Re: самоорганизация

Привет!

> Нашел в книге "Нелинейные волны.Самоорганизация" статью
> "Динамика процессов самосборки", где в качестве примера самоорганизации
> исследуется математическая модель полимеризации, то есть
> образования сложных органических соединений из простых.
> Собственно самосборкой авторы называют "процесс возникновения
> из молекулярных компонент биологически важных структур,
> т.е. образование биологической информации и, как я понимаю, в конечном
> счете - жизни.
> Сама статья - узкоспециальная, не популярная, и посвящена в основном
> математическому
> [...]

Существует теория о зарождении жизни на Земле, которая основана на
способности высокомолекулярных органических веществ самоорганизовываться в
клеточные мембраны, которые обеспечивают проявление всех важнейших функций
организма.
Теория гласит, что давным-давно на земле действительно существовали условия,
при которых возможен небиологический синтез различных высокомолекулярных (с
очень большой молекулой) органических веществ. Это наличие кислот в
атмосфере, ультрафиолетовое излучение, электрические атмосферные разряды и
так далее.
Вещества, накопленные путем химического синтеза, находились в виде
первичного бульона. Он представлял собой нечто, очень похожее на тот бульон,
который мы пьем, только в несколько раз крепче.
Типичный пример самоорганизации органики в бульоне вы можете наблюдать на
жировых каплях, которые плавают на поверхности. Они образуются засчет
водоотталкивающих свойств молекул жира.
Если искусственно создать условия, близкие к давним-давним Земным условиям,
плюс примерный рецептик "первичного бульона", то можно наблюдать образование
так называемых "коацерватных капель", которые являются примером простейшей
биологической мембраны. Это пример самоорганизации жиров и белков.

Это я в дополнение. От функциональных свойств белка - к биологической
мембране :)

Ольга

March 2001