[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Лекция Клейна от 12.05.01



ПРивет!
:-)))))))))))))
Andy.
P.S. А будет лекция на сайт помещена?:-)))))
----- Original Message -----
From: Shuhov Igor <igor@zen.ru>
To: <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Sunday, May 13, 2001 1:24 PM
Subject: Лекция Клейна от 12.05.01


> Доброе утро.
>
> Некоторые вот мысли. Мои и не только. По поводу лекции и ВООБЩЕ.
>
> В качестве эпиграфа процитирую слова мастера Морихея Уэсибы. Сегодня
> по-новому я их увидел-прочитал-понял-усвоил. Вот они:
> "21.Как только ты начинаешь искать "хорошее" и "плохое" в своих близких,
> в твоем сердце открывается дыра, через которую входит зломыслие. Если ты
> испытывешь других, соревнуешься с ними, критикуешь их - это приводит к
твоему
> ослаблению и поражению".
>
>
> Начну с главного. С того, что мне очень понравилась вторая лекция
> Клейна. Понравилась потому, что это была действительно НЕОБЫЧНАЯ
> лекция. Лекция - конкретное действие. Конкретный пример совмещения
> "понимания с действием". Причем в реале. Не сидя в кресле удобном за
> компьютером, а стоя перед людьми вполне живыми. Которые чего-то там
> излучают, генерируют, эмоции свои бурно выражают. И это же все нужно
> как-то структурировать. Как-то учесть и плавно преобразовать в
> конструктивную беседу, а не в спор собачий.
>
> Необычность этой лекции я узрел уже в том, что лектор был чрезвычайно
> терпелив и доброжелателен ко всем БЕЗ исключения слушателям. Даже к
> "дуракам", которые на самом деле таковыми далеко не являлись. Это только
> могло показаться, что они - дураки. На самом же деле - это умнейшие
> люди. Да плюс, ко всему, еще и духом не слабые.
> Не слабые в плане того, что смогли вопреки смеху в зале и "справедливому
> негодованию" определенной группы слушателей, сидеть ПОЧТИ спокойно и,
> задавать свои "дурацкие" вопросы.
> Другое дело что "умнейшие и сильные духом" не означает "просветленные" -
> это да! Вон и Гитлер был умнейшим человеком...
>
> Но вернусь к лектору. Разве это не чудо - проявление тАкого терпения?
Ведь,
> казалось бы на первый взгляд, все очень просто: можно было спросить у
человека,
> который чего-то там якобы "не понимает" о "цели его любопытства" и,
> выяснив что цели как таковой нет, а есть желание просто поговорить -
послать его
> нахрен вежливо - "извините, вы ошиблись дверью"? Да еще и народ к этому
делу
> подключить: "Кому интересно - оставайтесь. Кому НЕ интересно - я не
задерживаю.
> Благо денег с вас никто не брал" - тем самым разделяя аудиторию на "наших"
> и "не наших". Но кто из присутствующих увидел тАкое разделение? Я - нет.
>
> Если и было КАКОЕ-ТО разделение, то только в моем мозгу. Да и то лишь в
> первые несколько минут начала лекции. Это произошло после того, как
оглянувшись
> назад, я увидел и ОЦЕНИЛ людей, чего делать (оценивать) вовсе не нужно
> было. Более того - весьма даже опасно.
>
> Да. Мне показалось, что люди на лекцию пришли в этот раз неподготовленные.
Просто так.
> Шли мимо и зашли. Посидеть. Погреться. На улице вон дубак какой. А тут еще
Й
> рассказчик "какой-то веселый" нашелся. Да и сами эти люди непрочь
пошутить. Вот и
> получилось разделение в моем мозгу. ВОт это вот "наши" - те, кто пришел на
лекцию с
> целью определенной "послушать-поучиться-пользу извлечь", а вот это
> вот "не наши" - они пришли "погреться" да "свою разумность и
> духовность" продеМОНСТРировать. Итак, разделение было только в МОЕМ мозгу.
> Все. Лектор никого и ничего не делил.
>
> Что было дальше? А дальше, в какой-то момент, я вдруг неожиданно
> врубился в то, что ведь кроме меня на лекции присутствуют еще и другие
> ребята, которые могут испытывать подобные чувства к "не нашим". И что
> же тогда получается? Мы - "умные такие и понимающие" - с одной стороны, и
> они - "тупые и непонимающие" - с другой стороны. Вот мы сидим и попросту
> раздражаемся сами в себе - что скрыть-то от глаз людских фактически
невозможно
> - на "тупость их".
>
> В кавычках "тупость" пишу потому, что не тупость это вовсе, а нечто
другое -
> более тонкое и глубокое, с интеллектом мало чем связанное. Я бы сказал имп
ульс
> некий энергетический. То есть раздражает нас не "тупость" на самом
> деле. Когда мы ее - тупость якобы - видим, то первая реакция в нас не
> раздражение ведь. А осуждение типа "вот тупой-то какой" и лишь чуть позже,
> наступает раздражение. Таким образом что есть раздражение наше? Не
> мысль, а ответный импульс на нашу мысль. Грубо говоря бросили камешек
> - попали под лавину. Лавину отвеной реакции на нашу мысль. Кому
> понравится, что его тупым считают? Причем иногда говорить об этом
> вовсе не обязательно. Достаточно посмотреть на человека как-то
> особенно или подумать чего, как он уже все понимает - "меня ЭТИ тупым
> считают".
>
> Вот и получается, что мы - ребята "с выдающимися способностями", да плюс
> ко всему еще и силой определенной обладающие, но не слишком пока в душе
> светлые, коль имеет место осуждение там быть - дружно запускаем
> автоволну мощную, вроде как "Все тут тупые, нахрен, собрались. Одни мы
умные".
> А ведь эта волна свойство имеет отражаться. Да еще и в усиленной форме
> назад к нам же возвращаться. Усиленной теми, о ком как о "тупых" или
> еще как о каких-то "не таких", думаем. Вот и бьет нас наша же волна
больно.
> То "голова разболелась"(с)Аня Бокшицкая, то еще как - когда
> дискомфорт чувствуем - "удары внутри какие-то"(с)Шамайка. А бывает что
> совсем уж реально так. С последствиями на лице. "Твердым тяжелым предметом
> по голове сзади"(с)Шухов.
>
> А что же при всем при этом "внутреннем противоборстве" лектор делал?
> Тот которому труднее всех на этой лекции было? Тот, который должен стоять
перед
> такой вот разношерстной аудиторией и "не рвать, а заплетать нить
беседы"(с)Клейн?
>
> По-моему было для всех очевидно, что лектор "ничего не делал". "Ничего
> не делал" - это означает "НЕ разделял на "мы" и "они". Он просто, с
максимальным
> терпением, пытался удержать баланс между "желанием послать вежливо нахрен
> "тупого слушателя" - что, кстати говоря, мог сделать довольно таки
> легко и быстро - и отсутствием " желания метать бисер перед свиньями".
> Делал он это мастерски. Я искренне восхищаюсь.
>
> Но вернемся опять же ко мне. К моим мыслям и эмоциям. Итак, я слегка
> разозлился. Даже посмотрел как-то гневно тАк на "тупого слушателя".
> Вау! Да ему по-моему только это и нужно было - мой взгляд вот тАкой
> гневный. Вон он как весь приободрился. Просто расцвел после моего
> "выпада". А вот еще и еще на него взгляды гневные бросаются из лагеря
> тех, "кто понимает". И он, "тупой", становится все более и более
> увереным и наглым. Просто крепнет на глазах. Хамит вот даже слегка,
> глядя в мою сторону и пальцем на меня тыча: "А ты лишь мартышка в
> знании дзен. Тебе только кажется, что ты его знаешь". И я с ним
> соглашаюсь в этом искренне улыбаясь. В том, что я НЕ знаю дзен.
> Я просто тАк живу.
>
> Итак, "тупой", за счет нашего раздражения и гнева внутреннего,
> становится все сильнее и сильнее. Его сила возрастает настОлько, что,
> в какой-то момент, встретившись с ним взглядом, я вижу в его глазах
> блеск нездоровый. Ну такой блеск, какой бывает у людей опьяненных то
> ли от алкоголя, то ли от наркотиков, то ли от успеха. И взгляды наши на
> какое-то мгновение встречаются. Я буквально "притянут" этим взглядом.
> Не МОГУ глаз отвести. И он тоже - не ХОЧЕТ. Смотрит не моргая, улыбаясь
> глазами и все более и более уверенно. Обратно пропорционально моей
> уверенности в себе.
>
> И вот почему-то вспомнились мне тогда слова Морихея Уэсибу, в
> "Бодхисаттвской правде" газетной недавно мною прочитанные:
> "Не смотрите противнику в глаза иначе ваше сознание будет притянуто ими.
> Не смотрите на противника, иначе ваше духовное равновесие будет
> разрушено. Не смотрите на его меч, иначе он вас зарубит".
> Вспомнил я эти слова и... улыбнулся. Улыбнулся искренне. От всей души.
> Этому "тупому". В какой-то момент осознав, что его "тупость" - это
проекция
> его изощренного интеллекта, а его "возрастающая уверенность в себе" - это
моя
> "убывающая уверенность во себе".
>
> Эффект был потрясающим! Уверенность "тупого" улетучилась в считанные
> секунды. Он растерялся, а я, почему-то, напротив - обрел уверенность в
> себе, хотя не без внутреннего напряжения. Под внутренним напряжением я
> подразумеваю волну, непонятного происхождения, прошедшую сквозь меня в
> момент моей улыбки и, ослабившую меня в несколько секунд - буквально
опустошив.
> Уверенность моя возросла, а силы вдруг иссякли. И тут я опять же дорубаю
внезапно.
>
> Да. Я вновь обрел уверенность за счет того, что "отнял" ее у "тупого", НО!
> - это ведь тоже НЕ правильно. Приобретать отнимая. За это ведь нужно
> платить. Вот я и заплатил своими силами внутренними. Которые мог бы людям
> подарить в качестве дел всяческих - добрых и полезных.
>
> Отсюда вывод какой могу для себя сделать. Не нужно "раздавать кому
попало",
> чтобы потом не пришлось у них же "ЭТО отнимать", или, что еще
> страшнее, у других людей абсолютно к этому непричастных. Это слишком
накладно!
>
> Нужно беречь и экономить силы свои для того, чтобы прилагать их ПРАВИЛЬНО,
> и по назначению. Не на "гляделки" там разные, да соревнования "кто
> кого" - а на дела конкретные. Ну например на такие, как "лекцию прочитать
без
> единого тезиса записанного, для того, чтобы ребят помоложе кое-чему
полезному
> научить". А если не тАк, то всю жизнь "не в коня корм будет".
>
> И еще. После лекции уже, Клейн сказал вещь очень на мой взгляд полезную.
> "Не нужно отсекать никакие виды энергии. Просто необходимо умело их
направлять
> в НУЖНОЕ русло". Так вот "умело их направлять в НУЖНОЕ русло" - это и есть
искусство
> величайшее, которому учиться нужно старательно. А не тому, как "глазами
дырки
> сверлить".
>
> Но, вернусь опять же к "тупому" нашему, далеко НЕ тупому.
> В течение некоторого времени, после моей улыбки "сказочной", он сидел
молча.
> Очевидно пораженный белизной моих зубов и душевной открытостью (бери
> че хошь!) Вроде как понятно ему вдруг чего-то там стало. Но, буквально
> через несколько минут, обращая взгляд в мою сторону, он опять уже говорил
вещи не
> слишком приятные, косвенно принуждая меня вновь разозлиться.
> Тщетно! Наступив однажды на швабру, я обхожу ее стороной. Ну, в
> этот день хотя бы... Как минимум.
>
> И как только я начал "уходить" от своего внутреннего раздражения; как
только я
> перестал видеть в "тупом" тупого; как только я перестал видеть в его
> глазах "черную магию"(с)Клейн - многое изменилось. Изменилось, в первую
> очередь, во мне самом. Исчез тот дискомфорт, который я испытывал
> соревнуясь в "гляделках", когда на мой гневный и уверенный взгляд, в
качестве
> ответа, получал взгляд еще более гневный и уверенный.
> Исчез соперник. Исчезло соревнование. Исчез дискомфорт душевный. Началась
лекция.
>
> А теперь рассмотрим мой пример в масштабе всей аудитории. Наверняка ведь
> не только я испытывал раздражение и гнев. Возможно еще кто-то "попался
> на удочку" эту. И что же получается? Я глянул гневно - "тупой" повеселел.
> Еще кто глянул - опять ему "веселуха". И так до тех пор, пока взгляды эти
наши
> не прекратятся. Пока не перестанем мы "тупого" в душе хоть как-то
> осуждать. Пока не научимся внешне и внутренне НИКАК на него не реагировать
> - даже не "улыбаться ему доброжелательно", поскольку наша улыбка только
нами
> может быть оценена как доброжелательная, а со стороны может выглядеть как
> надсмехательство или поддержка. (Привет, Петров!)
>
> Важно просто пропускать все эти нюансы. Не задерживая. Не преломляя. Не
пытаясь
> идентифицировать происходящее как "хорошее" или "плохое". Пропуская. В
одно ухо
> влетело - в другое вылетело. Это задача лектора отвечать на вопросы. Он с
ней и без
> нашей "поддержки" справится. Наша задача - ВНИМАТЕЛЬНО слушать и учиться.
> Учиться тому, как не раздражаться.
>
> Думаю, что каждый ученик Школы был в душе на стороне лектора. Каждый из
> нас желал помочь ему как-то в его нелегком деле - "из болота тащить
бегемота".
> И вот осознал я вполне реально - более того, "на собственной шкуре
> испытал" - что помощь моя, ЛИЧНО, должна не во "взглядах гневных" да
"раздражении
> внутреннем" проявляться, а в терпении максимальном и
> доброжелательности искренней. Ко всем без исключения - "тупым" и тупым,
"умным"
> и умным, "злым" и злым, "добрым" и добрым. Тогда не будет шансов ни у
кого, за счет
> моего раздражения сильнее становится да "кровь мою пить"(с)Клейн. И не
> только мою причем.
>
> Да и лектору, я думаю, ИМЕННО от этого легче станет. От того, что
"примирить" одного
> человека всего лишь нужно будет - того "тупого" - а не нас многих,
начавших внутреннее
> противоборство. Это примерно тАк, как легче пламя одного костра погасить,
предотвращая
> пожар, нежели несколько пожаров в разных местах разгораюшихся.
>
> После лекции сразу, я к Иришке (Шамайке) обернулся и сказал почему-то:
> "Ну ты теперь поняла, что раздражаться на людей нельзя?" А позже, уже
> после лекции, Клейн тоже самое всем нам, ученикам Школы, говорил.
> Только своими словами. Вот такие вот совпадения. И еще он сказал, что
> ни одного слова им не было сказано для "тупых". Все слова только для НЕ
> "тупых" предназначались. Вот и подумайте над этим. Для кого эта лекция
> "прочитана" была.
>
> Вечером, когда мы с Максом ко мне домой вернулись, Шамайка мне позвонила.
> Сказала что лекция ей "очень понравилась" и что решила она "на следующую
> лекцию обязательно пойти". И я обрадовался этому. Обрадовался потому, что
> решение ее точно совпадает с моей позицией внутренней.
>
> Да. Нужно нам на лекции ходить. Нужно использовать любую возможность,
любой
> шанс поучиться-потренирваться.
> И выводы из этого нужно делать однозначные. Ну, например, что на людей
нельзя
> злиться. И не нужно "магию" какую-то вокруг себя видеть. Нету ее, магии
этой.
> Все. Кончилась. А там где она "кончилась", начинается другое - любовь ко
> всем без исключения (даже тупым) живым существам. Такая любовь, которую
нам
> лектор продемонстрировал своим терпением безграничным.
>
> Да. Для меня это важно. Важно забыть о магии. Помнить о ней - будучи
> загрязненым душевно - это и есть "черное". Збыть о ней нахрен совсем,
> и задачу единственную лишь преследовать - себя улучшать-очищать не
> замечая чужой "загрязненности-тупости" - вот это начало "белого". Так
> мы куда стремимся-то?
>
> После звонка Шамайке я не удержался. Клейну домой позвонил.
> Поблагодарил его искренне.
>
> Спасибо тебе, Клейн! Спасибо тебе за то, что учишь нас. Где-то собою
> жертвуешь. Силы свои тратишь на то, чтобы нам, несмышленым, показать на
> примере реальном, КАК жить в гармонии с Миром нужно. Что не тотолитарная
> секта мы. Мы - другое. Мы все свободные люди. Можем встать, и уйти нахрен
> с лекции этой, коль она нам не интересна. А можем остаться и поучиться.
> Поучиться для того, чтобы на следующей лекции быть более опытными и
> подготовленными. Более грамотно свой ресурс использовать. Не на
раздражение
> бесполезное и весьма опасное, а на предельную концентрацию внимания на
том,
> ЧТО и КАК говориться, а не на том, что вокруг происходит.
>
> Сохраняйте спокойствие, пожалуйста. Ваша агрессия может быть
> направлена против вас. (с) Шухов.
>
> А вот эпизодов несколько. Жизненных. Актуальных.
>
> Едем в метро с лекции с Максом. Петров с нами. Макс мне говорит: "А я
> хотел Клейну подсказать, чтобы он на примере "стакана" Вторую Логику
> объяснил". Я Максу отвечаю: "Может тебе стоило встать с кресла
> удобного. Выйти перед аудиторией. И сказать о том, что "на примере
> стакана" объяснишь им Вторую Логику сейчас вот". И тут Макса осеняет.
> "Дааааа. Это примерно как футбол по телевизору смотришь. ВОт я бы
> сейчас... А сам-то в футбол даже играть не умеешь".
>
> Еще эпизод один. Ребята в гости ко мне зашли. Они только что с дороги.
> Устали. Грязные все естественно. Сутки почти не спали. Голодные. Я это
> все прекрасно понимаю и желаю искренне им помочь. И когда замечаю
> одному из них, тихо и вежливо, а не на всю квартиру возмущаясь, что
> "можно носки с дороги постирать или мои взять чистые" - они все понимают
> прекрасно. Понимают и действуют. Стирают. На меня не обижаются. Просят
> помочь "носками сухими-чистыми в долг". И я помогаю. Бескорыстно. Не
преследуя
> цели "дать, чтобы взамен получить". Просто приятно мне людям помогать и
все
> тут.
>
> Так вот к чему я разговор этот завел. Смотрите внимательно. Когда мы
> запахи неприятные ощущаем, мы, чаще всего, либо скромничаем и балконы
> настежь открываем, либо тАк громко об этом заявляем, что после этого к
> нам в гости уже никто заходить не захочет. А ведь можно и по-другому.
Мягко.
> Искренне. Без скромности ложной и без цели уколоть-обидеть как-то. В
> стремлении лишь помочь исренне. Балансируя вобщем. Между-между. Без страха
> "обидеть" и без желания "унизить", но со смелостью сказать вслух и
> вопрос разрешить положительно.
>
> Так вот что харктерно. Иногда нам дышать нечем. Ну просто слезы из
> глаз. Но мы молчим. "Терпим". А иногда есть дышать чем, но мы тАк громко
> возмущаемся. Ну, например, при встрече с человеком "тупым". Мы смеемся над
> ним. Над глупостью его потешаемся. Возмущаемся его "непродвинутостью".
> Куда в этом случае наше "терпение" делось-то? И не проекция ли малодушия
> и трусости нашей "терпение" такое? "Терпение", которое мы там где не нужно
> максимально проявляем - хотя "дышать нечем", а где нужно - в общении с
> человеком живым - забываем о нем напрочь?
>
> Вот эпизод тоже. Идем вместе. Я, Шамайка и отец ее. Я говорю к отцу
> обращаясь:
> - Ну как вам лекция-то? Наверное непонятного много?
> - Да. Не все понятно было. В общих словах, и ничего конкретного.
> - Согласен с вами. Еще полгода тому назад я бы сам ничего из этой
> лекции не понял. Сейчас вот вроде все понятно. А что конкретно вы
> хотели бы понять?
> - Ну, чем действительно вы занимаетесь. Конкретно.
> - Скажите, а вы могли бы сейчас коротко, в течение нескольких минут
> рассказать мне ну, например, как стать счастливым человеком?
> - ????
> - Вот так же, возможно, очень сложно объяснить за несколько минут
> человеку неподготовленному тО, чем мы занимаемся "конкретно". У меня вот
> полгода ушло на это. На тО, чтобы ТОЛЬКО понять "чем мы занимаемся
> конкретно".
> - Да. Действительно. Согласен. Это вопрос из серии "объясните мне в
> двух словах, в чем заключается смысл жизни". А как объяснить-то?
>
> И последний эпизод. Мы с Максом ужин варим. Вернее я варю, а Макс
> советует.
> - Макс, может борщ сварим?
> - Нееее. Я пельмени хочу. Они вкуснее и калорийнее.
> - А я борща давно не ел. Может тогда сварим пельмени с борщом вместе?
> - Да ты чтО! Кто же так делает?
> - Я так сейчас сделаю. А что в этом такого?
> - Не знаю. Глупо это. Хотя я ни разу не пробовал.
> - Так а если не пробовал, с чего взял что это глупо-то? Давай попробуем.
> - Ну ладно. Давай попробуем.
>
> Борщ с пельменями был просто СУПЕР. Пальчики оближешь! Макс вот
> соврать не даст...
>
> --
> Best regards,
> Shuhov mailto:igor@zen.ru
>
>
>
> To Post a message, send it to: klein-by@eGroups.com
>
> To Unsubscribe, send a blank message to: klein-by-unsubscribe@eGroups.com
>
> Your use of Yahoo! Groups is subject to http://docs.yahoo.com/info/terms/
>
>



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
May 2001