ОтчЈт_о_Девятом_Семинаре ы2м

Всем привет =)

В моем ЖЖ www.livejournal.com/users/coolradish/4828.html текст отчета дополнен
ссылками на фотографии и полезную информацию. Здесь привожу только сам текст.

---

Отчет о майском семинаре.

Был сделан достаточно сильный упор на энергетику. Как и обещал Клейн, в
семинаре активно участвовал Николай Николаевич Денисов со своими учениками,
что определенно добавило плотности потоку. Обычно я приезжал в субботу, то
есть через день после начала. В этот раз я взял отгул и приехал рано утром в
пятницу. Не смотря на большее количество дней, семинар для меня пролетел очень
быстро.

Про синхро-разминку

Обычно эту часть проводил Клейн. В этот раз девушка (пардон, имя я забыл) из
группы Денисова прихватила Самбула и они вдвоем забрались на стол, чтобы было
лучше видно. Суть разминки в том, чтобы немного синхронизировать группу за
счет выполнения одинаковых движений одновременно с ведущим. Девушка была
хулиганистая и не стеснялась в выборе движений =) Кроме того, периодически
сбивала движения и ритм, чтобы проверить синхронность. Это была та еще
веселуха. Потом разминку продолжил Денисов. Помимо прочих удовольствий
пришлось поиграть в лошадок. Девушки недолго довольствовались ролями всадниц.
Им тоже пришлось поработать лошадками, хотя фотосвидетельств, увы, не
сохранилось =)

Клейн тоже проводил такую разминку в другой день. Народ был уже более
разогрет, стоял гораздо плотнее, и энергетика буквально чувствовалась в
воздухе. Воздух как бы густеет и эта густота (вата, в терминологии Денисова)
хорошо чувствуется руками. Кстати, создание такого вот напряженного поля это
не побочный эффект, а одна из целей разминки. В этом поле потом легче
выполнять упражнения.

Про упражнение1

Самым главным результатом для меня был опыт действия из состояния «не ума». Не
удавалось долго удерживать это состояние, потому что голова постоянно пыталась
зацепиться за что-нибудь и начать анализировать. Тем не менее, поймать это
ощущение, почувствовать, периодически удавалось. Происходило это во время
упражнения, в котором ведущий (оператор) ходит по комнате, а ведомый (эксперт)
с закрытыми глазами следует по тому же пути на небольшом расстоянии. Кажется,
это называется «Хождение по информационному следу». В более сложном варианте
этого упражнения, ведомый не просто идет за ведущим, а в точности повторяет
все его движения. Этот вариант выполняли некоторые ученики Денисова.

Похожее упражнение было на сентябрьском семинаре. В нем ведущий помогал
ведомому, держа контакт через руки. Основное отличие в этой вот поддержке
руками. В сентябре у меня получилось не очень хорошо, часто терял контакт. В
сложных ситуациях, если сбивался, я облегчал себе задачу, подглядывая чтобы
найти ведущего. Это было ошибкой. В таких случаях более эффективно сообщать
ведущему, что заблудился, останавливаться и начинать двигаться заново.

В этот раз получалось гораздо лучше. Хоть и не сразу. Свою роль наверно
сыграла более мощная энергетическая разминка. Кроме того, я не подглядывал, и
не было поддержки руками от ведущего – он просто ходил по комнате. Подпорок
стало меньше и приходилось включаться в это дело более полно. Во время
выполнения упражнения возникали характерные энергетические ощущения, не только
в руках, но и в макушке, на лбу, на затылке. Особенно отчетливо они ощущались,
когда я ошибался. Любые попытки как-то интерпретировать эти ощущения приводили
в основном к ошибкам – я начинал думать, а это сбивало. Нельзя было думать.
Приходилось отключать голову и полагаться на более тонкие, неосознаваемые
ощущения. Просто идти туда, куда идется, не думая, не анализируя, не
привязываясь к возникающим ощущениям, мыслям, ожиданиям и т.д. В общем,
упражнение не только тренирует чувствительность, но и способствует остановке
внутреннего диалога.

Важный ньюанс, который я, видимо, пропустил мимо ушей в сентябре: в начале
упражнения, ведущий должен периодически давать обратную связь в виде сообщений
ощущения, придает уверенности и позволяет не подсматривать в случае ошибок.
Очень важно не подсматривать, т.к. это выбивает из нужного состояния. Еще
сильно сбивает, когда в этом состоянии повышенной чувствительности касаешься
кого-нибудь руками. Я всякий раз чуть не подпрыгивал от этого.

Про упражнение2

Еще один полезный опыт связан с другим упражнением. В нем оператору нужно было
послать энергетический толчок в коридор состоящий из экспертов. А экспертам
нужно было почувствовать этот толчок. Я был оператором. И чувствовал, что мне
мешают ожидания и думанья на тему «получится – не получится» Мне помогла
собраться аналогия из танцев. Когда партнер правильно ведет партнершу, то он
делает это так, что у партнерши просто не остается другого выбора, кроме как
пойти именно туда, куда ведет партнер и сделать именно то, что нужно. При этом
партнершу. Он просто берет ее и поворачивает. Вот таким образом я настроился –
и получилось =)

Евгений Веселов