[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: А_давай_я_тебе_про_нашу_школу_расскажу!__-_А_кто_тебя_просит?



Привет, Алика.

Я прочитал твое письмо, от которого у меня остались хорошие
впечатления. Только один момент вызвал чувство, похожее чуть -чуть на
огорчение, чуть-чуть на сожаление, чуть-чуть на покаяние за
невыполненное когда-то обязательство.
Однажды, очень давно, я написал тебе в одном из писем, что мне надоел
профессиональный подход. Я тогда торопился, не раскрыл до конца своей
мысли, хотя и написал тебе, что сделаю это потом (и не сделал). Сейчас
меня мучает совесть за то, что это могло добавить оснований для твоей
последней фразы:
А> Кроме нелюбви к психологии у него, я не разделяю нелюбовь к профессионализму.
А> Мне кажется вопрос у нас вообще еще не стоит о зле человеков-функций -
А> поскольку самогО узкого профессионализма у нас нет:((( Это псевдо-функции. они
А> не только надпрофессионального не знают - они и профессионального-то не
А> нюхали:( И знания, мастерство и классность в своем деле - для меня очень
А> сильные ценности. И я не отдам их за неумелость высокодуховных и продвинутых
А> бездельников.

Может быть я слишком много на себы беру :))), но все равно ответить на
этот последний пункт хочется.
Я уверен, что каждый из присутствующих сдесь на конференции участников
является профессионалом в каком то своем деле. В спорте профессионалы
отличаются от любителей (их так и называют, олимпийских чемпионов -
спортивные любители, любительский бокс :)), например) тем, что спортивная
карьера для них - это прямой декларируемый заработок, попадающий под
налогообложение и т.д. Справедливо для любого вида деятельности, может
узко, в разрезе финансовsх отношений, но справедливо.
Я работаю на своей работе за деньги, меня ценят именно как
специалиста-профессионала в своем деле.
Но разве только этим мне следует заниматься? А если я петь люблю? Не
петь, потому что денег на этом не заработаю? Табу? Не рисовать, потому
что картин моих не купят? Табу? Не писать, не читать и так далее... Не
танцевать в конце концов, а стоять у стенки, и если какая то девушка
подойдет ко мне и спросит: почему вы не танцуете, я должен ответить:
"Видете ли, юное создание. Вы еще молоды и многого не понимаете.
Когда я был молод, я тоже танцевал без разбора и до упаду, но теперь,
в возрасте я понял, что танцевать надо только за деньги, а поскольку
денег платить за плохие танцы мне не будут, я и не танцую теперь."

Ну конечно, это не так. И ты ведь не это имела в виду, когда писала,
что не разделяешь нелюбовь к непрофессионализму? А что ты имела в
виду? Мне не кажется, что здесь есть такая нелюбовь, но как я уже
писал, я сам и виноват, если мои слова были в предистории твоих.

Вместо послесловия. На МТВ в позапрошлом году крутили клип, в котором
прямо на людной улице группа абсолютных новичков танцевала очень
неумело какой то самодеятельный любительский танец, и все это
выглядело очень красиво не потому что танец, а потому что танцевали. Диктор
объяснял, что вся фишка в том, что все танцоры - профессионалы, а
танцуют как обычные люди, и что на обучение танцу обычных людей они
потратили больше времени, чем на выучивание новой
профессиональной программы. Наверно, им тоже надоел профессионализм.
профессионализм может надоесть. Профессилнализм - это всегда замкнутые
стены, это своя зона, туда не берут чужаков, там в борьбе за
профессиональные вершины добрые люди творят подлости (вспомни
обсуждение Шварцнегера), но цена этому - новые вершины, движение,
прогресс, развитие мысли - очевидные вещи...

Ладно, главное, что здесь нет такого, чтобы не любили профессионалов.
Антон.


Thursday, February 28, 2002, 1:07:57 AM, you wrote:

А> Свое тихое понимание про школу.

А> Когда появился вопрос - мне не понравилась его форма. Какое-то административное
А> формулирование, приказные интонации: посылать сюда. Подумалось сразу - что
А> такое? школа у нас централизовано авторизованная, все указания исходят от
А> Клейна ( в крайнем случае, Лотоса) - вопрос такой-то, писать сюда... Все
А> остальные вроде бы не имеют права на такой тон... Ну спросить мнения товарищей,
А> это другое дело... Но спрашивание мнения звучит как-то иначе...
А> Наблюдаю дальше.
А> Пошла волна откликов. Кто не послал на фиг, тот отвечал по-пионерски, как в
А> книге отзывов: "Спасибо за прекрасную экспозицию великолепных репродукций..."
А> Когда ответов накопилось с десяток, я подумала - ааааа, вон оно что! Сейчас их
А> просто вставят в конец нового номера журнала или дзен=хелпа... Такое было уже -
А> с отзывами на семинары и прочее... То есть собрание откликов участников,
А> смотрите, как народ нас благодарит. ( Я не против благодарностей... Мне
А> интересно просто очень конкретные благодарности, а не пионерские речевки "
А> спасибо товарищу Склейнину за наше счастливое детство!")
А> Тут и Клейн где-то пожурил спросившего за форму вопроса, " мы ведь говорили с
А> тобой об этом..." Ага , думаю, значит все же для страницы откликов:(
А> Потом вдруг появился новый разрез темы... Это оказывается для концепции
А> надпрофессионального образования опрос! Ууууу, подумала я. Меня как крайнего
А> индивидуалиста концепции не интересуют, оказывается...

А> Но тут Клейн без всякой трепетности отнесся к речевкам - а потребовал
А> конкретных ответов. И я порадовалась снова:)

А> Народ стал писать вдумчивее и просебятнее...

А> Мое просебятное теперь.

А> Я не рассказываю посторонним и незаинтересованным про школу. Дзен (чань) мне
А> кажется глубоко личным делом. Как я не люблю, когда верующие вслух
А> демонстрируют свои личные взгляды - так и это, хотя и не религия, кажется мне
А> глубоко личным делом. Так что я не буду ловить никого за пуговицу и
А> рассказывать - а вот есть такая замечательная вещь как Ш2Л!
А> Если бы я встретила вдруг человека, которому интересно, который уже копает в
А> этом направлении, который ищет свои пути - я бы ему дала адрес. Но мне таких
А> не встретилось. Такая - только я сама встретилась моему другу, который отправил
А> меня на сайт Клейна в свое время. Все остальные ищущие - встретились мне уже
А> здесь...

А> Пункт второй. Я никогда не отношусь ( если все же упоминаю) к школе - как к
А> "школе". И даже внутренне. Я называю это и вслух и про себя "дзенский форум" И
А> если рассказываю - то "у нас на дзенском форуме". И если говорю - то о дзене. (
А> как взгляде на мир, как вдохновителе айкидо, пути самураев, поэзии хокку и моей
А> любимой живописи в стиле шань-шуй)

А> То есть школа - для меня не школа. и вторая логика и все лозунги для меня
А> неважнее просто дзенских идей... Не знаю как покороче и компактнее обьяснить...
А> Как-то так:
А> Я люблю дзен. Мне понравилось в нем все с первой строчки просто. Я не могу к
А> сожалению сказать, что я уже переродилась с ним, но я знаю - что это
А> единственная вещь в терминах пути развития, которая мне кажется своей, родной и
А> необходимой делать( понимать, проживать, исповедовать - все слова
А> приблизительно очерчивают надобность:)

А> вот эти душевные , личные основы дзен - меня и привлекают. Мне очень нравится,
А> что Клейн говорит про это. Но школа, как я понимаю - про то, как Клейн считает,
А> эти основы надо претворять в жизнь. Как надо жить в современном мире на основе
А> дзена. Тут у меня с ним развилка. Я сама придумываю - как жить с этим в
А> современном мне мире.
А> Все что каксается основ мировоззрения - да! Но что касается реальности - у
А> меня своя.

А> Я сильно обдумывала это и поняла одну вещь. Клейн учит ( а многие у нас в школе
А> и вправду только начинают с миром общаться) - как взаимодействовать с миром,
А> который есть. Я пробежалась по своим проблемам в отношениях с миром...
А> Практически нет. У меня нет застенчивости. Если мне скажут - что через пять
А> минут мне надо выступить с речью перед залом ( да хоть стадионом!) - я ухом не
А> поведу - пойду и выступлю. Если мне надо будет для дела - я пойду к любого
А> уровня начальнику и совершенно спокойно изложу, что мне надо. Если мне надо
А> будет проект какой-то создать, возглавить и проконтролировать - я тоже сделаю
А> это без затруднений. Разумный план, распределение обязанностей и постоянный
А> контроль пульса - с нашим вам удовольствием. То есть внутреннего чувства - ах
А> как бы мне этому научиться - у меня нет совершенно.

А> То, что мне действительно надо - лежит целиком и полностью не во внешней работе
А> - а во внутренней. Все для чего мне нужен дзен - это мое внутренне
А> совершенство. Не умение совершенно работать с миром внешним, а точное
А> соответствие себе, внутренняя тишина, внутренняя гармония.
А> По классификации Клейна - это монастырский путь, заклейменный им, как негодный
А> для нынешнего времени.
А> Я выбираю его. Что бы я не делала во внешнем мире - я во внутреннем монастыре
А> - с сосредоточенной ежедневной дисциплинированной работой.
А> И школу - "дзенский форум" воспринимаю как дистанционное руководство на этом
А> именно пути.
А> То есть во всех писаниях тут, мыслях Клейна, комментариях его и рассказах
А> других - мне важен аспект внутренней работы в русле дзенского пути.

А> Что касается внешних дел, то прошу прощения, все фонды-сенаторы-газеты не
А> кажутся мне лично ( только мне!)значимым делом. Я искренне восхищаюсь офигенным
А> трудолюбием Клейна и его сокрушительным напором, но я лично ни один такой
А> проект в своей жизни бы не инициировала.

А> Вот задумалась тогда... а какие же дела мне бы казались значимыми?
А> Если глубоко заглянуть - то наверное - искусство, писательство и воспитание...
А> То есть - самое значимое для меня в проявлениях клейна - это его писания, эта
А> школа, как способ общения с людьми ищущими ответов, его терпеливое возение с
А> ними, ответы, разборы... То есть на мой взгляд:) Клейну надо бы возглавить
А> именно монастырь - пусть в миру, а не проекты в которых он дрессирует орлов
А> летать стаями...

А> Что касается формы школы, ее эффективности, то мне кажется недостаток ее в
А> некой раздрызганности. Клейну ТАК очевидно то, что он знает, что он не всегда
А> ясно и последовательно излагает это, многое воспринимает, как заранее знаемое
А> учениками - и говорит не про ЭТО - а по поводу этого... Я думала - может это я
А> такой дурак и невнимательный читатель... что многие его термины - как основа
А> сознания - никак мне не понятны. ( это было единственное домашнее задание -
А> которое я вдумчиво выполнила. Но никогда мы с Клейном не переписывались лично -
А> и не объяснял он мне ничего. То есть - меня лично - не учил. И вот тут тема -
А> что меня действительно заволновала. И что? Он всем, на каждый короткий ответ
А> написал объяснение - и только мне сказал: ну про Алику я скажу позже. И НИКОГДА
А> не возвращался к этому:) Не то чтобы я требовала у занятого человека ответов:)
А> Но то же самое было, когда я осенью писала свою "осеннюю задумчивость" как раз
А> про школу. Клейн опять написал: Алика, я уезжаю - когда вернусь - напишу тебе
А> про твои писания. Спасибо, Клейн, сказала я - буду ждать. Не написал.)
А> Так вот - про понятность... Я пробовала у других учеников узнавать - их
А> понимание - та же непросветленность:(
А> И вот один из последних хелпов про А-оболочки. Как он много и хорошо и понятно
А> наобъяснял!
А> И сразу все как по команде стали писать: я здесь для того, чтобы избавиться от
А> А-оболочек, меня здесь научат избавляться от А-оболочек, я ставлю своей большой
А> целью избавиться от А-оболочек...
А> Хотя термин этот всплывал чуть ли не два года назад, но никто его так браво не
А> употреблял и за одну из главных целей не формулировал...

А> Я думаю, если бы Клейн так же посвященно написал про основу сознания,
А> автоволны или монастырь-против-жизни, мы, славные соученики писали бы - я здесь
А> для того, чтобы пройти к основе сознания, здесь меня научат запускать
А> автоволны, основное, чему нас тут учат - это жить не в монастыре а в реальной ,
А> очень скоростной жизни....

А> Я думаю время задавать базовые вопросы снова:) и не нам , а Клейну. Расскажи,
А> Клейн, что такое основа сознания?

А> Про А-оболочки - правда было великолепно сказано. У меня назад всплыли целые
А> цепочки разных вещей в связи с этим. И наблюдала я свою разворачивающуюся
А> вселенную этих оболочек - где простых как две копейки, где так художественно
А> замаскированных - и оттуда опять все сокрушения о жизни - и серьезные мысли -
А> назад в промахи моих родителей - и вперед - в ответственность перед своим
А> дитем. ( Кстати, ребеночку я совершенно спокойно и прямым текстом рассказываю
А> идеи, почерпнутые здесь - и она их принимает, как свои. Если что наперекосяк -
А> любимый упрек: мама, ты не по-дзенски поступаешь. Что говорит наш дзен?)

А> Что касается иных семинаров, школ и направлений. Я беру свое добро там, где его
А> нахожу. Ни одна сверх идея - основополагающая идея других
А> школосеминаротренингов мне не кажется достаточной. Я выбрала дзен как
А> сверх-идею. Но при все правильном указывании направлений здесь у нас совершенно
А> нет способов их выполнения. Как избавляться от оболочек, как разбираться со
А> злобами, раздражениями, глупостями , обидами и страхами.
А> Вот для этого всего - я использую другие системы. Они как раз дают приемы,
А> способы и умения. Никакого противопоставления я не вижу. ну они что-то
А> провозглашают панацеей - так игнорни это, всю их философию игнорни - и зацапай
А> себе полезное упражнение. Не были бы они так популярны - если бы не было в них
А> полезных и работающих зерен. И из НЛП, и из Хаббарда, и из Синтона, и из
А> психоанализа, и из психосинтеза я нарыла столько всяких упражнений и приемов
А> разбираться с конкретными местными проблемами, да еще сама насочиняла себе
А> приемов и правил.
А> То есть вкратце так: путь, очерченный здесь, я практически отрабатываю
А> способами, набранными отовсюду из других мест. Как часть связанную с
А> освобождением от ненужного - так и с приобретением необходимого.

А> Клейн не выносит современной психологии и неоднократно клеймил ее как ложный
А> путь. Я бы тоже предпочла не кропотливый путь - а одномоментное, полное и
А> безусильное просветление. Но пока так не получается - и я работаю в своем,
А> отдельно взятом монастыре.

А> Кроме нелюбви к психологии у него, я не разделяю нелюбовь к профессионализму.
А> Мне кажется вопрос у нас вообще еще не стоит о зле человеков-функций -
А> поскольку самогО узкого профессионализма у нас нет:((( Это псевдо-функции. они
А> не только надпрофессионального не знают - они и профессионального-то не
А> нюхали:( И знания, мастерство и классность в своем деле - для меня очень
А> сильные ценности. И я не отдам их за неумелость высокодуховных и продвинутых
А> бездельников.
А> Лично мое мнение.


А> Алика




Best regards,
anton mailto:anton@mail.kadis.spb.ru



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
March 2002