ЛЕКЦИЯ_организация?_процессов_и проведение границ

This is a forwarded message
From: Igor Shuhov <igor@zen.ru>
To: "Практикум Шухова" <shuhov@zen.ru>
Date: Wednesday, June 16, 2004, 4:10:23 PM
Subject: [BP-School]ЛЕКЦИЯ_организация процессов и проведение границ

===8<==============Original message text===============
Всем привет!

ЛЕКЦИЯ ДЛЯ ПШ

ТЕМА: организация процессов и проведение границ на конкретном примере
подготовки семинара Ш2Л.

ПРИМЕР:
В качестве конкретного примера рассмотрим ситуацию с
организацией семинара Ш2Л. Суть в следующем.
10.06.2004 в 00:43 я отправил в конференции Ш2Л, НадПрофа, ПШ,
Школы дизайна, ИЛ "Ксан" письмо "СРОЧНО_семинар Ш2Л_19.06.2004"
с объявлением о проведении первого семинара Ш2Л. Примерно в
16:00 10.06.2004 мной и Клейном было принято решение НЕ
проводить семинар в указанные в объявлении сроки, а перенести
его на более поздний срок.

Сообщение о принятии этого решения не было отправлено в
конференции "Ш2Л, НадПрофа, Школы дизайна, ИЛ "Ксан". Сергей
Крук, в своем письме "[BP-School]Re: СЕМИНАРЫ_вопрос об
оповещении смениаристов_Крук" от 15.06.2004, 15:20 в
конференцию ПШ с копией на личный е-мейл Шухова в связи с этим
написал:

Привет, Игорь!

Кнопка "Reply" нажата 15 июня 2004 г. в 20:10

IS> Костя! Прошу учесть, что сроки проведения первого семинара Ш2Л еще не
IS> определены. За намерение разместить объявление о семинаре по Второй
IS> логике - спасибо. :))

Информация о семинаре была дана во все конференции. Скажи, пожалуйста,
Игорь, почему информацию о неопределЈнности и переносе сроков не
отправили во все конференции?

Сергей.
=======================================
Нижеследующее написано от лица
Igor Shuhov <igor@zen.ru>
А было это 14 июня 2004 г. в 6:37:28 компьютерного времени.

IS> Привет, Костя!

и далее идет текст письма "[BP-School]СЕМИНАРЫ_привлечение
слушателей через рассылки_Косте" от 14.06.2004, 6:37, написанного мной
в конференцию ПШ.

Поскольку Сергей Крук не определил границы, в которых его
интересовал мой ответ на вопрос "почему информацию о
неопределЈнности и переносе сроков не отправили во все
конференции?", я провел их самостоятельно и дал на его
короткий вопрос свой короткий ответ:

Привет, Сергей Крук!

СК> Информация о семинаре была дана во все конференции. Скажи, пожалуйста,
СК> Игорь, почему информацию о неопределЈнности и переносе сроков не
СК> отправили во все конференции?

Потому что я принял решение не отправлять во все конференции
"информацию о неопределенности и переносе сроков".

Привет!
Игорь.

----

Хочу отметить, что вопрос ПОЧЕМУ, без определения границ ответа
на него, можно рассматривать по крайней мере в двух
противоположных направлениях: как искреннее желание понять СУТЬ
какого-либо явления либо как тонкую форму "наезда": "Че эт за
фигня?" Направление, в котором я рассматриваю вопрос ПОЧЕМУ, я
определяю чаще всего по одному критерию: КТО задает вопрос?
Если вопрос задает Сергей Крук, например, - это одно. Если
вопрос задает "юный дуэлянт" из ПШ - это совсем другое.

После короткого ответа Сергею я, подумав 3-4 минуты, принял
решение дать ему - Сергею - развернутый ответ ПОЧЕМУ я принял
решение "не отправлять во все конференции "информацию о
неопределенности и переносе сроков"" будучи уверенным в том,
что корни его вопроса ПОЧЕМУ произрастают из "искреннее желание
понять СУТЬ какого-либо явления" и несмотря на то, что вопроса
ПОЧЕМУ я принял такое решение он мне не задавал.

Мой "развернутый ответ" с пометкой "PS:" получился в несколько
раз больше чем само письмо. Тогда я разделил исходное письмо на
два письма: одно - короткий ответ Сергею, второе - эта лекция.
Итак,

ЛЕКЦИЯ.

Считаю нужным пояснить участникам ПШ и Сергею Круку лично ПОЧЕМУ мной
было принято решение "не отправлять во все конференции "информацию о
неопределенности и переносе сроков"" проведения семинара Ш2Л.

1. Письмо с темой "СРОЧНО_семинар Ш2Л_19.06.2004" я отправил во все
конференции 10.06.2004 в 0:43. В этом письме, кроме информации о
сроках проведения семинара и его стоимости, было три важных пункта:

а) ЗАЯВКИ на участие в семинаре отправляйте, пожалуйста Роме
Самбулу на адрес: Sambul <samrom@mail.ru>. Ему же можете задать
вопросы.

б) СРОК подачи заявок - до 10.00 часов утра 12.06.2004.

в) ПЛАН мероприятий семинара и схема проезда будут опубликованы на
сайте НадПрофа 10-11.06.2004.

Первые два пункта означают, что прежде чем ехать на семинар Ш2Л
необходимо отправить ЗАЯВКУ в указанный КОНКРЕТНЫЙ срок на
указанный КОНКРЕТНЫЙ адрес.

ЗАЯВКИ нужны для того, чтобы избежать ситуации когда мы, согласно
списка желающих участвовать в семинаре, заказываем в пансионате,
например, 40 мест, а реально на семинар приезжает 60 человек.
Будучи одним из организаторов семинаров я знаю, что это
неправильная ситуация, но внутренне готов к ней всегда. Моя
внутренняя готовность к этой ситуации не означает, что я не
должен ее всеми силами предвосхищать. Поэтому я буду и впредь
придерживаться той позиции, что на участие в семинарах нужно
отправлять заявки ЗАРАНЕЕ, а ситуацию когда 20 человек приезжают
БЕЗ предварительной заявки рассматривать как из ряда вон выходящую
и экстремальную. Не рабочую.

Третий пункт означает, что ПОСЛЕДНЮЮ информацию о семинаре нужно
смотреть 10-11.06.2004 на сайте НадПрофа. Т.е., если мне, например,
не хватает информации для принятия решения ехать или не ехать на
семинар, то я иду в указанный срок на сайт НадПрофа, чтобы получить
там дополнительную информацию и принять окончательное решение. Если
в указанный срок я этой информации на сайте НадПрофа не вижу, то
могу сделать выводы. Любые. От "организаторы - мудаки" до "нужно
выяснить ПОЧЕМУ на сайте нет информации". В случае первого вывода
я, в общем-то, на семинаре Ш2Л нахрен не нужен. Для чего мне туда
ехать? Чтобы что? - искать подтверждения моему выводу, что
"организаторы - мудаки"?
В случае второго вывода у меня есть шанс слегка приоткрыть
для себя завесу скрытого от моих глаз процесса "организация
семинаров Ш2Л" и, возможно, немного просветлиться. Увидеть, что
кроме красивого фасада в доме есть еще и подвал с котельной, где
черномазые кочегары постоянно подбрасывают уголек в топку, невзирая
на постоянное нытье жильцов, которым лень утеплять окна и двери в
своих квартирах.

Хочу обратить внимание, что мое письмо было ориентировано ТОЛЬКО на
учащихся Школы по Второй логике. Напомню, что Вторая логика нужна в
том числе и для того, чтобы уметь БЫСТРО ориентироваться в потоке
поступающей извне информации, БЫСТРО находить недостающую для
принятия решения информацию, БЫСТРО делать из всего этого
правильные выводы и, проводя границы с позиции "что я хочу
сделать?" принимать решения. Также Вторая логика нужна для того,
чтобы никого не критиковать и не грызть ни в каких формах: ни в
мыслях, ни в словах, ни в действиях. Смотреть только на себя,
замечать только свои ошибки и недостатки. Также Вторая логика нужна
для того, чтобы не ныть и не распускать сопли, но сохранять хорошее
настроение и здоровый оптимизм.

2. 10.06.2004, примерно в 14:00 я узнал о фактах, препятствующих
проведению нами семинара в указанный мной срок с 19-го по
21.06.2004. Первая моя реакция на эту информацию была такой:
"СРОЧНО писать письмо во все конференции и отменять свое
объявление". Корни этой реакции произрастали из желания быстрее
снять с себя ответственность - читай "прикрыть свою задницу" - и с
позиции "как исправить ситуацию?". Зная о том, что из кривых
мотиваций вырастают кривые действия и что иногда нужно не
исправлять старые, с создавать новые ситуации я не стал "СРОЧНО
писать письмо во все конференции и отменять свое объявление", но
провел границы с позиции "как продуктивнее использовать сложившуюся
ситуацию?" и принял решение отложить этот вопрос на два-три часа.

Здесь важен вот какой момент. Скорость выявления в себе истинных
мотиваций, обуславливающих то или иное действие, напрямую зависит
от уровня чистоты сознания. Чем более загрязнено сознание, тем
большее количество времени требуется на осознание истинных мотивов
тех или иных поступков. Чем чище сознание - тем скорее осознаются
"не те мотивации" и, соответственно, предотвращаются действия их
генерирующие. Моя скорость осознания истинных мотиваций достаточно
высока, но далеко не предельна. Повышение этой скорости происходит
в процессе ежеминутных тренингов и постоянного контроля за
состоянием своего сознания.

3. К 16:00, 10.06.2004, после получения письма КиньМылы в Практикум
"СРОЧНО_семинар Ш2Л_19.06.2004_Время СЕминара от 10.06.2004, 14:15"
и согласования по телефону с Клейном вопроса о переносе семинара на
более поздний срок я, как менеджер проекта "Семинары Ш2Л", принял
решение НЕ СООБЩАТЬ во все конференции о переносе сроков, но
использовать сложившуюся ситуацию для выяснения следующих вопросов:

а) КАК работает механизм СРОЧНОЙ организации семинаров в
нашей среде и сделать выводы на будущее;
б) выяснить СКОЛЬКО человек отправят ЗАЯВКИ в указанный
мной срок "до 10.00 часов утра 12.06.2004" и сделать
выводы на будущее.

Границы в этом случае были проведены следующим образом. Я, как
менеджер проекта и человек, давший объявление о проведении семинара
во все конференции взял на себя ПОЛНУЮ ответственность за все слова
и действия в границах "организация семинара Ш2Л". Это означает, что
я готов компенсировать морально и материально все ущербы,
понесенные участниками организуемого мною процесса вследствие
неправильно принятых мною решений.

Исходя из этой позиции и принятого решения я отправил письмо
"СРОЧНО_семинар Ш2Л_19.06.2004_Время СЕминара от 10.06.2004, 18:07"
в конференцию ПШ, как ответ на письмо КиньМылы, и копии этого
письма на личные е-мейлы Самбула и КиньМылы, как важную информацию
для организаторов семинара. Оригинал письма можно посмотреть в
архиве ПШ. В этом письме был три важных пункта:

а) На письма с заявками ответить вежливо: сроки
изменились, о новых сроках сообщим дополнительно.
Посчитать сколько человека откликнулось и сделать
выводы на будущее.

б) Случившееся рассматривать как учебную боевую тревогу.
Сделать выводы. :))

в) Сохранять хорошее настроение и безмятежность. :)))

Первый пункт - это моя личная просьба-поручение к Самбулу суть
которой заключается в том, чтобы обработать ВСЕ поступающие ЗАЯВКИ
от желающих принять участие в семинаре и сообщить им на личные
е-мейлы "информацию о неопределенности и переносе сроков". НЕ
желающим принимать участие в семинаре эта информация НЕ нужна.

Второй пункт - это мое объявление, как менеджера проекта "Семинары
Ш2Л" и руководителя ПШ, о переводе рабочей ситуации по СРОЧНОЙ
организации семинара в категорию УЧЕБНЫХ ситуаций. Мотивация
такого решения проста: из каждой ситуации я "выжимаю" максимальное
количество опыта.

Третий пункт - это мое обращение к организаторам семинара. Суть
его в следующем. И я, и КиньМыло, и Рома Самбул, все мы - люди с
обостренным чувством ответственности. Обостренное чувство
ответственности имеет такой побочный эффект как "паренье по поводу
чего-то такого, что не получилось". По мере продвижения в сторону
просветления этот побочный эффект постепенно исчезает. У меня,
например, он полностью еще не исчез. Могу иногда попариться
минут 15-20, а то и 30-40 над какой-нибудь фигней. И всякий раз
при этом вспоминаю, что эти минуты - вычеркнуты из моей жизни.
Вспоминаю об этом и - перестаю париться. Знаю, что и Самбул и
КиньМыло также не достигли того уровня просветленности, когда
паренье на тему всякой фигни отсутствует совершенно. Поэтому,
обращаясь с этим призывом я хотел подчеркнуть для них и для себя в
первую очередь ВАЖНОСТЬ сохранения "хорошего настроения и
безмятежности" в ЛЮБЫХ ситуациях. От того что я, КиньМыло или
Самбул начали бы париться по поводу "провала" нашего мероприятия,
- а на самом деле отлично преподанного Богом урока по организации
СРОЧНЫХ процессов в нашей среде - текущая ситуация не изменилась
бы.

4. В результате этой "учебной боевой тревоги" я выяснил следующее:

а) Мы, как организаторы семинаров, ГОТОВЫ к срочной организации и
проведению семинаров по Второй логике. Факты такие. Сигнал
"тревога", в форме письма КиньМылы в конференцию ПШ о нахождении
места для проведения семинара и согласия Клейна проводить
семинар с учетом сокращения сроков на его подготовку поступил
09.06.2004 Ч 16:24.

Через 7 часов 39 минут с момента поступления сигнала "тревога"
мной была подготовлена и отправлена на согласование Клейну
письмом "СЕМИНАРЫ_план мероприятий" от 10.06.2004, 00:03
программа мероприятий семинара по Второй логике 19-21.06.2004.

Через 8 часов 01 минуту с момента поступления сигнала "тревога"
в Школу дизайна мной было отправлено письмо
"СЕМИНАРЫ_банер_задание" от 10.06.2004, 00:25 с ЗАДАНИЕМ
подготовить банер для проекта "Семинары Ш2Л".

Через 8 часов 19 минут с момента поступления сигнала "тревога"
моим письмом с темой "СРОЧНО_семинар Ш2Л_19.06.2004 от
10.06.2004 в 0:43" в состояние "повышенной боевой готовности"
были приведены все наши конференции.

Через 9 часов 43 минуты с момента поступления сигнала "тревога"
Клейн отправил на мой личный е-мейл уже отредактированную и
утвержденную программу мероприятий семинара письмом "Re:
СЕМИНАРЫ_план мероприятий" от 10.06.2004, 2:07.

Через 10 часов 17 минут с момента поступления сигнала "тревога"
Клейн отправил в конференцию ПШ уже готовый вариант банера для
проекта "Семинары Ш2Л" письмом "[BP-School]Re: СЕМИНАРЫ_Лагерь
Звонкие Голоса _ банер_ кл" от 10.06.2004, 2:41.

Таким образом, в течение 11 часов мы, фактически,
подготовились к СРОЧНОМУ проведению семинара: нам были известны
время и место проведения семинара, программа мероприятий,
механизм оповещения потенциальных участников. Даже банер
успели изготовить для размещения на сайтах.

И семинар был отменен не по причине нашей неорганизованности, но
по причине принятия нами решения перенести сроки его проведения.
А НЕ участники семинара НЕ были оповещены об его отмене не по
причине моей халатности и трусости, но по причине четкого
проведения границ и моего осознанного выбора.

б) На мое объявление о СРОЧНОМ проведении семинара из 200 с
лишним подписчиков наших конференций в указанный срок
отправили заявки 17 человек. Я сделал вывод на будущее: не
брать на себя ответственность за проведение СРОЧНЫХ акций в
границах организации семинаров. Тот факт, что "из 200 с лишним
подписчиков наших конференций в указанный срок отправили заявки
17 человек" подтвердил правильность нашего решения об отмене
семинара в срок с 19-ого по 21-ое июня 2004 года.

в) С возникновением в организации процесса такого пункта как
"СРОЧНО" лично мне, как организатору, нужно удваивать и
утраивать свою бдительность.

На этом все.
Спасибо.
Игорь.

PS:

Благодарю участника ПШ Сергея Крука за предоставленную возможность
прочесть лекцию на тему организации процессов, ответственности,
истинных мотиваций и проведения границ.

Привет, Сергей! :)))
До встречи.
Игорь.