Париться или не париться?

Здравствуйте, все !

Привет, Юрий!

Wednesday, July 09, 2003, 4:25:26 PM, Yuri wrote:

<skip>
YH> Да, можно было не париться ночью. Только, боюсь, если не буду
YH> париться, сдамся.
<skip>

Со мной тоже такое было. Я вот все парился по поводу того, что "не
действую" никогда. В качестве жалкого утешения я говорил себе, что, по
крайней мере, "не сдаюсь", но это не очень помогало.
У меня, в результате страха - даже не страха, нет, а какого-то
неприязненного ужаса перед тем, что я сдамся - возникала потребность
"париться". В результате возник ужасающий внутренний конфликт: с одной
стороны, "миллионы погибают" - значит, по теории вероятности, и у меня
никогда не получится, и мне туда дорога (отсутствие веры в себя - мое
самое яркое качество); с другой стороны - если развитие, правильное
действие, и т.д. и т.п., являются САМЫМ главным в жизни, ее абсолютным
смыслом, без которого она ужасно, чудовищно бессмысленна и не имеет
права на бытие - если без этого ты никому не нужный "хомяк", и
труп-мертвец, и вообще урод, и т.д. и т.п. - то это совершенно
неприемлимо.
Смешно сказать, но этот конфликт довел меня до почти ненависти ко
Вселенной (ну, уж к яростной обиде - это точно), в которой все так
несправедливо устроено. С одной стороны, у меня наверняка ничего не
получится; с другой, надо страшно париться по этому поводу, ибо если
не получится - то вообще полный конец всему, и несусветный ужас, и
вообще.
И это несмотря на то, что когда я только начал писать Клейну
письма, и спросил про вариант, если я никогда НЕ ВРУБЛЮСЬ - "разве это
не Конец Света?", он ответил :"Это удар по самолюбию - не больше."

В общем, к чему я это все: паренье вряд ли тебе поможет чем-то
хорошим. Как говорилось в "12 стульях" (кстати, Остап Бендер - это
чистый дзен-мастер!), "Действовать надо. А вот суетиться совершенно не
надо."

Конечно, для тебя может и не подойти моя истина - в конце концов,
разные люди парятся с разной силой - но для себя, когда я понял, что
уже скоро попаду в психушку (непроизвольные и неконтролируемые
яростные крики "Ублюдки!!!", в полный голос, не обращенные ни к кому - мило, да?
Хорошо хоть меня никто не слышал :) ), я понял, что париться НЕ НАДО.

Не в этом смысл жизни. Хотя и как раз в этом. Стараться, конечно, надо
- но это не значит, что для тебя заготовлен какой-то "ад", если ты
уснешь или "умрешь". Как говорится в "И-дзынь", "хулы не будет". Или,
как говорит, опять же, Клейн - "Подыхай, если хочешь".

Душа все равно бессмертна, и все дороги ведут в Рим. Конечно, если ты
рассядешься посреди дороги и начнешь на ней просто сидеть, то, ПОКА ТЫ
СИДИШЬ - ты никуда не придешь. Но, рано или поздно, ты все равно
пойдешь, ибо тебе надоест сидеть :) Это как в одной притче
Достоевского про человека, которому надо было пройти миллиард шагов,
чтобы попасть в рай. Он решил, что нафиг ему такой рай за ТАКУЮ
цену... но, поскольку делать было нечего, то однажды он туда все-таки
пошел. Никакого рая, конечно, нету, но... не в этом дело.

А в том, что ты все равно рано или поздно пойдешь. Потому что время не
идет, кроме как с нашими поступками. Конечно, КАЖЕТСЯ, что оно идет -
проходят секунды, минуты, часы - но оно не идет НА САМОМ ДЕЛЕ, в
реальности тебя самого. Ведь многие обращали внимание на то, что
"уроки", которые ты "не усваиваешь", повторяются... на самом деле все
дело как раз в том, что время не идет. Ты - то, что заставляет его
идти; твои правильные поступки, твои решения и твои настоящие
проявления - то, что заставляет его идти вперед. Или, как сказано в
одном замечательном японском мультфильме, "Ничего не изменится, пока
ты не взмахнешь битой."

Поэтому оно - время - будет стоять на месте, пока ты не решишь идти дальше.
Оно может стоять там миллионы лет - а когда ты решишь, оно все равно пойдет.

Это - почему париться не надо :)))

Правда, может возникнуть резон - а почему же тогда надо действовать,
если все и так хорошо?
Потому что если ты не действуешь, то оказываешься в ситуации того
мужика из анекдота. "И вот теперь сижу я, как дурак, с вымытой
шеей..."
Если ты можешь показать себя - свою вымытую, вернее, "изначально
чистую" шею - миру, то почему бы и нет? :) Если это то, зачем ты
пришел сюда, если это то, чего ты сам хочешь?
Ну а если нет - каждый сам себе злобный дурак :) Но страшного ВСЕ
РАВНО ничего в этом нет. Это не конец света. Мастер никуда не падает, потому
что ему некуда падать - но это значит, что и ТЕБЕ на самом деле некуда падать.
Ведь ты - будущий (для любителей пессимизма - не "будущий", а "потенциальный")
Мастер.

Поэтому не надо бояться и париться. Это все равно не поможет "не
сдаваться" - только сделает процесс более страшным и болезненным, ибо
переживая "сдавание" как Конец Света, ты можешь и что-нибудь не то
почувствовать или сделать :)

Best regards,
lorigulf mailto:lorigulf@aport.ru