[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Конус



Привет!

-----Исходное сообщение-----
От: MAKC <maxxl@mail.ru>
Кому: klein-by <klein-by@yahoogroups.com>
Дата: 28 февраля 2001 г. 23:52
Тема: [klein-by] Конус


>Привет всем!
>Вот кусочек из переписки с VT
>
>VT:
>> > Вот я спросил Шамайку - обьясни мне вторую логику (она говорила,
>что понимает ее)
>> > она говорит - "даже не совсем логика....как бы логика но
другая...скорее логика чуств
>> > интуиции.. ну и ума тоже.."
>> > меня такое обьяснение ставит в тупик если честно..
>> > точнее даже не в тупик, а просто ничего не дает, для понимания.
>> > сам я о 2Л знаю много частей, но вот в единое оно пока не складывается
>> > и я это определяю как "не понимание"
>> > не чувствую ее применения у себя, еще..
>>
>M:
>> Я так понимаю: 1-я Логика это утверждение "Волга впадает в Каспийское
>> море", применяемое ко все рекам и всем морям. А порой и к.... ну к
>> зайкам, например. А 2-я Логика - это аппарат, который говорит
>> "конкретная Волга впадает в конкретное Каспийское море" и существует
>> множество рек, речек, речушек и морей. А к зайкам это не применимо. Но
>> ту таится опасность - чтобы применять вторую логику нужно обладать
>> невообразимым количеством знаний о всех процессах и явлениях и
>> взаимосвязях между каждым из них. Получается своеобразный затор. Чтобы
>> этого затора из-за перегрузки не вышло, необходимо иметь в арсенале
>> набор приемов под кодовым названием "мерцающий туман". Опора на пустоту
>> - то есть готовность вопределенный момент спродуцировать правильное
>> решение.
>> 1-я логика - это гаечный ключ, ну скажем, на 12. но вся штука в том, что
>> им можно только отворачивать гайки на 12, да еще орехи колоть. А 2-я
>> логика - это разводной ключ да еще и ответка со сменной головкой в
>> придачу.

>VT:
>даа.. притчу о слоне вспомнил.. это где один говорит, что слон похож на
>веревку, а другой, что на пальму, а третий, что на лист.. но мы то
>знаем, что он конус.. а я знаю что тут он пальма, а там веревка, а здесь
>лист, а там
>бочка, а сям змея а общего слона представить не могу не могу и узнать
>слона когда
>вижу кучу зверей не могу и слоном управлять всегда вспомнилось сейчас
>фраза - "я поймал
>его!" - а на самом деле кто еще кого поймал.. мое управление - это как
>человек катящися кубарем под гору
>управляет своим движением мне вроде под гору и надо - так что я "как-бы"
>и еду
>куда надо, но на самом деле - нет.."
>
>========
>Вдумайтесь в "даа.. притчу о слоне вспомнил.. это где один говорит, что
>слон похож на веревку, а другой, что на пальму, а третий, что на лист..
>но мы то
>знаем, что он конус.." :)))))))))))))))))

>Состоящий из всевозможных органов,
>МАКС


Вторая логика - уто умение мыслить абстрактно в конкретных границах. А для
это необходимо (1) уметь мыслить (создавать абстракции) и (2) уметь
проводить конкретные границы рассмотрения явлений, процессов - т.е.
ограничивать поле абстрактного мышления. Первое - это первая логика
(развитое формально-логическое мышление). Второе - это "интуитивное"
связывание громадного количества факторов - искусство. Функция (производная)
слоя модельности, функция приближенности к основе сознания, функция
просветленности.

Умение мыслить абстрактно в конкретных границах позволяет выделять так
называемые "противоположности" любого явления в четко очерченные
однозначные - внутренне непротиворечивые (в первой логике) - модели.
Раскладывать конус на "круг" и "треугольник" в условиях, когда "конус"
непосредственно не может быть осознаваем, но представление (понятие) о его
существовании присутствует отчетливо. Пример. Ты не можешь видеть конуса, не
обладая стереоскопическим зрением. Посмотри одним глазом. Ты будешь видеть
только или "круг", или только "треугольник". Не есть, - не можешь видеть
НЕПОСРЕДСТВЕННО (одним) глазом, что это - конус. Но критическая масса
верчений этого тела (конуса) в руках перед глазом, критическая масса
подтверждений, динамический ряд ("критической" длины) воспринимаемых тобой
проекций этого тела - даст отчетливое представление (понятие) о
существовании конуса. В отсутствие НЕПОСРЕДСТВЕННОГО восприятия конуса.

"Шарик скатывается вниз" - помнишь? :))) Шарик скатывается вниз -
"стремится" к положению "минимума диссипации" (минимума выделения энергии,
минимума выделения энтропии). И застывает в нем. Или другими словами - в
положении "статического равновесия". Существует еще - "динамическое
равновесие". Это, например, маятник. Это, например, - бассейн с двумя
трубами: в одну - втекает, в другую - вытекает. Если втекает и вытекает
одинаково, то объем воды - не меняется. Равновесие. Но - динамическое.
Потому что система находится в движении. Но в равновесии. В "покое". Это и
есть "динамическое равновесие"... "движущийся покой", другими словами. :))
Все живое - это "равновесные динамические системы". Сколько втекает
энергии - столько и вытекает. 10 - 10 = 0. 5 - 5 = 0. Динамическое
равновесие. 0 - 0 = 0. Статическое равновесие. 10 - 10 = 0. Жизнь. 0 - 0 =
0. Смерть. Вот различие ("10 - 10" и "0 - 0") жизни и смерти. Вот единство
("= 0" и "= 0") жизни и смерти. Да, так вот. Итак. В живом существуют всегда
2 противоположные тенденции. Одна - втекает, другая - вытекает. Одна -
разрушает, другая - созидает. Они - их наличие -
противоположных тенденций - наличие единства противополжного в одном, их
объединение (противоположных тенденций) в одном объекте (явлении, процессе)
и есть основа появления жизни. И - наиболее сутевой
признак ЖИВОГО. Все, что мы обычно называем "живое" - это "овеществленные"
процессы. Процессы такого-то уровня сложности, существующие в виде
стабильных ("овеществившихся") структур. Суть их - одна: столько-то энергии
входит, столько-то выходит. Выходит с понижением "качества энергии".
"Качество энергии" - это термин. Также как и "качество" информации.
Характеризует уровень сложности. Т.е. длину уникальной цепочки-модуля.
Простейший пример: фмытнг9гнтфТорсь/фмытнг9гнтфТорсь/фмытнг9гнтфТорсь или
АвсАвсАвсАвсАвсАвс. Уровень сложности модуля. Автоволна простейшая "степной
пожар" - после прохождения волны качество энергии среды понижается.
"Высокоэнергетичное" переходит в "низкоэнергетичное". Пепел тоже может
гореть. Но в атмосфере кислорода и при высокой начальной температуре. Т.е.
энергия в среде есть, но качество ее понизилось. Разница в качестве энергии
идет на (1) поддержание существование самого процесса (автоволны) и (2)
рассеивается в окружающем прстранстве.

Итак. Процесс, или "живое", всегда существует в виде двух противоположностей
(противоположных тенденций), действующих одновременно.
Но мышление устроено так, что НЕПОСРЕДСТВЕННО оно может оперировать лишь
элементами логически (в первой логике) непротиворечивой картины. Т.е. - лишь
один из противоположных аспектов процесса (явления) может анализироваться
НЕПОСРЕДСТВЕННО в каждый отдельный момент времени. Второй противоположный
аспект остается "в уме" (1 пишем, 1 "в уме"), т.е. воспринимается
ОПОСРЕДОВАННО.

Вторая логика - это возможность "видеть" одновременно две противоположные
стороны объекта в той ситуации, когда возможности видеть одновременно две
противоположные стороны объекта нет. Т.е. оценивать объект (процесс,
явление) максимально адекватно.

Итак. Машина "Вторая логика" состоит из двух частей: развитое
формально-логическое мышление и нахождение сознания в слое модельности,
начиная с N-ного (уровень сложности слоя модельности "не менее, чем" = слой,
приближенный к основе сознания "не менее, чем" = уровень просветленности "не
ниже, чем"). Т.е. - это уже не "машина", а "организм". :)) Машина - это
"овеществленный" алгоритм. Организм - это "овеществленный" процесс.
...Состоящий из 2-х противоположных тенденций и из всевозможных органов,

Привет!
Клейн.







Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
March 2001