мне случилось говорить с Клейном (ну и тебе, Клейн,
привет!:)) на тему того, что можно делать, и что нельзя. В частности,
я отстаивал точку зрения, что "нельзя" например, смотреть незнакомым
людям в глаза. Что незнакомый человек мне за это элементарно может по
морде дать. "Ну и пусть даст!" - сказал тогда мудрый Клейн, но тогда я
не понял.

Зато сейчас я, кажется, немного начал понимать :)

Если я вот так тираню мир - не позволяю ему, допустим, дать мне по
морде; или, как вариант - не хочу позволить миру считать меня
"плохим", например... то эта несвобода, которую я накладываю на мир,
возвращается ко мне же. Потому что заставляет меня НЕ действовать
таким образом, какой (по моему мнению) может привести к нежелательному
результату.

Иными словами - этот деспотизм по отношению к миру - ужь и не разрушь
мои планы, и не помешай мне сделать все, что я хочу, и вообще не делай
ничего неприятного - превращается в деспотизм по отношению к себе. Да
это и логично: несвобода есть обоюдоострая палка о двух концах.
Потоки от себя к миру и от мира к себе текут по одним и тем же трубам,
и перекрывать их - значит душить и себя.

Конечно, это банально :) Еще в Дао-дэ-дзынь было сказано -
"совершенномудрый позволяет всем вещам жить своей жизнью". Но раньше я
думал, что эти строки - про безразличие и "отстраненность мудреца"...
Лишь теперь я врубаюсь, что это - про БЕССТРАШИЕ :)

В общем, решил я, надо позволять побольше свободы этому миру, что ли.
Может, тогда мне будет легче позволить больше свободы и себе тоже. :)))

Привет всем!

Best regards,
lorigulf mailto:lorigulf@aport.ru