From: Bzicky <alexsk99@inbox.ru>
To: Klein-By@Yahoogroups. Com <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Thursday, May 03, 2001 11:44 PM
Subject: СТАРАНИЕ

> Привет, Клейн!
> Меня уже почти год преследует этот твой коан.
> Не могу смысла понять. Скоро во сне приходить начнет. :)))))
> Ты не мог бы намекнуть в каком направлении думать?
> ------------
> 3. СТАРАНИЕ
> Одна, ищущая просветления женщина, упрекнула как-то мастера дзэн Клейна в
> том, что тот не старается в постижении дзэн.
> - Как же так, - воскликнул Клейн, - я и вчера медитировал, и позавчера, и
> три дня назад. Как же не стараюсь?
> - Что толку, что ты стараешься! - последовал ответ.
> ------------

> [...]

////////////////////
Клейн сказал:

Одна, ищущая просветления
женщина, упрекнула как-то
мастера дзэн Клейна в том,
что тот не старается в
постижении дзэн.

- Как же так, - воскликнул
Клейн, - я и вчера
медитировал, и позавчера, и
три дня назад. Как же не
стараюсь?

- Что толку, что ты
стараешься! - последовал
ответ.

Когда одна ищущая упрекнула мастера дзен Клейна в том, что тот не
старается в постижени дзен, она сразу поставила его в неверные условия.
Что значит стараться постигнуть дзен?
Дзен либо постигается, либо не постигается.
Если он не постигается, это тоже способ постижения дзен.
Можно стараться. "я и вчера медитировал, и позавчера, и три дня назад."
Хорошо сказано. "Как же не стараюсь?" Естественно, он медитировал, он
старался. Это попытки приблизится, постигнуть дзен.
Но что он делал? Он медитировал. Некоторые думают, что выполняя какие-то
конкретные шаги, они придут к результату, конкретному.
Даже если ты стараешься, то что это тебе дает?
Важен результат. Почему один старается, а другой нет?
Разве у них разные цели?
Можно стараться, и добиваться результата. Можно стараться, и не добиваться
ничего. "Что толку, что ты стараешься!" - вот ответ.
Важно не старанее. Точнее так, важно не само старанее, как старанее само
по себе. Если ты правильно прикладываешь старанее, результат гарантирован?
Нет.
Вот и ответ - что толку?

Всем - привет :-))))))))
Аня.