Баланс

Здесь приветствие.

К> Мало того, один из последних тезисов, который я начал упорно
К> пропагандировать (есть такой китайский треугольник: энергия,
К> мысль, кровь) - если воздействовать на сознание, то это начинает
К> влиять на другие вершины треугольника: на тело и на энергетику
К> человека. Если воздействовать на энергетику, то это
К> распространяется на тело и сознание и т.д. Здесь мы говорили
К> только о Второй Логике, о технологии мышления. Но еще есть такой
К> пласт, как энергетика. Если сознание перестраивается, то
К> перестраивается и энергетика организма. На другой режим, на
> [...]

Думаю, в этом треугольнике не может быть очередности. Есть пример
"качкА" - человека с очень развитым телом (параметр "кровь" в
треугольнике) и слабо развитыми ментальным и энергетическим началами.
Но есть и обратный вариант - "головастик" - человек с очень умной
головой, сидящей на слабо развитых плечах. Такие же перекосы бывают и
с энергетикой.
Тонко соблюсти баланс - вот задача. Кстати, актуальность ее для
себя я сейчас осознаю с новой силой.

Потому и написал, наверное.

В нас живы установки, усвоенные с детства, и принципы
модельности-технологичности, унаследованные от древней (уже несколько
лет, как кончилась) эпохи. Некогда передовой принцип:

||увидел изменения в мире - осознал, учел - ||
||изменил свою траекторию и методы навигации||

выглядит сегодня как "пожил - огляделся-разобрался - снова пожил". Это
невозможно. Двигаться и учиться двигаться - одновременные процессы.
Описывать новое и вырабатывать инструмент и терминологию этого
описания - то же самое. И так далее.
Видимо, есть скоростной предел, преодолев который (а сейчас это
происходит в масштабах планеты), невозможно игнорировать тот факт, что
мир подвижен и никогда не бывает таким, как миг назад. На маленьких
скоростях длина такого "мига" достаточна для того, чтобы успеть
создать его описание и прожить свою жизнь или часть ее в соответствии
с этой картинкой. Но на нынешних (растущих к тому же) скоростях за
время, потраченное на рисование такой картинки, мир тысячу раз
успеет измениться.

Из этого должна следовать трансформация таких понятий, как
"постановка цели", "мотивация", "планирование", "логика" и т.д. И,
судя по тому, что я вижу в деятельности Клейна, эта трансформация
осознается им как замена дискретного движения, на непрерывное.
(Вообще из этого видимо следует трансформация всех =8-(о) понятий)

Но эта замена должна происходить везде - во всех частях
упомянутого треугольника (который вовсе даже другая фигура :) ) и,
по-моему, без выделения приоритета за той или иной его вершиной.

Здесь прощание.
mailto:jan@zen.ru