[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: Мысли об обществе.
- From: Klein <klein@zen.ru>
- Date: Sun, 13 Jul 2003 14:30:47 +0400
Привет!
l> Желаю вам всем хорошо отдохнуть на Урале!
l> И еще лучше поработать ;)
Ты что? не едешь на Урал, Лоригульф?
l> И работать лучше, чем социализм, опирающийся на уравниловку,
l> растущую из ствола "человека с ружьем"
Если не едешь, найди на ДзенРУ и прочитай рубрику "Обязательное
чтение" - все 5 произведений. А, желательно, добавь к ним еще по теме
- там сориентируешься.
l> Кто-нибудь видит, ЧТО в этой идее не так?
Многое - большое и малое, много - не так. Начни с "Обязательного
чтения".
l> (Кроме, конечно, того, что это непонятно как реализовать ;)
Все, что непонятно как реализовать - неправильно понято.
Привет!
Клейн.
PS:
Все твои тексты я, как правило, беру в редакционный порфель "Пятого
Измерения". Это первый текст, который я не беру из-за его
неправильности - хотя там содержится много правильных, красивых и
ярких мыслей. Потому что в целом - текст неправильный.
"Розово-направляющий-не-в-ту-сторону". Короче, на одной гениальности,
Лоригульф, далеко не уедешь. Есть те уровни сложности, когда одной
гениальности мало. Нужно учиться, тереться и действовать. И изучать
вопросы. Например, которые в "Обязательном чтении".
Напиши, пожалуйста, - если не едешь на УРАЛ - материал для ПИ о Папах
Дискордийских: история, суть учения, события, даты, фрагменты текстов,
случаи в связи и прочее. В рубрику "Расследование". Образец:
"Францисск Ассизский" в последнем, 22-м, номере ПИ (уже вышел).
PPS:
Дискордия - Несогласие.
Считая себя прекраснейшими, бросаются на поживу. Спящий прекраснейший
не является прекраснейшим. Он - "спящий прекраснейший". Не
прекраснейший и не не-прекраснейший. Я понятно выражаюсь? :)))) И,
одновременно, - прекраснейший и не прекраснейший. Границы.
Привет!
Клейн.
///////
Вы писали 13 июля 2003 г., 3:28:03:
l> Здравствуйте, все !
l> Привет вам! :)
l> Блин!!!! !! ! !!!
l> Как я офигеваю, читая Уолша...
l> ...врубился я тут в одну потрясающую мысль о капиталистической экономике и обществе.
l> Мысль, имеющую, как мне кажется, отношение к "дыму и огню".
l> Во-первых. Вольный пересказ одной притчи.
l> Р.А.Уилсон в своем романе "Иллюминатус" как-то приводит историю про то, как греческую богиню
l> Эрис (или, как ее звали в Риме, Дискордию), однажды не пригласили на собрание древнегреческих
l> богов. И тогда она пришла туда, где они все сидели и квасили (без нее) и кинула туда яблоко с
l> надписью "Kallisti" - "прекраснейшему(шей)". И все - все без исключения - боги кинулись хватать
l> это яблоко, чтобы взять его себе. А потом они увидели стоящую снаружи Эрис, и очень красноречиво
l> поняли, ЧТО она хотела им сказать - что КАЖДЫЙ бог/богиня - на самом деле "прекраснейший",
l> лучший из тех, что может быть, и всегда таким был и будет.
l> Именно это понимание - как я теперь врубаюсь - отражено в дискордианстве той идеей, что каждый
l> мужчина, женщина или ребенок на Земле являются настоящим и подлинным дискордийским Папой. А я
l> еще считал дискордианство "шуточной" религией... :) Хотя в Principia
l> Discordia и сказано явно "Это - шутка, но это и правда."
l> Во-вторых.
l> Так вот. Это действительно правда. Каждый из нас - лучший. Каждый "кусок мяса" с двумя ногами,
l> ходящий по нашей зеленой "лавке" - действительно лучший из того, что только может быть. И люди
l> это интуитивно чувствуют и всегда чувствовали.
l> И как раз такое чувствование порождает свободную и правильную конкуренцию.
l> "Я - лучший, то я ДОКАЖУ это!"
l> "Смотри, как хорошо делаю я - и делай лучше, если сможешь!" - это ее ИСТИННЫЕ принципы, это ее
l> огонь.
l> Но к этому "огню" был примешан "дым". С незапамятных времен все, что делал человек, всегда
l> обменивалось. И когда появились деньги, как абсолютный эквивалент всего существующего, когда
l> все обмены стали выражаться этими ракушками-бумажками-кружочками, то простая цифра - количество
l> денег - стала выражать степень успешности человека. Степень того, насколько хорошо он делает то,
l> что делает. Качество его света. Качество просветленности, в каком-то смысле.
l> Но был упущен один очень хитрый нюанс. Деньги - это эквивалент ВСЕХ благ на земле. Значит,
l> "собрать все деньги" - значит, собрать в своих руках ВСЕ блага, фактически обездолив все
l> остальное человечество. Но, с другой стороны, "собрать все деньги" - значит показать себя
l> самым-самым лучшим. Свое "качество просветленности", равное плюс бесконечности. Таким образом,
l> "огонь" конкуренции как соревнования и стремления к совершенству был смешан с "дымом" урывания
l> за счет других - банального и плохо прикрытого грабежа, по сути.
l> То, что религии объявляли деньги "злом", отнюдь не толкало процесс в нужном направлении; БОЛЕЕ
l> того - это породило крайне вредный раскол, отделив "материальное" от "духовного". "Нельзя
l> служить одновременно Богу и маммоне" - неправильно понятая, эта фраза породила мысль, что тот,
l> кто служит Богу, НЕ ДОЛЖЕН зарабатывать деньги. Что, фактически, РАЗВЯЗАЛО РУКИ на зарабатывание
l> БОЛЬШЕЙ части денег тем, кому религия "до лампочки", в то же время ограничив тех, кто мог бы
l> гармонично сочетать высшее и земное.
l> Когда мир вступил в нынешнюю фазу развития, при которой деньги стали гораздо мобильнее - они
l> даже могут существовать в виде виртуальных денег, чистой идеи - возможность у небольшого
l> количества накопить практически их ВСЕ в своих руках существенно возросла. И, поскольку
l> количество личных денег в сознании напрямую связано с "успешностью", то кто-то из стремящихся
l> ввысь их почти ВСЕ - кто-то всегда оказывается первым среди лучших.
l> В результате сложилась очень плохая ситуация. В то время, как большая часть ресурсов Земли
l> сосредоточена в одних руках, миллионы людей голодают и живут без крова, тысячи гибнут с голоду.
l> Это уже НЕ ЕСТЬ чистая конкуренция. Более того - это прямое издевательство над ней.
l> "Я - лучший!... если только несколько миллионов других людей не будут соревноваться со мной в
l> том, что я делаю..."
l> Не говоря уже о том, как мало денег тратится на благотворительность. Как мало денег тратится
l> на поддержание возможности жить бедным и безработным. Из-за _страха безработицы_ людям
l> приходится заниматься всякой херней. Если человек не нашел "свое", всю жизнь учился "не тому"
l> делу, например - и у него нет возможности иметь минимальное количество денег, который поддержит его ЖИВЫМ, пока
l> он будет жить - то ему приходится идти и заниматься нелюбимой работой, делать это без радости -
l> заранее не имея шанса конкурировать с людьми, которые делают то, что им нравится.
l> Это не говоря уж о мистическом аспекте того, что он создаст, будучи постоянно в постоянном
l> состоянии страха.
l> В не лучшее положение это ставит и работодателей. Таковым приходится выбирать между двумя
l> хернями: либо держать на работе человека, который будет все портить, либо же выгонрять его,
l> обрекая на смерть от голода, и "забивать" при этом на свою совесть.
l> В-третьих.
l> Идея, предложенная в книге Уолша, кажется мне - мне лично - потрясающе революционной и до
l> смешного простой. И, что самое главное - она БУДЕТ РАБОТАТЬ!
l> Эта идея - разделить заново "дым и огонь".
l> Установить верхний на количестве денег, которые человек может ИМЕТЬ - не устанавливая такого
l> лимита на то, что он может ЗАРАБОТАТЬ. Такая идея не может убить естественные стимулы
l> конкуренции - потому что все равно будут всякие там журналы Форбс со списками людей, которые
l> ЗАРАБОТАЛИ больше всех. Человек все равно сможет по праву гордиться, видя свою довольную
l> физиономию по телевизору - но те ИЗЛИШКИ, которые он раздобыл, будут идти на благое дело.
l> Все заработанное свыше какой-то суммы, могло бы идти на поддержание бедных и безработных.
l> Чтобы кормить, лечить, защищать людей. Тех, кто сами не могут себя прокормить... и даже тех,
l> кто не хотят - пока они не захотят. Это больше соответствует и природе самой жизни, жизни, в
l> которой "уроки" и ситуации повторяются вновь и вновь, пока мы не захотим их выучить. Впрочем,
l> тех, кто не захотел бы совсем НИЧЕГО делать, вряд ли может быть много - ибо такое противоречит
l> природе человека как творца.
l> Почему такая идея может сработать? По простой причине - из-за той же конкуренции. Если бы
l> рядом с Биллом Гейтсом и его Microsoft'ом встал бы такой же парнишка с фирмой, производящей
l> такие же операционные системы - НО, не имеющий у себя денег больше нескольких миллионов (по
l> сравнению с миллиардами Гейтса), то покупатели выбрали бы второго. Всем нравится чувствовать
l> себя "хорошими" - когда это ЛЕГКО проявлять. Эта, довольно маленькая, особенность человеческой
l> психологии, если ее помножить на количество людей, может дать коллосальный эффект. И если кто-то
l> НАЧНЕТ так делать - совершенно ДОБРОВОЛЬНО - то очень скоро это начнут делать и остальные, но
l> уже "добровольно-принудительно", иначе конкуренты запросто вытеснят их с рынка.
l> Такое МОГЛО БЫ работать. И работать лучше, чем социализм, опирающийся на уравниловку,
l> растущую из ствола "человека с ружьем" - потому что в такой ситуации все бы росло из желаний и
l> возможностей, а не страхов. Более того, если бы справедливая система с поддержанием равных
l> возможностей была распространена на ВЕСЬ МИР, то исчезла бы большая часть мотиваций, стоящих
l> за войнами - зачем людям Уругвая воевать с людьми Парагвая, если и там и там у них есть
l> все возможности, чтобы жить? А отсутствие траты денег на военную машину (Кстати, совершенно
l> ИДИОТСКОЙ траты - в картинке не отдельных государств, а всей Земли; мы тратим ресурсы, чтобы
l> УНИЧТОЖАТЬ СЕБЯ - да еще охренительно много, больше, чем на что-то иное...) - отсутствие этой
l> траты позволило бы вызволить еще больше ресурсов на поддержание общего блага.
l> Кто-нибудь видит, ЧТО в этой идее не так?
l> (Кроме, конечно, того, что это непонятно как реализовать ;)
l> P.S.
l> Желаю вам всем хорошо отдохнуть на Урале!
l> И еще лучше поработать ;)
l> Best regards,
l> lorigulf mailto:lorigulf@aport.ru
l> -------------------------------
l> "Урал-2003. Летний лагерь Школы по Второй Логике" -
l> http://klein.zen.ru/zen-spirit/ural-2003/
-------------------------------
"Урал-2003. Летний лагерь Школы по Второй Логике" -
http://klein.zen.ru/zen-spirit/ural-2003/
Home |
Date Index |
Thread Index |
Author Index
Klein-by Mailing List Archive
July 2003