Re: прямая_и_экспонента - 3 (добро_и_зло)

Привет, Антон!

a> ВОТ ЧЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖАЛКО, ТАК ЭТО ТЕКСТА СМАЙЛА ПРО ДОБРО И ЗЛО
a> (это с него началась ветка)
a> ПОХОЖЕ ЧТО ЕГО НИКТО И НЕ ЧИТАЛ. А ВЕДЬ ХОРОШИЙ ЕСТЬ ТЕКСТ, СО СМЫСЛОМ...

Да. Прошу у всех прощения за то, что прервал эту линию, затеяв
бесполезный (как оказалось) разговор с Игорем. Постараюсь исправить
это. Итак.
Добро и зло. Начал с простых вещей: меня кто-то стукнул - зло.
Однозначно. Я кого-то стукнул - добро, потому что он гад и сволочь.
Должно же и добро когда-то торжествовать :))). Таким образом, любое
"добро" и "зло" можно свести к "я" и "не-я". Ведь никто, будь он хоть
самый что ни на есть гитлер, не думает "я делаю зло". Вывод: добро и
зло у каждого свое. Вопрос приобретает иной масштаб: существуют ли
абсолютные добро и зло? Попробуем представить себе закрытую систему
(так называется система, для которой нет ничего внешнего, или это
внешнее с ней никак не взаимодействует, что, в общем-то, одно и то
же), например, "Вселенную". Такая система, обладая сознанием, будет
просто торчать от факта собственного существования. Ничто не будет для
нее "добром" или "злом" (включая "несуществование"). Получается, что
абсолютное добро (кайф существования) все-таки есть, а зло - это
отделенность от целого, деления на "я" и "не-я" и на "добро" и "зло".
Так как деление это условно, то Абсолютное Добро существует, а
Абсолютного Зла - нет :))) С чем всех нас и поздравляю.
Но. Закрытой системе, чтобы двигаться, изменяться и развиваться,
разделение необходимо. Иначе двигаться будет просто нечему и негде.
Значит, разделение-зло неизбежно? Нифига. Зло, мне думается, не в
разделении как таковом, а в непонимании условности этого разделения.
Вот люди играют во дворе в футбол. Всем весело, все довольны, и
выигравшие, и проигравшие. А теперь представьте, что игроки восприняли
игру всерьез и начали убивать друг друга за мяч :))) Причем не только
"чужих", но и "своих", чтобы самому гол забить :))) Вот как-то так оно
все и происходит. Все зло у нас в голове, короче.

Валера mailto:valera@deol.ru