Коре про любовь, дубль-2 :-)))

Привет, Кора! :-))) (Боже, как далеко до Тюмени.... :-)))

Кора: и учитель ср. школы - закрыта для него - (ну...Ань, здесь
логично стоит НЕ люблю?..так что ли?) - как он поступит - пофиг...
Аня: Да, так.
Кора......"не люблю".......а почему?...:)
Аня: Потому что не люблю, нет у меня НАПРАВЛЕННОСТИ к этому
учителишке :-)))
Кора: дальше - всех кого люблю - всем открыта.? так? :)))
Аня: Да.
Кора: кого не люблю (в значении равнодушна
Аня: уточняю: кого не люблю - в значении кого не люблю, т.е. не
люблю = для меня от кого внутренне закрыта и нет желания открываться)
Кора. ...верно ли я поняла что, твое " не люблю"... проявляется
только как "внутренне закрыта "....?
Аня: Нет, не только, мы выясняли соотношение Любовь-открытость-
закрытость, и я сказала, что не люблю - значит закрыта, но,
разумеется, не только, а еще много "...других оттенков - качеств "не
люблю" содержит" :-))))))
Кора: ...а что сначала "не люблю" - потом "закрыта"...
..или... ...."внутренне закрыта" - потом "не
люблю" ...или...не "потом", а "поэтому"? или...? :)
Аня: Сначала вижу человека. Потом внимательно на него смотрю.
Потом внимательно слушаю. Потом решаю одновременно - люблю-открыта,
или не люблю-закрыта :-))))
Кора: ...а если например так : "всех люблю - от всех закрыта"
Аня: Что же это за любовь?... :-) Любовь неизбежно открывает,
любящего открывает. Всех люблю - от всех закрыта - могу понять лишь
как сознательное закрытие для реализации каких-то сознательно
поставленных целей.
Кора. ...а любовь к людям, это что то такое бессознательное?
... сознательно жить в любви не стоит? ...сознательность равно
прагматичность?...
Аня: Нет, Кора :-)) В данном разговоре я говорила только о любви
человек-человек (в каком-то из первых писем Клейну еще ограничила, а
он даже в каком-то из последних еще более ограничил - до любви между
мужчиной и женщиной, и сказал "Я говорил выше о "любви между мужчиной
и женщиной". :))) Давай эти рамки и оставим пока... :))"
А ты говоришь - к людям... :-))) Видишь, как все ограниченно :-)))
Кора: ...или: " не всех люблю - всем открыта"
Аня: Этого, по-моему, делать нельзя. Иначе от тебя ничего не
останется и пропадешь почем зря :-) Кора, под открытостью я понимаю
глубокую открытость сердца, которая во взрослом возрасте не может
быть автоматической (как, я думаю) у детей,
Кора:....автоматически?...то есть? :)
Аня: Дети, я думаю, открыты естественно (НЕ автоматически, не то
слово :-). Постепенно человек закрывается (пресловутый жизненный опыт
и шишки, им набитые). Открывается же потом лишь тем, кому хочет, или
кому не может не открыться (это к вопросу односторонней и безответной
любви)
Аня: сердце открывается сознательно конкретному человеку, оно не
может быть открыто всем. Хотя, наверное, смотря какое сердце (если
оно как Солнце - в смысле настолько большое и сильное, что может-
должно быть открыто всем) - тогда да, но это единицы.
Кора. ....у меня есть ребенок...его сердце открыто сейчас
всем... :)) ...с того момента как он стал передвигаться
самостоятельно... ..я стала замечать... ...улыбается и общается он со
всеми кто встречается на его пути :)))) ...то есть без его внимания
не остается ни одна бабушка в магазине, собака на улице, прохожий во
дворе и.т.д. :)))) соответственно и мои друзья/знакомые/коллеги..:))))
Аня: Вот об этом я и говорила :-)
Кора: .....открыт он всем (не прячется, не плачет и не убегает
при виде незнакомых)....однако на колени забирается и шепчет свои
секреты не каждому :))))
Аня: Это, я думаю, не сознательная закрытость, а просто еще
НЕПРИВЫЧКА к миру, робость перед его огромностью... (пойди ка, сядь
на колени к чужому большому и лохматому дяде! уже страшно, а вдруг он
ЛЮДОЕД? А? какие уж тут шептания секретов... :-)))
Кора:...я бы хотела лучше понять что означает "не люблю" :)
Аня: Кора, давай так. 1 Люблю-нелюблю: когда люблю единицы, а не
люблю множество (людей). 2 Люблю-нелюблю: люблю множество (всех :-)
людей), а не люблю - единицы, особо мерзких, на которых не хватит все
равно моих слабых сил :-) Я в нашем с тобой и со всеми разговоре
преимущественно (думаю, всегда) говорила о ПЕРВОМ случае, в
котором "не люблю" означает только не ЛЮБЛЮ. Понятно? Я старалась,
правда... :-)))