[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

[no subject]



‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+JФЦyкПривет, Школа!

Спасибо за доступ в конференцию. Сегодня поймал несколько важных для
себя вопросов, которые постараюсь сейчас задать.

Речь идЈт, в общем-то, о двух, наверное, классических случаях. Первый:
о том, как сложившаяся картина мира, - она же привычный способ
выживания, - превращается в часовой механизм и теряет подвижность,
вариативность (?). Второй: о некоем противовесе между духовным и
материальным и вообще проявлении этой самой границы, без которой мне
было бы гораздо приятней. Во всяком случае, так это всЈ я могу
сформулировать нынешним утром.

Я могу определить в себе несколько черт, которые проявляются в моЈм
движении, но при этом отбрасывают тень, создают осадок, уравновешивают
меня таким образом, чтобы указать мне на те вещи, которые нуждаются в
более внимательном, метком и осознанном подходе.

1. Первым и основным пунктом я укажу самобытность, которая за
последние годы позволила мне создать вокруг себя пространство для
взаимодействия с миром, в некотором смысле, из ничего. То есть, без
посторонних влияний на процесс выбора, с полной самоотдачей и очень
хорошими результатами в тех сферах, за которые я взялся (или - которые
за меня взялись). Фактически, всему, что я сейчас делаю я учился сам и
я сам же находил себе все те направления, что проявляю в себе сейчас.
Произошло это, конечно, не единовременно, но именно та же черта
позволила мне и подготовить почву для этого. Я сумел научить себя не
держаться за отжившие вещи, не оглядываться на других в своих
решениях; искать для себя то, что является частью естества, что можно
полюбить, а не принимать из необходимости, или в следствии
манипуляций. В основном с помощью таких поступков, из которых
удавалось выбираться исключительно засчЈт везения. Некоторые из них
были смелыми, некоторые глупыми, а некоторые - совершенно бездумными.
Но результативными и меткими. В итоге мне удалось изжить из себя
доверчивость, неразборчивость, невнимательность и подверженность чужим
влияниям просто пережив их на том максимальном уровне, который я был
способен тогда выдержать. Думаю, очень важным оказалось и то, что мне
удалось переключить неудержимую склонность к эмпатии с людей на прочие
процессы и явления тогда, когда передо мной маячила перспектива
перегореть.

(Важное замечание: когда я пишу "я научился", "я сделал", "я создал" -
под этим подразумевается действие, произошедшее согласно запросу
окружающего меня мира и тем предрасположенностям, которые были во мне,
думаю, изначально - то ли в генах, то ли где-то ещЈ).

ВсЈ это в свою очередь позволило мне выработать другие интересные
черты. Например:

2.1. Доверие к миру - временами безоговорочное (иногда от
безвыходности, иногда одиночества - внутреннего ли, внешнего ли).
2.2. Как следствие, естественную потребность наблюдать за скрытыми
процессами, которые нельзя объяснить "первой логикой".
2.3. И потребность "говорить" с миром, действовать по его запросу и
совету. Фактически, всЈ, что у меня и вокруг меня сейчас есть -
результат этого пункта.

3. Любовь к тем направлениям, которые роднят меня с миром и являются
для меня естественными, идущие из некоей потаЈнной сути меня самого.

Со временем это дополнилось:

4. ЦелеустремлЈнностью, чЈтким пониманием того, что я должен и не должен делать.
5. Внутренней независимостью от внешних факторов, мешающих проявлять
стремление к своему пути и своему естеству.

Благодаря тому, что мне приходилось раскрывать в себе всЈ
перечисленное, не опираясь на других людей, вся эта замечательная
картина и каждый из этих замечательных пунктов, обзавелись
дополнительными бонусами. Например:

1. Любовь к своему делу и пути, и ко всяческого рода благородным
жестам до кучи, не позволяют мне по максимуму зарабатывать на том, что
я могу создавать - ибо я сам старательно пресекаю себе такую
возможность.
2. Гордость и кропотливо взращенный экзистенциализм (местами, правда,
врождЈнный) в мировосприятии - не позволяет работать по специальности
(которой, впрочем, и нет, благо из университета я сбежал в армию, а
оттуда через полгода - меня сдали в Кащенко за поездки автостопом по
СНГ), или по необходимости (которой, справедливости ради замечу,
временами в избытке). Хотя работать хоть сутками напролЈт над тем, что
я люблю - могу запросто.
3. Лень и инертность, как следствие привычки действовать "по запросу"
чувствуя каждую ниточку мира, не позволяет заниматься теми вещами,
которыми я не горю, или вещами, в которые я не могу погрузиться
целиком, без остатка.
4.1. Упрямство, как отголосок целеустремлЈнности - не позволяет
принимать в расчЈт многие общепризнанные нормы бытия в социуме и хотя
бы пытаться им соответствовать для галочки или, на худой конец, для
видимости.
4.2. Эгоизм, бесчувственность или безответственность в тех случаях,
когда кто-либо пытается повлиять на меня, или указать каким-либо
образом, что мне делать (и всяческого рода копромиссы - туда же).
4.3. Умение довольствоваться тем, что есть, помноженное на инертность,
выливается в излишнюю неприхотливость и, снова же, в искреннее
непонимание, что для кого-то эти "лишние" вещи могут быть
необходимыми.

И если по одиночке все эти черты замечательно уживаются и в человеке,
и в его окружении, то когда они встречаются вместе (пример на
умножение) в моЈм сознании - это заставляет меня балансировать на
какой-то невнятно-шаткой грани, когда одна часть мира терпит меня
только за то, что вторая испытывает ко мне некую благодарность и
признательность (а, более того, и родственную нежность по отношению к
твоему безумию). Ну и за то, конечно, что растЈт мой долг перед этой
самой первой частью, ибо значительную долю средств к существованию
(особенно в тех условиях, где я нахожусь сейчас - почти в центре
Москвы) подбрасывает она же.

А когда точка баланса смещается не туда, куда нужно, то от этого
становится тяжело стоять на ногах - особенно учитывая то, что я не
один, а в связке, тянущейся по обе стороны от точки равновесия. В
данном случае, на одной стороне меня тянут те явления, которые я могу
(и должен) представлять через себя в этом мире (а заодно и люди,
которые в той или иной степени также принадлежат этим явлениям), а на
другой - та часть моего естества, которая отвечает за другие, не менее
(и в чЈм-то - более) естественные процессы: жена и дети, дом,
обеспечение безопасности для семьи.

( С другой стороны, что касается равновесия, то пока маятник не
раскрутится - ничего интересного и не покажет. В этом плане меня даже
привлекает потеря баланса над неизвестным, с виду глубоким и
тревожным, не предвещающим ничего особенно хорошего: а вдруг там таки
восходящий поток? Но что пытается говорить во мне - "я", или отречение
от себя и доверие к миру? (-: И что в большей степени проверяется всем
этим на прочность - намерение, или совесть? Ничем ясность и слепота в
такие моменты не отличается на пути. Ни-чем. )

И хотя можно придумать массу решений, как всЈ выравнить, сам поиск
таких решений не приносит ничего хорошего.

Потому как доверие к миру - оправдано и в свою предрасположенность к
определЈнным направлением врос, как корнями; тянусь вверх за тем, что
позволяет мне жить и оставаться в здоровом состоянии духа, разума, а
иногда и непостредственно тела. Но то, что позволяет проявляться мне в
этом мире ещЈ более полно, - семья, жена, дети, - априори не получают
моей поддержки в той степени, в какой должны получать. Чувствую, что
нужно что-то перестроить в себе, чтобы моя глубинная суть, вместо
того, чтобы более плотно обрастать противовесом, балластом и защитными
реакциями, могла охватить собой не только меня самого, но и моих
близких; чтобы могла обрасти более чЈткую степень соответствия тому,
что этот мир подарил мне.

Само собой ясно, что мой способ взаимодействия с миром не особенно
расчитан на взаимодействие с другими людьми - нету такого опыта, чтобы
такое могло пройти наиболее естественным образом. То есть, расчитан,
конечно, но спотыкается о какие-то простые и элементарные для других
вещи.

Как можно увидеть эту ситуацию под другим углом? Что в этом такого,
что я не хочу видеть?

Всего доброго,
Аксентий.

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru

Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
July 2009