[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тождество_слепоты_и_ясности_на_пути._Конкретика



Тов. Аксентий

Извини, возможно я превысила допустимую долю гнева, но по сути мне
нечего убавить.

joki
//////////////

> Привет, Роман!
> Привет, Рахман!

> Вы оба указали мне на то, что в моЈм письме отсутствует конкретика и
> нужны чЈткие вопросы, поэтому будет проще ответить одним письмом.
> Надеюсь, так будет удобно. (-:

> Рома, ты пишешь:

>> Не бойся писать просто - "хочу больше программировать, но жена и дочка
>> получают мало моего внимания" или "хочу работать с друзьями, но нужно
>> каждый месяц 80000 рублей, чтобы сошелся семейный бюджет".

> Отвечаю: я занимаюсь варганами и стремлюсь к тому, чтобы этот
> музыкальный инструмент снова занял позицию простонародного русского
> музыкального инструмента. Чтобы он не уходил в субкультуры
> этно-направленности, а вернулся в культуру. И чтобы я ещЈ при жизни
> смог приехать в глухую русскую провинцию и увидеть там, как
> варганистов, так и изготовителей варганов. Это сейчас контекст, не
> исходящий из запроса "я хочу". Это то, что я делаю разными способами
> потому, что я не могу этого не делать.

> Но я не могу сказать, что хочу больше заниматься варганами, а жена и
> дети мало получают внимания потому, что и так замаюсь варганами
> достаточно много. И даже если моЈ внимание уходит на то, чтобы менять
> пелЈнку АксЈну, я вижу перед собой человека, который, если его хоть
> чуть-чуть увлекую варганы, когда он подрастЈт, сможет научиться
> большему, чем могу научиться я в указанной сфере. Не говоря уже о
> пятилетней Наде, которая уже учиться играть и о Юке, которая играет
> вместе со мной. В этом смысле моя семья - самый ценный для меня
> подарок, они все разделяют со мной моЈ дело. (-:

> Что касается остального, то я могу сказать, что мне НЕ нужна
> конкретная сумма каждый месяц. Я хочу, чтобы мне для всего было
> достаточно _любой суммы_, которая у меня будет от продажи
> инструментов, которые я и жена делаем, от выступлений и
> мастер-классов: будь то восемьдесят тысяч рублей, или восемь. Но при
> этом я категорически не хочу переходить на поточное производство
> бубнов, сдавать инструменты в магазин, устанавливать конкретные суммы
> за обучение игре на варганах и уж тем более перепродавать инструменты,
> которые не делаем мы сами. Потому как, несмотря на то, что это сделало
> бы жизнь проще, в этом уже не будет той степени доверия к миру и
> чистоты побуждений, которыми мне следует дорожить.

> Кроме того, я хочу, чтобы какие-то насущные проблемы или цели решались
> "сами по себе", то есть, в определЈнной степени, я целенаправленно
> стремлюсь к самой обычной халяве, которую искренне считаю бонусом за
> то, что мои силы уходят в другое направление. У меня есть "работа" -
> варганы, а всЈ что мне нужно даЈт мне мой невидимый работодатель. (-:
> Я доверяю этой схеме и чувствую себя во всЈм этом спокойно, даже если
> у меня есть долги, какие-либо обязательства и неоплаченные счета за
> квартиру - попросту не придаю значения таким вещам из года в год.

> И чего я хочу больше всего, так это того, чтобы моя семья _при таком
> раскладе_ чувствовала себя спокойно и доверяла происходящему. Я не
> хочу, чтобы жена тревожилась и обращала своЈ внимание на насущные
> необходимости, чтобы ей приходилось что-то разрешать без моей
> поддержки, потому как, по сути, это я перемещаю еЈ внимание на такие
> вещи, когда упорно отодвигаю их на задний план и откладываю "на
> потом", не видя в них этой самой насущной необходимости.

> Самым простым решением было бы взять на себя всЈ то, что можно счесть
> за насущную необходимость и решать, решать и решать, не откладывая и
> не замещая время какими-то личными делами. А еще и работу (уже в
> классическом смысле этого слова) найти. Но это будет всего лишь
> увлекать моЈ внимание от того, что я должен делать на самом деле и
> будет работать на то, чтобы установить комфортную обстановку, но не
> спокойствие, которое от степени комфорта, в общем-то, не зависит.

> Вот этим вопросом я сейчас задаюсь - как это всЈ совместить так, чтобы
> всем было хорошо, а не только мне. (-:
> Когда от этого хорошо только мне, а другим не очень - я начинаю
> придумывать и выстраивать для себя самого оправдания, чтобы не
> заниматься ни чем другим и не видеть ничего кроме того, что нужно мне
> самому - ограждать себя от внешних запросов. И даже если такие
> оправдания и несут в себе смысл - это очень однобокий и, по понятным
> причинам, неприемлимый подход.

> ЕщЈ я, наверное, хочу найти спонсора/благотворительную организацию,
> занимающуюся вопросами развития культуры. И ещЈ - стать десятым
> виртуозом-варганистом мира на одном из Международных
> Фестивалей-Конгрессов Варгана. Хотя это, впрочем, не обязательно и
> случись это на самом деле, я скорее почувствую некую долю
> разочарования. Так что, хочу я этого на всякий случай, по принципу "а
> почему бы и нет?".

> P.S. Рахман,

>> И брось такие сложные обороты -
>>>> Потому как доверие к миру - оправдано и в свою предрасположенность к
>>>> определЈнным направлением врос, как корнями; тянусь вверх за тем, что
>>>> позволяет мне жить и оставаться в здоровом состоянии духа, разума, а
>>>> иногда и непостредственно тела.
>>
>> напиши проще ! в таких сложных оборотах ты и сам можешь заблудиться!

> Я постарался их избежать, хотя сам я от них тащусь (-:

> Аксентий.

> /////////////////

> 28 июля 2009 г. 9:54 пользователь Rahman (rahman@bsbnb.kz) написал:
>> Привет, Аксентий!
>>
>> Хрен знает что, кое как дочитал до конца:)))
>> Аксентий - ты Великий мастер писать архи -сложным абстрактным языком!
>> У тебя много друзей, ты же таким языком людей отпугнешь?
>> Так писать абсолютно безопасно, ничего конкретного, ситуации,
>> контекста.
>> Напиши плз заново ! одну ситуацию, конкретную, где возникает у тебя
>> затруднения,сложности , противоречия !
>>
>> И брось такие сложные обороты -
>>>> Потому как доверие к миру - оправдано и в свою предрасположенность к
>>>> определЈнным направлением врос, как корнями; тянусь вверх за тем, что
>>>> позволяет мне жить и оставаться в здоровом состоянии духа, разума, а
>>>> иногда и непостредственно тела.
>>
>> напиши проще ! в таких сложных оборотах ты и сам можешь заблудиться!
>>
>> Привет!
>> Рахман.
>> \\\\

> 27 июля 2009 г. 11:20 пользователь Roman Vorushin
> (roman.vorushin@gmail.com) написал:

>> Задай более четкие вопросы, плиз. Раздели вот этот вот поток письма на
>> несколько четких вопросов.

>> И еще важно - тяжело додумывать про "растЈт мой долг перед этой самой
>> первой частью, ибо значительную долю средств к существованию
>> подбрасывает она же." Нужно более четко - делаю то-то и то-то, это
>> приносит какие-то деньги и радость, а нужно еще стирать пеленки,
>> возиться с сыном и т.п. Предельно конкретные штуки нужны - у тебя есть
>> этот контекст, а мы-то ничего про это не знаем.
>>
>> Не бойся писать просто - "хочу больше программировать, но жена и дочка
>> получают мало моего внимания" или "хочу работать с друзьями, но нужно
>> каждый месяц 80000 рублей, чтобы сошелся семейный бюджет".
>>
>> Поэтому плз - более четкие вопросы в более четком контексте!
>>
>> Ворушин
>> //////

>>
>> 2009/7/27 Аксентий Бескровный <2kryla@gmail.com>:
>>> Привет, Школа!
>>>
>>> Спасибо за доступ в конференцию. Сегодня поймал несколько важных для
>>> себя вопросов, которые постараюсь сейчас задать.
>>>
>>> Речь идЈт, в общем-то, о двух, наверное, классических случаях. Первый:
>>> о том, как сложившаяся картина мира, - она же привычный способ
>>> выживания, - превращается в часовой механизм и теряет подвижность,
>>> вариативность (?). Второй: о некоем противовесе между духовным и
>>> материальным и вообще проявлении этой самой границы, без которой мне
>>> было бы гораздо приятней. Во всяком случае, так это всЈ я могу
>>> сформулировать нынешним утром.
>>>
>>> Я могу определить в себе несколько черт, которые проявляются в моЈм
>>> движении, но при этом отбрасывают тень, создают осадок, уравновешивают
>>> меня таким образом, чтобы указать мне на те вещи, которые нуждаются в
>>> более внимательном, метком и осознанном подходе.
>>>
>>> 1. Первым и основным пунктом я укажу самобытность, которая за
>>> последние годы позволила мне создать вокруг себя пространство для
>>> взаимодействия с миром, в некотором смысле, из ничего. То есть, без
>>> посторонних влияний на процесс выбора, с полной самоотдачей и очень
>>> хорошими результатами в тех сферах, за которые я взялся (или - которые
>>> за меня взялись). Фактически, всему, что я сейчас делаю я учился сам и
>>> я сам же находил себе все те направления, что проявляю в себе сейчас.
>>> Произошло это, конечно, не единовременно, но именно та же черта
>>> позволила мне и подготовить почву для этого. Я сумел научить себя не
>>> держаться за отжившие вещи, не оглядываться на других в своих
>>> решениях; искать для себя то, что является частью естества, что можно
>>> полюбить, а не принимать из необходимости, или в следствии
>>> манипуляций. љВ основном с помощью таких поступков, из которых
>>> удавалось выбираться исключительно засчЈт везения. Некоторые из них
>>> были смелыми, некоторые глупыми, а некоторые - совершенно бездумными.
>>> Но результативными и меткими. В итоге мне удалось изжить из себя
>>> доверчивость, неразборчивость, невнимательность и подверженность чужим
>>> влияниям просто пережив их на том максимальном уровне, который я был
>>> способен тогда выдержать. Думаю, очень важным оказалось и то, что мне
>>> удалось переключить неудержимую склонность к эмпатии с людей на прочие
>>> процессы и явления тогда, когда передо мной маячила перспектива
>>> перегореть.
>>>
>>> (Важное замечание: когда я пишу "я научился", "я сделал", "я создал" -
>>> под этим подразумевается действие, произошедшее согласно запросу
>>> окружающего меня мира и тем предрасположенностям, которые были во мне,
>>> думаю, изначально - то ли в генах, то ли где-то ещЈ).
>>>
>>> ВсЈ это в свою очередь позволило мне выработать другие интересные
>>> черты. Например:
>>>
>>> 2.1. Доверие к миру - временами безоговорочное (иногда от
>>> безвыходности, иногда одиночества - внутреннего ли, внешнего ли).
>>> 2.2. Как следствие, естественную потребность наблюдать за скрытыми
>>> процессами, которые нельзя объяснить "первой логикой".
>>> 2.3. И потребность "говорить" с миром, действовать по его запросу и
>>> совету. Фактически, всЈ, что у меня и вокруг меня сейчас есть -
>>> результат этого пункта.
>>>
>>> 3. Любовь к тем направлениям, которые роднят меня с миром и являются
>>> для меня естественными, идущие из некоей потаЈнной сути меня самого.
>>>
>>> Со временем это дополнилось:
>>>
>>> 4. ЦелеустремлЈнностью, чЈтким пониманием того, что я должен и не должен делать.
>>> 5. Внутренней независимостью от внешних факторов, мешающих проявлять
>>> стремление к своему пути и своему естеству.
>>>
>>> Благодаря тому, что мне приходилось раскрывать в себе всЈ
>>> перечисленное, не опираясь на других людей, вся эта замечательная
>>> картина и каждый из этих замечательных пунктов, обзавелись
>>> дополнительными бонусами. Например:
>>>
>>> 1. Любовь к своему делу и пути, и ко всяческого рода благородным
>>> жестам до кучи, не позволяют мне по максимуму зарабатывать на том, что
>>> я могу создавать - ибо я сам старательно пресекаю себе такую
>>> возможность.
>>> 2. Гордость и кропотливо взращенный экзистенциализм (местами, правда,
>>> врождЈнный) в мировосприятии - не позволяет работать по специальности
>>> (которой, впрочем, и нет, благо из университета я сбежал в армию, а
>>> оттуда через полгода - меня сдали в Кащенко за поездки автостопом по
>>> СНГ), или по необходимости (которой, справедливости ради замечу,
>>> временами в избытке). Хотя работать хоть сутками напролЈт над тем, что
>>> я люблю - могу запросто.
>>> 3. Лень и инертность, как следствие привычки действовать "по запросу"
>>> чувствуя каждую ниточку мира, не позволяет заниматься теми вещами,
>>> которыми я не горю, или вещами, в которые я не могу погрузиться
>>> целиком, без остатка.
>>> 4.1. Упрямство, как отголосок целеустремлЈнности - не позволяет
>>> принимать в расчЈт многие общепризнанные нормы бытия в социуме и хотя
>>> бы пытаться им соответствовать для галочки или, на худой конец, для
>>> видимости.
>>> 4.2. Эгоизм, бесчувственность или безответственность в тех случаях,
>>> когда кто-либо пытается повлиять на меня, или указать каким-либо
>>> образом, что мне делать (и всяческого рода копромиссы - туда же).
>>> 4.3. Умение довольствоваться тем, что есть, помноженное на инертность,
>>> выливается в излишнюю неприхотливость и, снова же, в искреннее
>>> непонимание, что для кого-то эти "лишние" вещи могут быть
>>> необходимыми.
>>>
>>> И если по одиночке все эти черты замечательно уживаются и в человеке,
>>> и в его окружении, то когда они встречаются вместе (пример на
>>> умножение) в моЈм сознании - это заставляет меня балансировать на
>>> какой-то невнятно-шаткой грани, когда одна часть мира терпит меня
>>> только за то, что вторая испытывает ко мне некую благодарность и
>>> признательность (а, более того, и родственную нежность по отношению к
>>> твоему безумию). Ну и за то, конечно, что растЈт мой долг перед этой
>>> самой первой частью, ибо значительную долю средств к существованию
>>> (особенно в тех условиях, где я нахожусь сейчас - почти в центре
>>> Москвы) подбрасывает она же.
>>>
>>> А когда точка баланса смещается не туда, куда нужно, то от этого
>>> становится тяжело стоять на ногах - особенно учитывая то, что я не
>>> один, а в связке, тянущейся по обе стороны от точки равновесия. В
>>> данном случае, на одной стороне меня тянут те явления, которые я могу
>>> (и должен) представлять через себя в этом мире (а заодно и люди,
>>> которые в той или иной степени также принадлежат этим явлениям), а на
>>> другой - та часть моего естества, которая отвечает за другие, не менее
>>> (и в чЈм-то - более) естественные процессы: жена и дети, дом,
>>> обеспечение безопасности для семьи.
>>>
>>> ( С другой стороны, что касается равновесия, то пока маятник не
>>> раскрутится - ничего интересного и не покажет. В этом плане меня даже
>>> привлекает потеря баланса над неизвестным, с виду глубоким и
>>> тревожным, не предвещающим ничего особенно хорошего: а вдруг там таки
>>> восходящий поток? Но что пытается говорить во мне - "я", или отречение
>>> от себя и доверие к миру? (-: И что в большей степени проверяется всем
>>> этим на прочность - намерение, или совесть? Ничем ясность и слепота в
>>> такие моменты не отличается на пути. Ни-чем. )
>>>
>>> И хотя можно придумать массу решений, как всЈ выравнить, сам поиск
>>> таких решений не приносит ничего хорошего.
>>>
>>> Потому как доверие к миру - оправдано и в свою предрасположенность к
>>> определЈнным направлением врос, как корнями; тянусь вверх за тем, что
>>> позволяет мне жить и оставаться в здоровом состоянии духа, разума, а
>>> иногда и непостредственно тела. Но то, что позволяет проявляться мне в
>>> этом мире ещЈ более полно, - семья, жена, дети, - априори не получают
>>> моей поддержки в той степени, в какой должны получать. Чувствую, что
>>> нужно что-то перестроить в себе, чтобы моя глубинная суть, вместо
>>> того, чтобы более плотно обрастать противовесом, балластом и защитными
>>> реакциями, могла охватить собой не только меня самого, но и моих
>>> близких; чтобы могла обрасти более чЈткую степень соответствия тому,
>>> что этот мир подарил мне.
>>>
>>> Само собой ясно, что мой способ взаимодействия с миром не особенно
>>> расчитан на взаимодействие с другими людьми - нету такого опыта, чтобы
>>> такое могло пройти наиболее естественным образом. То есть, расчитан,
>>> конечно, но спотыкается о какие-то простые и элементарные для других
>>> вещи.
>>>
>>> Как можно увидеть эту ситуацию под другим углом? Что в этом такого,
>>> что я не хочу видеть?
>>>
>>> Всего доброго,
>>> Аксентий.
>>>




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
July 2009