От: Пресс-Служба ПРБ <press@cbpmr.net>
Кому: klein-by@egroups.com <klein-by@egroups.com>
Дата: 23 мая 2000 г. 10:22
Тема: [klein-by] Аттестация

Всем привет!

Как поживате?

Вопрос:

>логических

Ответ:

"Синь" (кит) - в этом слове, как мне представляется, скрыт ответ на вышеприведенный вопрос. Так мне кажется, хотя в этом может быть больше меня как злобного буддолога, чем как участника конференции :)))

Поясняю: "синь" можно переводить как "сердце" (основное, этимологическое значение), а также как "сознание" (опять-таки основное, но наиболее часто актуализирующееся значение:).
Руководствоваться надо этим "син". Если понимать сердце-син как чувства (что подскажет сердце, вариант 1) и сознание-син как логические заключения, основанные на данной ситуации по отношению к обществу (вариант 2). Если понимать это недвойственно.

То есть, чего я имею в виду:))) Сердце-син и сознание-син - это не два и одно. Это целостность. Для целостного человека, не умаляющего ни первую, ни вторую логику:). Выделять что-то одно как оптимальный вариант взаимодействия с ситуацией не получится, если действительно нужен именно наиболее опттимальный вариант. Тут ведь как со светом. Вот нож тебе к горлу и признавайся, имеет свет волновую или корпускулярную природу. И то, и другое. Ножом по горлу. Ни то, ни это. Кровищи-то понатекло:))) А все стремление к однозначной истине.

Далее. Я не говорю, что нет ни сердца-син, ни сознания-син. Есть некий дзэн момента:))), в соответствии с которым (а также в соответствии с внутренней готовностью и свободой действующего) проявляется то или это. Но когда проявляется сердце-син, это не значит, что в данный конкретный момент нет сознания-син, и наоборот. Есть и то, и это. Как со светом. Если в соответствии с условиями данного эксперимента мы видим, что проявляется волновая природа света, это не значит, что свет не проявляется также как поток частиц (корпускулярно то есть). Это эксперимент у нас такой. В другом эксперименте может быть по-другому.

В общем, дзэн момента надо ловить (на занимаясь этим специально) - тогда проявится то, что надо:)))))))))))))))))))))))))))))))

Цитата из вопроса (а на что отвечаем-то:)
"основыватся на чувствах, как подскажет сердце, или исходить из логических заключений, основанных на даннои ситуации по отношению к обществу?"

Вопрос к Игорю:
Игорь, а почему в вопросе социальная окраска только во второй части? Сердце никак не относится к данной ситуации по отношению к обществу? Или логические заключения завязаны все-таки на сердце, а не на общество?

Еще один большой привет всем.

Берегите себя!

Искр.,
ПСИгов