Движение_в_быстрых_потоках.

Сегодня был ветреный день. А что делают люди в ветреный день? Правильно.
Кто умеет - катается на винд-серфинге, ну, а кто пока не умеет - любуется и
снимает на видеокамеру ;))) Сначала я вышел на привычной доске 3-40, но
быстро понял, что при таком ветре плавать на 3-40 со швертом, которая не
может подняться на глиссирование - это просто кощунство. Надо учиться
большему. И я поменял доску на 3-00 без шверта. В этом году я еще на такой
не ходил.
Начал с того, что прямо у самого берега утопил корму и бухнулся в воду.
Да! Это совсем другая доска. Вроде, каких-то 40 см., но намного легче и
юрче. Поднявшись, я поймал ветер и чуть ли не с места рванул, доску почти
сразу выкинуло на полкорпуса из воды и я почувствовал снова, что такое
безшвертовая доска на хорошем ветре. Сделав несколько кругов, я обратил
внимание на парня с косичкой, который превосходно ходил. Отточенная техника,
расслабленная и спокойная стойка, никаких лишний движений и все время идет
глиссированием, прямо от одного берега до другого, без заминок и остановок.
Я попробовал повторить его технику, и лодку почти полностью вынесло из воды.
Под водой остался только кончик кормы с хвостовиком. И вдруг нос лодки стало
дергать из стороны в сторону. Я понял, что корма, повторяя движения по
волнам дергает нос. Попытался унять доску ногами, но они еще не были
закреплены в захватах. Слегка отпустил парус, чтобы сбавить скорость, но в
этот же момент доску качнуло в другую сторону и я кубарем полетел в воду.
Так! Не все сразу! Учиться надо постепенно.
Вылез из воды. В это время парень как раз проносился мимо. Я еще раз
внимательно присмотрелся к его стойке, к тому как он держит парус. Парус
почти параллельно доске, чуть отведен назад, он держит его на вытянутых
руках. Ноги, кажется, в захватах, почти на корме и с ближнего бока доски.
Если сразу так встать, упадешь моментально. Значит такую стойку можно
принять только основательно разогнавшись, чтобы можно было переместиться к
корме, встать в захваты, повиснув полностью на парусе. Фактически, он не
плывет - он летит над водой. Он не стоит на доске - он держит ее ногами,
создавая жесткий треугольник (доска, человек, парус) и держит баланс,
опираясь на ветер. Вау!!! Вот он отпустил левую руку и держит парус одной
правой рукой (причем без трапеции)!!! Вот это да! Вот это динамическое
равновесие - ведь скорость у него как у скутера!
Значит, теперь надо научится переходить от техники плавания по воде к
технике летания над водой. И сразу, одновременно учиться технике летания над
водой. Потому что иначе никак нельзя. Невозможно научится летать плавая,
потому как совершенно разная техника. Да!... Вот это задачка! Будем учиться
переходить от плавания к летанию и тут же учиться летать. Вот так!
Счастливых вам полетов!

AlexSilver

PS. На всякий случай: Шверт - это такая плоская штуковина, которая торчит
под корпусом доски или парусника, предназначен для балансировки и управления
парусником или доской. Винд-серфинг без шверта предназначен для
глиссирования и их делают размером от 3 м. и менее. У них для управления
используется только хвостовой плавник. Ну, про режим глиссирования я уже
когда-то писал.