Re: Сказка - Re: Деятельность

Автор: Гайдук Дмитрий
Источник: http://www.rastaman.tales.ru/HTML-COL/41.html
О ПРОГРАММАХ И ВИРУСАХ

Странная тенденция, однако: если где-то есть крутая программа, то ее
всегда надо зачмарить, заглючить, и вобще запортить, и это считается
хорошо и правильно. А потом про них еще и фильмы снимают, какие они
молодцы и герои. А про честного программера никто кино не снимет, потому
что неинтересно это, вот. А потом удивляемся, откудова у нас столько
хакеров развелося.

Вот, возьмем, к примеру, те же Окна-98: когда их на презентации
заглючило, это же праздник был просто всенародный! Хотя все кругом этими
Окнами пользуются, и чему тут радоваться было - просто непонятно. Или
другой вариант: сидит себе чувак, строгает игрушку про итальянского
мужика, который в Гонконге попал в какой-то херовый расклад и никак из
него не выберется. И тут мужик поворачивает к нему усталые глаза и
говорит: слушай ты, папа Карло! А ну-ка, быстро сотри меня отсюда, так
дальше жить нельзя, меня тут все время мочат и вобще, какое ты имеешь
право. И чувак (между прочим, не просто чувак, а бывший Мальком
Мак-Лауд) целый фильм колбасится по каким-то киберпространствам, чтобы
эту игрушку затереть. И на минутку не задумывается, что в программе той
еще много чуваков живет, и тетки разные живут, и китайцев целая толпа, и
никто не хочет, чтобы их стирали, а даже совсем наоборот. Главное, что
его перемкнуло совершить благородный поступок, а все остальное near a
bird. Такая вот идеология.
Но это еще что! Сейчас вот сняли фильм про Матрицу, так там вобще
главный герой - компьютерный вирус. Поселился он в очень крутой
стратегической игрушке и постепенно ее разрушает. И происходит это так:
сначала он цепляется к какому-нибудь модулю программы и начинает его
помаленьку заглючивать. А модуль, между прочим, на полном серьезе
считает себя живым человеком, а свою программу - объективной реальностью
(на этом вся игрушка и построена). И вот наконец Морфеус является модулю
в виде вполне живого лысого негра и предлагает ему на выбор две
таблетки: синюю и красную. Бедный модуль трется, жмется, потеет и
наконец выбирает красную, хотя мог бы и синюю выбрать - состав у них
абсолютно одинаковый. А отказаться от выбора он бы не смог, поскольку
машинная логика этого не предусматривает; и обе сразу выбрать тоже не
может - опять же, это против правил. Ну, и после этого вирус Морфеус
полностью перестраивает программу модуля и учит его заражать другие
модули и крушить Матрицу. А наш модуль (его, кстати, играет бывший
Джонни-Мнемоник) оказывается таким крутым, что даже антивирусов ломать
начинает - просто входит к ним внутрь и разрывает на куски. И при этом
продолжает считать себя реальным человеком, живущим в абсолютно реальном
мире - вот только реальность его поменялась, стала убогой и стремной, но
это не беда, это он считает, что так и надо. Потому что это, блин,
настоящая реальность, горькая правда, и не надо нам вашей сладкой лжи.
Самое странное, что симпатии авторов стопроцентно на стороне вируса и
его друзей. Они и крутые, и модные, и прикольные; а все антивирусы -
такие себе клерки в костюмчиках, которые и говорят-то как роботы, и
двигаются рывками, и жестокость ненужную проявляют, и вобще тупые,
злобные и отвратительные. Так, чтобы сразу понятно было, кого мочить. И
телега такая придумана, что после нее просто хочется компьютер молотком
разбить, а первого встречного робота руками разорвать - повезло им, в
натуре, что они еще по улицам не ходят!
Ну, ладно, а все-таки? Ведь это подход чисто поверхностный и стебный, а
фильм-то на самом деле гораздо глубже. Некоторые даже считают, что это
фильм про борьбу растаманов с Системой, тем более что растаманские
фенички там кое-где присутствуют. Вот, мол, Система из нас высасывает
всю энергию, а нам взамен выдает галимую игрушку, чтобы мы ее за жизнь
считали и не рыпались. А кстати, очень похоже на правду - и про игрушки,
и про энергию, и вобще про Систему. Слишком даже на правду похоже - но
тут есть некоторые замечания.
Во-первых, игрушка все-таки не такая уж галимая. Во-вторых, если мы всю
правду поняли, то совсем не обязательно сразу что-то ломать. Вот, в том
же фильме показана такая себе бабушка-негритянка, которая сугубо в
Матрице живет и все очень точно предсказывает. Возникает вполне законный
вопрос: если она все так хорошо понимает, то где же ее настоящее тело?
Тоже, что ли, в бочке сидит и роботов энергией кормит? А может быть, у
нее и нет настоящего тела? Или оно есть, но где-то в другом месте?
Короче говоря, вопрос очень сложный.
А по-моеиу, тут все просто. Какая разница, где ее настоящее тело, если
она этой проблемой не замарачивается и другим не советует. Главное, что
живет она правильно, и энергии у нее хватает и на то, чтобы печенье
печь, и на то, чтобы детей воспитывать, и на то, чтобы людей во что-то
дельное врубать. Клевая, в общем, бабка. Построила свою программу, и вся
Матрица на нее работает. И она даже не протестует, когда Морфеус Матрицу
разломать хочет. Разломает так разломает - на все воля Божья. Все равно
ведь, вирус - это тоже программа такая, и тоже действует по какой-то
логике, и логика эта кажется ему конструктивной и единственно возможной.
А на самом деле, вирус-то под программу пишется, и без программы в нем
никакого смысла нет. Да и не будет он работать без программы-то. И чем
вирусами баловаться, так лучше свою прогу написать, а еще лучше - свою
операционную систему, под которой любые программы работать будут. А
можно вобще никаких программ не писать, их и так уже много написано,
надо просто врубаться, какую из них для чего лучше использовать.
Так что ж это получается? Красная таблетка - гамно, всегда выбирайте
синюю? А вот и нет. И красная кому-то хороша, и синяя кому-то хороша, но
ведь между ДА и НЕТ - целый миллион возможных решений, и если нам
предлагают выбрать одно из двух - значит, от нас скрывают все остальное.
Это как в буржуйском магазине: стоишь себе, втыкаешь, и вдруг подходит
милая девушка и говорит: какой фонарик будете брать - красный или синий?
Не скажешь же ей, на самом деле: извините, милая девушка, я ведь просто
так, повтыкать зашел, а покупать ничего не буду! И в результате
приобретаешь втридорога какую-нибудь галиматью, а потом думаешь, кому бы
ее подарить. Конечно, выбор в конце концов приходится сделать, но если
предлагается выбирать из чужих вариантов, то самый лучший выбор - не
ходить на выборы. Впрочем, я думаю, что никто из наших все равно туда не
пойдет. У нас и поприкольнее дела найдутся.

P.S. По-моему Великолепно!!! :))))

zalex

March 2001