Про то, как не боятся

Кхе, кхе...

Привет всем.

Про страх я тоже имею право сказать кое-что, так как по крайней мере
один страх я преодолел (теперь вновь приобрел его же, о причинах
позже). Это страх высоты. До того, как я занимался скалолазанием, у
меня был гипервысокий страх высоты. После месяца занятий скалолазанием
страх высоты прошел, но это не значит, что я стал часами простаивать
на краю скалы, сложив руки на груди калачиком, одна нога в колене
полусогнута, взгяд устремлен куда то-вдаль. Просто я стал знать, что мне под
силу, а что нет, и без страховки на отвесную стену не лез.

Страх - это та субстанция, которая заполняет сознание (не знаю,
уместен ли здесь этот термин) при отсутствии знания о том как
реагировать на потенциальную угрозу. Можно ли бояться горячей
сковороды? Да нет. ты же знаешь, что трогать ее нельзя, ну а даже если
и возмешь, то знаешь, какой мазью потом мазать. А вот если ожегов
никогда не видел, тогда конечно будет страшно.
Боязнь кладбища тоже миф. Боятся не кладбища, а незнания, как себя
вести с упырями. Отсутствие знания об угрозе, понимания, что есть
угроза, и страх - вещи несовместимые. реальная угроза или придуманная
угроза разницы особой теперь не имеет. Если не говорить кому, что он
идет по минному полю, тот пойдет улыбаясь и будет ромашки собирать. И
наоборот.

Страх сковывает, это точно. Но если приучить себя при встрече с
необычными явлениями содержащими угрозу или нет не давать заполнять
пустоту страхом, а заполнять ее чем-то другим (воинственным духом
или миролюбием), то тогда произойдет избавление от страха. Проблема в
том, чтобы приучит себя заполнять пустоту. Это - удел выдающихся
личностей.

Антон.

ЗЫ. Я уже давно не занимаюсь скалолазанием, и высоты боюсь снова,
но уже меньше.

March 2001