Re: Привет Макс.

Привет, Аэррандил!

> По моему, те функции, которые ты приписываешь второй логике вполне
> успешно выполняет воспитание человека, в том числе воспитание у него
> логики... ;)

А как ты разделяешь "воспитание" и "воспитание второй логики"?

> Стоит ли вопрос об отмене вообще воспитания, или же
> только замене одного из элементов, или наличие воспитания и логики
> обуславливают возможность выращивания на их почве второй логики?

Обуславливают, я тАк понимаю :)))

> Вообще - вопрос. Обладает ли трава сознанием? У нее нет входных
> каналов информации,

Как это нет?!!!

следовательно нет ее и, наверняка, нет предмета
> для анализа, для возникновения "первой логики". Следует из этого,
> что трава сразу имеет только "вторую"? ;)))

Нет. Следует, что трава обрабатывает информацию с помощью рефлекторных
механизмов :))))

> Вообще - скорость жизни - не меняется, меняется количество
> информации...

Это и есть скорость жизни. Количество обрабатываемой информации.

Да. А на самом деле это изменение незначительно по
> сравнению с тем количеством информации, которое получает любое живое
> существо из внешнего мира, а тем более человек. Увеличение на
> тысячные доли процента... По моему так. А замечается оно нами от
> аберрации близости - то что ближе к человеку, кажется более важным,
> чем то, что дальше...

Вот именно. И не кажется, а действительно возрастает количество жизненно
важных факторов, они быстро сменяют друг друга, и информацию о них
приходится обрабатывать. А такой информации становится больше - и не на
тысячные доли процента :))))))

И в начале 20 века правила жизни менялись
> может быть и с еще большей быстротой - вспомни, что в России
> например рушились столетние устои крестьянской общины...
> Кажется мне, что нважно в какой период - устойчивые модели могут
> образовываться, а могут нет. Образовавшиеся могут войти в
> воспитание, как оправдавшие себя;))))
> Поэтому вторая логика "поможет всегда";)))))))

В какой период - важно. В период стабильности устойчивые модели прекрасно
работают, и следование им гарантирует эффективную деятельность. В периоды
быстрых изменений такие модели вырабатываются потом и кровью, и устаревают,
не успев дойти до кондиции. Вторая логика - умение быстро (а в идеале -
мгновенно) создавать адекватную модель для конкретной ситуации. Не опираться
на устаревшие стереотипы. Четырехтысячелетняя китайская цивилизация,
существовавшая в условиях минимальных изменений и выработавшая гору таких
стереотипов на все случаи жизни, всегда большой кровью платила за перемены.
Помнишь китайское проклятие? :)))))))

> "Раб, гнущий спину на хозяина, вероятно не подозревал, что можно
> жить как-то по другому, делать что-то другое - ну не было у него
> такой информации, потребностей других не было. Сейчас все иначе."
> Это не так. ;)))))))))

А как? :))))

> "Тот, кто не сумеет эффективно прокладывать коридоры (проводить
> границы) в этих информационных массивах, рискует оказаться в центре
> личного или внешнего конфликта, неустойчиво и безуспешно двигаться
> или топтаться на месте."
> Это так. Всегда. В любое время. Независимо от
> информационной "перегрузки" или недогрузки;))))))

Нет. В мире "устойчивых моделей" такое неумение сходит с рук. Я видел массу
примеров тому. Когда есть рельсы, достаточно умения ездить по рельсам. Когда
рельсов нет - другое дело. Рулить уметь надо! :))))

Привет, Аэррандил! :)))))

Валера