Создатели_среды

Привет всем!
:)))

Последние фрагменты переписки Игоря с Клейном
как-то для меня расставили по местам многое,
картинка складывается яснее.

У Клейна там прозвучало чрезвычайно важное,
на мой взгляд: "нужны создатели среды".
Вот это действительно сверхзадача -
стать создателем среды.
Почему "создатель среды"?
Пробую ответить.

Вспоминаю название лекций Клейна:
"Интернет - элемент Пути". Почему? - Потому что
это мощный быстродействующий канал передачи
информации. Так что в "среду" попадают люди
в самых разных точках мира. Ну пока в основном страны.
Но это чрезвычайно важно. Потому что это дает возможность
этим людям (при наличии умения-мастерства, разумеется)
создавать среду вокруг себя - на месте. А вообще говоря
и сетевую среду - тоже. То есть быть создателями
своей среды - опять в большом пространстве.
Вот это будет автоволна. Взрыв.
Автоволна ведь чем от обычной волны отличается?
Камень в воду брось - пойдут круги. Автоволна?
Нет, потому что энергия волн определяется
этим камнем. Большой камень - большие волны,
маленький - маленькие. Автоволна - это когда
начальное возмущение-толчок дает возможность
распространяться волне не за счет энергии этого
возмущения, а за счет использования энергии среды -
возможно значительно бОльшей, чем энергия
начального воздействия. Но для этого и среда
нужна - энергоемкая. Опять - "создание среды".
Чтоб поджечь лес, его надо сначала вырастить.

Зачем так? Я не знаю твердо,
но есть предположение-ощущение, что мы участвуем
(думал ли ты, Клейн, об этом?) в этакой вспышке - попытке
содания той самой "социальной системы будущего", именем
которой назван фонд. Не знаю, как устроен мир,
но вполне возможно, что так:
дальнейшее развитие человечества напрямую зависит
от того изменится ли оно или нет. Причем коренным образом.
Уровень развития технологий делает возможным такое
изменение. Но при наличии достаточного количества
создателей среды. С другой стороны этот же уровень
становится настолько высоким, что неизвестно,
справится ли человечество в нынешнем его состоянии
с предоставляющимися возможностями.
Все становится очень тонким, а человек - не меняется.
И эта система очень устойчива.
Я лично чувствую огромную тяжесть, когда
оцениваю себя как создателя среды.
ОГРОМНУЮ.
Есть прекрасный, сияющий соблазн - оставить все как есть.
Прыгать и размахивать от радости руками вокруг дзена
или вокруг "как здорово, что все мы здесь..."
или вокруг энергетики хоть собственной, хоть чужой.
Работать себе как работал.
Весело и с улыбкой. Типа чань.
Даже Клейну, например, помогать. Иногда.
Да, это все можно.

Но вот учиться созданию среды...
Даже просто учиться - всего чуть-чуть, самое начало -
уже трудно. Труднее всего, с чем я до сих пор
сталкивался.
"Настоящий чань только начинается со 2-й логики" (с) Клейн
Но только создатель среды - настоящий мастер.
Может даже создатель создателей.
Но это уж совсем круто :))))

Я даже не знаю, чем все кончится...
Период спада, который у меня был (есть?) последнее время
на самом деле это перелом и очередное задание
вопроса себе самому - ты чего хочешь?
Этого? - Вот этой тяжести неимоверной?
Которую ты почувствовал, только попробовав - чуть-чуть
идти в этом направлении?
Ух, "не убоится, не устрашится" - вижу чего.
Помнишь, Клейн, я тебе писал, что колеса мои скрипят,
а ты ответил, что дальше будут скрипеть еще больше,
но только в этом случае есть шанс выскочить в зону,
где нет никакого скрипа?
Да, еще больше скрипят.
Но скриплю пока.
Ладно, это уже не про создателей среды,