: Создатели_среды (Менеджмент)

From: AlexSilver <sashapo@mail.ru>
To: 2nd Logic School <klein-by@zen.ru>
Sent: Thursday, June 21, 2001 9:33 AM
Subject: : Создатели среды (Менеджмент)

> Привет, Клейн!

> из
> теории-и-практике.

> ;)))) Я немножко не то имел ввиду. Видать невнимательно прочел. Я понял
так,
> что для начала надо взять то из чего собственно и возникает процесс.
Скажем,
> для "розничной продажи сигарет возле метро" достаточно "взять" 50-100 у.е.
> умение продавать и ориентироваться в условиях "возле метро". Для
> "мелкооптовой продажи продуктов питания в г.Москве" достаточно "взять"
> порядка 500-1000 у.е. и умение продавать и ориентироваться на "рынке"
> продуктов питания г. Москвы. Для "Услуг по доставке продтоваров с
отсрочкой
> платежа в розницные магазины г. Москвы" достаточно "взять" порядка 7000
у.е.
> и знание рынка этих услуг и умение с этим работать. И т.д. и т.п.
Возникает
> начальный вопрос, а где взять вот то, чего нет ;))) Какой "инструмент
> брания" здесь?

Итак.

AlexSilver:

1. Для "розничной продажи сигарет возле метро" достаточно "взять" 50-100
у.е. и умение продавать и ориентироваться в условиях "возле метро".

2. Для "мелкооптовой продажи продуктов питания в г.Москве" достаточно
"взять" порядка 500-1000 у.е. и умение продавать и ориентироваться на
"рынке" продуктов питания г. Москвы.

3. Для "Услуг по доставке продтоваров с отсрочкой платежа в розницные
[...]

"Умение продавать и ориентироваться на данном рынке" - это и есть набор
менеджерских инструментов. Некий конкретный комплект. Менеджер производит
что? - Менеджер производит решения. Которые потом воплощает в жизнь сам-один
или с помощью имеющейся в его распоряжении организации. Если продукт
менеджера - это решения, то "инструменты брания" - это, прежде всего, те
качества, знания, умения, технологии, которые позволяют ему достичь цели,
т.е. "взять" цель. А по пути к ней - взять все промежуточные цели. То, что
ему позволяет брать эти цели - и есть "инструменты брания".

Если продукт менеджера - это решения, то к "инструментам брания" относится
также организация (та инфраструктура), которую он создает для того, чтобы
достичь цели.

Организация - это структурированная паутина ОТНОШЕНИЙ между "функциональными
ячейками" (но, все-таки, между людьми, в конечном счете... между
сознаниями). А паутина ОТНОШЕНИЙ - это мир его решений и решений других
людей, т.е. проекция - если он менеджер! - его РЕШЕНИЙ на плоскость решений
других людей.

А если решения менеджера - это суть, цемент и первооснова любой организации
и, одновременно и всегда, - основной продукт менеджера, то "инструменты
брания" - это те качества, знания, умения, технологии, которые содержатся в
сознании менеджера.

"Возникает начальный вопрос, а где взять вот то, чего нет? ;))) Какой
инструмент брания здесь?" - Алекс! Это тот же самый "вопрос про 7000
долларов". Который ты в этом письме, просто, разбил на три части - $70, $700
и $7000. Я на этот вопрос уже отвечал... :))))))) см. выше... - ну, где про
Ольсона, который все знает... :)))))))

Привет!
Клейн.