Re: ... Мы не_должны_терпеть..._о_саморазвивающихся_организациях

Привет, Денис!

Во-первых, выражаю тебе респект за твою отличную попытку сделать поход
самоорганизующимся и за форму, которую ты использовал:

> 1.Каждый участник команды может написать карточку с делом которое по его
> мнению необходимо для успешного похода.
>
> 2.Каждый участник мог взять на себя обязательства "закрыть" любую карточку
> написав на ней свое имя и срок выполнения.

По поводу вопроса:

> Так вот на этом бланке эпиграфом приведены следующие слова Ленина:
>
> "...Мы не должны терпеть ни одного не выполняющего своей задачи..."
>
> Во мне зародились сомнения - Прошу их разрешить.
>
> Должна ли организация "дополнительно" наказывать?

Суть, основа самоорганизующейся системы в том, что нет того, кто наказывает
и нет того, кого наказывают -- отстутствует иерархическое деление на
"командира" и "солдат". Разумеется, в любом, даже в самоорганизующемся
процессе должен быть координатор -- человек, который нарежет и разложит
карточки, но все системы обратной связи (наказания) -- должны создаваться
самим коллективом как договоренность между членами команды.

Пример из жизни. Какое-то время назад мы в КСАНе решили приходить в 9:00 и
договорились, что если кто-то опаздывает, то он покупает к чаю пирожные. :)
Не было такого, что руководитель ввел эту систему -- команда коллективным
решением договорилась о том, что в целях повышения эффективности этой группы
вводится такое правило.

Позиция руководителя в иерархической компании: какое наказание мне
придумать, чтобы ОНИ делали работу качественно/достигали цели/приходили
вовремя и т.д.

Позиция руководителя в самоорганизующейся компании: что НАМ сделать для
того, чтобы мы как команда были более эффективны и делали работу
качественно/достигали цели/приходили вовремя и т.д.

Мандр.

====================================== On 6/11/08 12:30 AM, "Денис Любимов"